Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел

1 Кор., 129 зач., III, 18-23.

18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

21 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: 22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее,- все ваше; 23 вы же — Христовы, а Христос — Божий.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Dmitrij-Barickij-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Как мы помним, община города Коринф, которой адресованы только что услышанные нами слова, находилась на грани раскола. В сегодняшнем послании Апостол Павел обращается ко всем ее участникам, руководителям и рядовым верующим, указывая на причину, которая привела к таким печальным последствиям.

С одной стороны, виноваты лидеры общины. Они увлекали людей за собой, единственно благодаря своему богатому житейскому опыту и интеллектуальным знаниям. Искусственно создавали вокруг себя ореол глубокого знатока духовной жизни, хотя подлинной духовной интуицией не обладали. Однако этого было достаточно, чтобы иметь в глазах окружающих определенный авторитет и вести их за собой. Подобное поведение всего нескольких талантливых и ярких по человеческих меркам людей, интересы которых в определенный момент вошли друг с другом в противоречие, и стало причиной кризиса в общине. Вот именно весь этот пафос самомнения и кичливости, напускной проницательности и снобизма апостол и называет «мудростью мира сего». Та мудрость, которая исходит от Бога, настолько отлична от того состояния, в котором находились лидеры раскола, что ее смело можно назвать безумием. Ведь подлинная мудрость не есть результат долго прожитой жизни и не следствие хорошего образования. В первую очередь это плод исполнения Евангельских заповедей. А они зачастую противоречат всякой житейской и интеллектуальной логики.

Во второй части отрывка апостол Павел обращается к рядовым членам община. В сложившейся ситуации есть и их вина. Именно они поддержали своих руководителей в их настроениях. Поддержали тем, что сами возвели их на пьедесталы. Слишком всерьез восприняли их игру в мудрецов, вручили им свою волю и по сути, таким безрассудным почитанием, сами превратили их для себя в оракулов и особо духовных гуру. А это есть ни что иное как разновидность рабства. Поэтому и говорит им апостол, что они не должны считать себя собственностью учителей веры. Все наоборот. Это учителя веры должны принадлежать верующим. Более того, он говорит: «Все ваше». Даже жизнь и смерть, настоящее и будущее. Ничто не должно отнимать у вас свободу и занимать место Бога в вашем сердце.

Хороший урок и для нас. Еще древние философы-стоики говорили, что они владеют всем. Ничто не стоит между ними и истиной. Мы же, христиане, к сожалению, слишком часто сами продаем себя в кабалу. Начиная от собственных страстей, заканчивая людьми, которых в своем сознании наделяем особыми духовными полномочиями, позволяющими им вторгаться в нашу жизнь. Поэтому будем помнить слова апостола: все принадлежит вам, а вы принадлежите только Христу, Тому, Кто купил вашу свободу смертью на кресте.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем