Покаяние и исправление - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Покаяние и исправление

* Поделиться
Блудный сын

«Блудный сын»
Н. Лосев, 1882.

Покаяние и исправление могут отстоять друг от друга далеко. Сразу исправиться не получится.

Я прихожу к Богу как к Судье, принося Ему плач и жалобу на самого себя, а Он её принимает, рассматривает, и я жду решения. Я делаю все своё, человеческое. Если долги надо раздать — раздаю, простить нужно — прощаю. Если и ещё что-то нужно — делаю. Но когда я всё, что мог, сделал, я всё-таки продолжаю ждать ответа Судии.

Ты должен сделать всё, что в твоих человеческих силах, чтобы искупить грех и не грешить больше. Иначе нет смысла даже просить о прощении. Как ты будешь говорить: «Прости меня за блуд», сам продолжая жить в блуде?

Может быть иное. Человек скажет: «Я продолжаю грешить, потому что не в моих силах избавиться от этого греха. Я его признал и исповедал, от меня больше ничего не зависит». Но всё ли ты сделал, чтобы не продолжать грешить? Нет ли чего-то, что ты не сделал? Человек должен сделать всё, что в его силах, исчерпаться до дна. В чём величие святых? Они исчерпали все свои силы в борьбе с грехом и остались как пустой колодец, как пустая штольня, в которой уже нет угля.

Если взять самую близкую аналогию такому забвению себя из жизни человеческой, то это жизнь матери. Женщина, пока носит младенца, кормит и растит его во чреве, отдавая ему физически, через кровь, кальций, белки, углеводы. Родится ребёнок — она начинает отдавать ему молоко, свою заботу, силы, время. Представим себе многодетную маму, у которой десять детей. Она растворена в своих детях. И чем их больше, тем меньше её. Мать живёт их нуждами, думает о каждом, каждого помнит, за каждого переживает. Где она есть? Непонятно. Это самая близкая аналогия к исчерпанию себя святыми. Это нормальный христианский путь.

Программа подготовлена по материалам проекта «Ступени веры» издательства «Никея».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем