
«Письма к Джульетте», студии Applehead Pictures, Summit Entertainment, режиссёр Гари Виник
— Я познакомилась с секретаршами Джульетты.
— Джульетты? Какой, Джульетты Капулетти?
— Да. Эти женщины называют себя секретаршами Джульетты. Они отвечают на письма Джульетте. Это так здорово. Они работают здесь, в Вероне, а влюблённые женщины со всего мира приезжают сюда, пишут письма, и оставляют их на стене.
Американка по имени Софи Холл в восторге от удивительной традиции, о которой узнала, приехав в Верону — город шекспировской Джульетты. Софи — героиня кинофильма «Письма к Джульетте», фрагмент из которого сейчас прозвучал. Фильм снял режиссёр Гарри Виник в 2010-м году. К съёмкам картины режиссёра подтолкнула одноимённая документальная книга. В ней рассказывалось о людях, взявших на себя обязанность «секретарей» знаменитой героини Шекспира. О том, как их необычная работа помогала многим в трудную минуту жизни. Гарри Виник вдохновился книгой и придумал на её основе собственную историю. В ней нет бурных шекспировских страстей, зато есть шекспировская любовь — большая и настоящая.
Итак, Софи, героиня фильма «Письма к Джульетте», приезжает в Верону. И не одна, а с женихом — молодым шеф-поваром, открывающем в Нью-Йорке собственный ресторан итальянской кухни. Он превращает отпуск в рабочую поездку и вместо прогулок по старинному городу предлагает Софи посетить то сыроварню, то на винный аукцион. Девушке это быстро надоедает. И однажды, когда её жених отправляется на очередное гастрономические мероприятие, она идёт к главной достопримечательности Вероны — дому Джульетты. Там, в стене, увешанной сотнями записок, Софи обнаруживает углубление на месте выпавшего камня. А в нём — старый, пыльный конверт с обратным адресом. Судя по дате, он пролежал здесь целых 50 лет! Софи встречается с «секретаршами Джульетты», которые разрешают ей ответить на это послание из прошлого. И через несколько дней в Верону прилетает пожилая англичанка по имени Клэр. Это она 50 лет назад поведала шекспировской Джульетте о своём юном, глубоком и чистом чувстве к молодому парню из Италии. Но, под влиянием родителей, ей пришлось отказаться от любимого человека. Получив «письмо от Джульетты», написанное Софи спустя столько лет, Клэр поняла, что должна найти того человека и попросить у него прощения.
Так начинается удивительная история, в которой тонко переплетаются судьбы людей и торжествует любовь. Режиссёру Гарри Винику удалось снять очень доброе и светлое кино, которое сложно назвать просто мелодрамой или романтической комедией. Я думаю, фильм «Письма к Джульетте» выходит далеко за рамки этого жанра, и говорит нам об очень важных вещах — по которым, впрочем, и познаётся настоящая любовь: о верности, прощении, заботе. И это, кстати, касается не только романтической линии. Так, например, вместе с Клэр в Верону приезжает её внук Чарльз. Он не хотел отпускать бабушку одну, и, хотя её затея кажется ему странной, готов быть рядом. Да, он постоянно ворчит и грозится увезти Клэр, но за всем этим отлично видно, как он любит свою бабушку. Софи тоже рядом, и всегда готова сгладить ситуацию. Как, например, в одном из эпизодов, когда выясняется, что людей, которых зовут так же, как и первую любовь Клэр, в регионе поиска слишком много...
— Семьдесят четыре?! Семьдесят четыре Лоренцо Бартолини, и ты собираешься начать на них охоту? Это невозможно. Утром едем домой.
— Будем двигаться шаг за шагом. И в конце концов, найдём того, кого ищем.
Чем увенчаются эти поиски, и как сложится судьба героев фильма, вы обязательно узнаете, посмотрев картину «Письма к Джульетте». Кстати, в ней заняты замечательные актёры. Роль Софи исполнила тогда ещё начинающая актриса Аманда Сейфрид. А Клэр сыграла настоящая легенда мирового кино — Ванесса Рэдгрейв. Она назвала фильм «солнечной историей о любви, которая никогда не проходит». Интересно, что известный итальянский актёр Франко Неро, сыгравший в фильме первую любовь Клэр, в жизни — её супруг.
Вместе с героями фильма мы отправимся в необычное приключение. Нас ждут улочки Вероны, умытые тёплым летним дождём, изумрудные виноградники, согретые ярким итальянским солнцем. И вера в любовь. Для которой, если она настоящая, никогда не бывает поздно.
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629
Рим., 95 зач., VII, 14 - VIII, 2.

Комментирует священник Антоний Борисов.
Человек как существо не ограничен телом. В этом убеждена Православная Церковь, полагающая, что люди не должны рассматриваться исключительно в категориях физики и химии. Мы нечто большее, чем гормоны и ферменты. Об этом, в частности, рассуждает апостол Павел в отрывке из 7-й и 8-й глав послания к Римлянам. Этот текст читается сегодня во время утреннего богослужения. Давайте послушаем.
Глава 7.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Глава 8.
1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Христианство учит, что человек — высшее творение Божие. Создавая Адама и Еву, Господь определил, чтобы человек стал как бы «пограничным» существом. С одной стороны, у человека есть бессмертная душа, которая роднит его с миром духовным. С другой — человеческое тело по своему устройству похоже на тела животных. Таким образом, мы являемся обладателями сложной природы. По мнению одних богословов, эта природа состоит из двух уже упомянутых частей — тела и души. По мнению других — к имеющимся двум составляющим добавляется третья — дух.
Активные размышления об устройстве человека среди христианских мыслителей начались после того, как древняя Церковь перешагнула границы иудейской цивилизации и приняла в общение людей иных национальностей и культур. Прежде всего, греков, которые сделали античную философию основой христианского богословия. Для древнегреческих философов было характерно с подозрением относиться к телу, которое, по их мнению, было темницей души. Античная культура даже противопоставляла тело и душу. Такое отношение отчасти было позаимствовано и христианством той эпохи.
Некоторые философские школы древней Греции имели мистическую направленность. Наряду с душой они признавали наличие у человека ещё и духа — особой составляющей, отвечающей за связь с миром духовным. Часто дух именовался умом, поскольку именно ум более всего ценился античными мудрецами. В среде христианских богословов древности дискуссия об устройстве человека длилась несколько веков, но окончательное мнение насчёт того, сколько же в человеческой природе частей, так и не сформировалось. Иными словами, оба подхода получили право на существование. Но при одном условии.
Христианство верит, что человек был создан Богом как целостное существо. Поэтому Церковь отказывается от разделения человека на составляющие, а самое главное — от их противопоставления друг другу. Имеющиеся в нас материальное и духовное начала должны пребывать в гармонии и находиться в согласии с замыслом Творца. Конечно, тело, бывает доставляет нам неудобства. Потому апостол Павел и восклицает: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?». Но тот же апостол в целом с оптимизмом смотрит на земную жизнь, где при всех недостатках и ограничениях всё же проявляет себя благодать Божия. Благодать, освящающая и душу, и тело того, кто живёт в жертвенном служении Христу Спасителю.
Таким образом, тело не является чем-то по умолчанию плохим или ненужным. Тело, как и любая другая составляющая человеческого естества, может подобно инструменту использоваться нами либо во благо, либо во осуждение — в зависимости от того, куда направлена дарованная Богом свобода. И если мы всё же поддаёмся греху, то превращаем тело (по апостолу Павлу храм души) в страстную плоть. Из этого следует довольно простой, но важный вывод. Не нужно ставить знак равенства между телом и плотью. И, конечно, следует тело, как и любой другой дар Божий, использовать исключительно для достижения спасения, дарованного нам Христом.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Фонд «Онкологика» оперативно помогает тем, кто столкнулся с раком

Фонд «Онкологика» шесть лет помогает взрослым людям с диагнозом рак, а также их близким по всей России. Фонд рассказывает, куда обратиться в первую очередь и что для этого нужно, оплачивает обследования, приобретает медицинские изделия, проводит юридические и психологические консультации и даже предоставляет продукты.
История фонда началась с Мирославы Сергеенко. Девушка сама перенесла рак. Пройдя через все трудности, связанные с болезнью, она поняла, насколько важны пациентам поддержка и грамотная навигация на этом пути. Спустя время Мирослава основала фонд «Онкологика», куда теперь каждый день обращаются сотни людей.
Однажды на горячую линию фонда позвонил и Никита из Нижегородской области. Ему 20 лет. Парень учится на сварщика и больше года живёт с четвёртой стадией рака. Никита проходит лечение и не думает сдаваться. «Эмоционально это тяжело, но главное – не надо отчаиваться. Нужно быть оптимистом, и обязательно всё получится», - говорит он. При этом молодой человек признаётся, что без помощи фонда «Онкологика» выстоять было бы в разы сложнее. Так получилось, что семья Никите не помогает, парень живёт самостоятельно. И когда он заболел и не смог работать, то столкнулся с финансовыми трудностями. Но благодаря друзьям и фонду он обрёл поддержку.
Команда проекта помогла ему оформить инвалидность, обеспечила продуктами, а также оплатила проезд в Москву, до больницы, и обратно.
Если вам или вашим близким тоже важна поддержка, позвоните на горячую линию фонда «Онкологика»: 8 800 350 57 85, вас не оставят в беде. Больше узнать о фонде, поддержать его работу и благополучателей можно на официальном сайте. Ваша помощь станет опорой для тех, кто не в силах справиться сам.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Исторический контекст Нагорной проповеди». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о Нагорной проповеди Спасителя, об историческом контексте этого события, для кого эта проповедь произносилась и как воспринималась слушателями.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных Нагорной проповеди Иисуса Христа.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер