Москва - 100,9 FM

Пятиугольный камень

* Поделиться

В одном китайском городе стали строить мост через реку. И вот, когда стройка была в разгаре, к прорабу подошёл старик в нищенской одежде с молотком за поясом и попросил, чтобы его взяли на работу.

— Я мастер-строитель. Конечно, меня по силе не сравнить с молодыми, зато у меня больше опыта, — сказал он.

Но никто на стройке не хотел брать старика в свою бригаду.

— Для нашей работы нужны сильные руки, — сказали забойщики камня.

— В нашем деле важны хорошие глаза, — сказали те, кто делали на мосту перила.

— Для нашей работы нужна крепкая спина, — сказали каменщики.

—Делай, что хочешь, только не мешайся у нас под ногами, — сказал старику прораб.

Вокруг снова закипела работа: одни дробили камни, другие носили глину. А старик выбрал небольшой камень, измерил его и начал медленно обтёсывать со всех сторон. Рабочие окружили старика и стали насмехаться над его камнем, который был не квадратным и не круглым, а с пятью неровными углами.

Тогда старик взвалил свой камень на плечи и покинул стройку. Войдя в город, он сел возле дверей какой-то лавки, и добрая хозяйка вынесла ему лепёшку и чай.

— Мне нечем тебе заплатить, — сказал старик. — Я оставлю возле твоих дверей этот камень. Но смотри, когда придёт время, не соглашайся продать его меньше, чем за тысячу серебряных монет.

«Видно, совсем старик стал плох умом», — подумала хозяйка и вскоре забыла про нищего чудака.

Через три года мост был почти построен. Недоделанным осталось только одно место в середине моста. Не хватило камня особой формы, который должен был вплотную закрывать отверстие и служить как бы замком, сцепляющим две части моста. Строители обтёсывали камень за камнем, но не один не подходил.

Как-то прораб артели зашёл в лавку старушки и увидел возле входа пятиугольный камень. Он был именно такой, как надо, и к тому же искусно отполирован — видно, что над ним трудился настоящий мастер. Прораб стал просить у хозяйки этот камень, но она вспомнила про чудного старика и попросила за камень тысячу серебряных монет.

Прораб согласился заплатить эту сумму, если камень ему подойдёт. Вставили камень в отверстие моста — а обратно вытащить уже никто не смог.

Нагнувшись, прораб разглядел на камне чьи-то инициалы и воскликнул:

— Под видом нищего к нам приходил наниматься на работу сам великий мастер Лу Бань!

И строители, которые когда-то издевались над стариком, виновато опустили головы. Лу Бань был легендарным китайским строителем, инженером, философом и изобретателем, только ему оказалось под силу такое мастерство! Лу Бань дал молодым строителям урок, что глупо отвергать опыт старших и быть такими самонадеянными.

(по мотивам китайской сказки)

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Храмы моего города
Храмы моего города
Древние храмы Москвы и церкви в спальных районах — именно православные храмы издревле определяют архитектурный облик Столицы. Совершить прогулку по старинным и новым, знаменитым и малоизвестным церквям предлагает Дмитрий Серебряков в программе «Храмы моего города»
Моё Поволжье
Моё Поволжье
Города и села, улицы и проспекты, жилые дома и храмы. «Мое Поволжье» - это увлекательный рассказ о тех местах, которые определяют облик Поволжья – прекрасной земли, получившей свое название по имени великой русской реки Волги.
Часть речи
Часть речи
Чем отличается кадило от паникадила, а насельник от местоблюстителя? Множество интересных слов церковного происхождения находят объяснение в программе «Часть речи».
Статус: Отверженные
Статус: Отверженные
Авторская программа Бориса Григорьевича Селленова, журналиста с большим жизненным опытом, создателя множества передач на радио и ТВ, основу который составляют впечатления от командировок в воспитательные колонии России. Программа призвана показать, что люди, оступившиеся, оказавшиеся в условиях заключения, не перестают быть людьми. Что единственное отношение, которое они заслуживают со стороны общества — не осуждение и ненависть, а сострадание и сопереживание, желание помочь. Это — своего рода «прививка от фарисейства», необходимая каждому из нас, считающих себя «лучшими» по сравнению с «падшими и отверженными».

Также рекомендуем