
1 Ин., 73 зач., IV, 12-19.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Великого Станиславского как-то спросили, можно ли описать любовь — глаголом? Его ответ был нетривиальным: «Любить — это хотеть касаться!» В этих словах есть неочевидная глубина: и дело здесь вовсе не в тактильности как таковой. Ведь «касаться» можно не только пальцами — можно касаться глазами, слухом, интересом, словами, даже делом. «Касаться» — слово, противоположное как глаголу «хватать», так и «не трогать». «Прикоснуться» — значит, вступить в контакт — но не стать обладателем. Создать связь — но не сделать заложником.
Апостол Иоанн, прозванный «апостолом любви», сегодня рассказывает нам именно об этом — о тонком Божественном касании любви, которое Бог обращает к каждому человеку. Только вот ответ со стороны человека может быть очень разным. Не всякому Божественное «касание» может понравится. Один скажет: «кто это посмел меня тронуть?» Другой закричит: «Нарушение личных границ!» Третий брезгливо отдернется, ничего не сказав — ему кажется, он и так вполне самодостаточен. Но есть и такие люди, которые при касании Бога не сжимаются, а, напротив, раскрываются навстречу — потому что начинают верить и поэтому перестают бояться. Они перестаю «опасаться Бога» — и тоже начинают «хотеть Его касаться», хотеть опознавать красоту и благость Бога в окружающем мире и людях, да и в самих себе — прозревая сквозь налёт ошибок и несовершенств глубоко потаённый свет Его, Божественного, образа. И когда это им удаётся — они узнают, что такое — счастье. Когда радость от встречи — касательной, ощутимой — заполняет сердце и даже переливается через край!
Не бояться, а любить — потому что Бог первым обратил на нас Своё внимание — вот к чему сегодня зовёт нас Апостол!
Памяти Схиархимандрита Илия Ноздрина
Программа рассказывает о замечательном Старце, подвижнике, осветившем жизнь многих людей на нашей Земле, о Схиархимандрите Илие Ноздрине. Его имя дорого всем, от Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла до малыша из Православной гимназии и приюта. Своего духовного Отца вспоминают насельники Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь. В программе принимают участие Наместник обители Викарий Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Епископ Можайский Иосиф Королев, Скитоначальник Иоанно — Предтеченского Скита Оптиной Пустыни Игумен Тихон Борисов, келейник Старца Иеродиакон Тарасий Чич, Иеромонах Нил Парнас и монахиня Анна Сандросян. В программе звучит голос и наставления Старца Илия.
Вечная память нашему дорогому Батюшке, Схиархимандриту Илию!










Все выпуски программы Места и люди
24 апреля. О подвиге святителя Каллиника

Сегодня 24 апреля. День памяти Святителя Каллиника, епископа Черникского, жившего в Румынии в девятнадцатом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Святитель Каллиник, выдающийся просветитель румынского народа, который с самых молодых лет, когда еще был простым монахом, потом, когда стал уже архимандритом, и продолжал на протяжении всей жизни, когда уже стал епископом, когда был вхож в королевский двор, продолжал заниматься просвещением людей, потому что верил, что люди могут прийти ко Христу легче, если они будут знать Бога. Что люди будут молиться с опорой на богослужебные книги и богослужебные тексты, и общение с Богом для них будет более доступно. При этом это не была погоня за просвещенностью, которая ставит простых людей как людей второго сорта. Нет. Более того, когда святитель Каллиник старался основать типографии даже за пределами своей родной епархии, то условием его было, что коммерческая польза от типографий, которую действительно получали ее владельцы. Пусть они и печатали полезные богослужебные книги, тем не менее половину дохода они должны были все равно отдавать простым неимущим людям. Вот точно так же и нам, дорогие друзья, нужно помолиться святителю Каллинику, чтобы, с одной стороны, мы не забывали о церковном просвещении, старались узнавать богословие, старались больше читать духовного, а, с другой стороны, чтобы это не стало причиной для нашей гордости, святитель Каллиник обязательно походатайствует о нас перед престолом Божьим.
Все выпуски программы Актуальная тема
24 апреля. О рождении свыше

В 3-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
О Таинстве крещения как духовном рождении — игумен Лука Степанов.
К этим словам есть уточнение Господа: «если кто не родится от воды и духа, не может войти в Небесное Царствие». Таким образом Господь точно указывает на Таинство крещения как духовное рождение, к которому все люди призваны. Это повеление получают и апостолы после Христово Воскресения: «идите во вся народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я заповедал вам». Так что это откровение Божье Никодиму, пришедшего ночью ко Господу, узнать путь в Небесное Царствие. Господь указывает обязательные врата, двери, с которых начинается принадлежность к вечной жизни, это Святое крещение.
Все выпуски программы Актуальная тема