
1 Кор., 146 зач., X, 23-28.
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; 26 ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Некоторые проблемы, которые были актуальны для церкви древности, вновь начинают беспокоить некоторых христиан. В том числе одной из таких проблем — было общение христиан с язычниками, мера допустимого в этом общении, общие работы, общие праздники, но не общие цели, не общее представление о смысле жизни...
Проблема, которую ставит апостол заключалась в том, что на городском рынке продавалось мясо, которое было частью ритуальных жертвоприношений. Иудеи, естественно не могли есть подобную пищу, потому что она считалась скверной. Христиане, которые прежде были язычниками и еще не осознали до конца, что идолы — простые истуканы, за которыми не стоит никакой реальности, так же боялись этой пищи... Боялись, что это будет для них возвращением к языческому прошлому и отпадением от Бога.
Однако, находились среди них и те, кто понимал, что став христианами — они оказались свободны от языческих предрассудков. Они не боялись есть то, что многим казалось скверным, что само по себе было неплохо, но они не боялись так же того, что смущают этим других. — Я знаю, что я прав, а как это выглядит в глазах других — не важно. Поймут ли другие, что лежит в основании моих поступков? Это уже не мое дело!
Иногда апостол обращался к тем, кто не все до конца понял, но в данном случае для него важнее было вразумить наиболее просвещенных.
Вступая с ними в заочный диалог он высказывает их мысли и тут же несколько ее корректирует.Все мне позволительно — как бы говорят они...
Не оспаривая этого, он продолжает их мысль: но не все полезно.Все мне позволительно — но не все назидательно.
Причем, если под пользой можно было бы увидеть пользу для себя, то в назидательности — научение другого.
Наконец он говорит: «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого». Сказанные по совершенно конкретному поводу, эти слова выражают важнейший принцип всей христианской жизни. Ее суть не столько в правильном знании, сколько в той пользе, которую оно может принести. Эгоизм, который лежит в основе многих наших поступков, устраняется жертвенностью и любовью к ближнему.
Он позволяет есть всякую пищу, пока это не смущает ближнего. Земля действительно вся божия и все, что ее наполняет тоже. Но если ближнего смущает твой поступок — задумайся... Как поступить, чтобы сохранив свою свободу, не повредить ближнему.
Ставившее подобные вопросы, древнее христианство со временем стало господствующей религией империи. С рынков исчезли язычники, продающие еду, которая посвящена ложным богам... Проблемы, о которых писал апостол не беспокоили не только византийцев, но христиан живущих на Руси, а потом и в Российской империи.
В конце ХХ века на постсоветском пространстве стали происходить сложные и противоречивые религиозные процессы. С одной стороны, огромное количество людей обратилось к православной вере, появилось такое давно забытое явление как неофиты — люди, которые восприняли все, что узнали о вере максимально серьезно, решили строго исполнять все правила... С другой стороны, появилось большое количество самых невероятных учений, языческих и околохристианских культов... Для многих воцерковившихся людей взаимоотношения с миром стали настоящей проблемой. Как относиться к миру нецерковной культуры, нецерковной жизни?
Принцип, который выработал постол Павел помогает ответить на этот вопрос. Непредвзятый взгляд на светскую культуру говорит о том, что многое в ней не является греховным, но важно ориентироваться не только на себя, но и на пользу ближнего.
Поможем отремонтировать Ильинскую церковь (Рождества Христова) на костромской земле

В городе Костроме, на живописном берегу реки Волги возвышается белоснежный храм с зелёными куполами — в честь Рождества Христова. Один из его пределов освящён во имя святого пророка Илии. Поэтому храм в народе называют Ильинским. Это уникальный памятник костромского зодчества, возведённый 4 столетия назад и устоявший до наших дней. В 1941 году власти собирались его взорвать... Но чудесным образом этого не случилось, однако храм простоял закрытым несколько десятилетий, постепенно теряя былое великолепие.
Сегодня святыня находится под опекой священника Виталия Шастина и понемногу возрождается. Помимо Ильинского храма батюшка — настоятель ещё четырёх в разных сёлах Костромской области. Все они нуждаются в особой заботе и ремонте. Отцу Виталию 68 лет, и тем не менее он многое делает сам: красит, чинит и строит. При этом обычно обходится тем, что есть под рукой: кто краску ему принесёт, кто доски или чего-нибудь ещё. Батюшке часто приходят на подмогу добрые люди. Но бывают ситуации, когда только своими умениями и подручными средствами не обойтись. Необходима профессиональная помощь и качественные стройматериалы. Как в случае с Ильинским храмом. Он нуждается в ремонте кирпичной кладки и кровли, замене окон и внутреннем благоустройстве. И на это нужны немалые средства.
Понимая, что в данном случае без посторонней помощи никак не обострись, настоятель, отец Виталий, совместно с приходом обратился за поддержкой в благотворительный фонд «Мои друзья», где открыли сбор.
Если вы хотите присоединиться к помощи Ильинскому храму, что находится в городе Костроме, на улице Дачной, переходите на сайт фонда: Мои друзья.орг. Ваш вклад станет кирпичиком в стенах возрождающейся святыни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«4-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин

о. Стахий Колотвин
В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Рим.6:18-23) и Евангельского (Мф.8:5-13) чтений в четвертое воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти рождества Иоанна Предтечи, святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«На чем основывается семейное счастье?». Протоиерей Федор Бородин

Гостем программы «Семейный час» был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин.
Мы говорили о том, как молодым людям подходить к созданию семьи, почему часто возникают страхи и нерешительность, и как строить семейную жизнь, чтобы она была долгой и счастливой.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час