
1 Кор., 157 зач., XIV, 26-40.
Глава 14.
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то́ порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Та́к бывает во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что́ я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только всё должно быть благопристойно и чинно.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Чтение, которое мы сегодня услышали, многим могло показаться каким-то запутанным и отвлеченным. Апостол объясняет коринфским христианам, как им пользоваться даром говорения на языках. Тем даром, который появился у апостолов в день Пятидесятницы, когда они обращались к людям, пришедшим во Иерусалим, и каждый человек понимал их так, будто бы они говорили на его собственном языке. Впрочем, в коринфской общине дар проявлялся несколько иначе и речь говорящего нуждалась в истолковании, почему и потребовалось апостолу вмешаться в их практику. И все же, хотя в свое время это было важно, сегодня этот дар в церкви отсутствует, может быть именно потому, что в нем не было той назидательности, о которой говорит апостол. Так или иначе, сегодня эти темы воспринимаются как совершенно теоретические, не касающиеся не только жизни обычного человека, но даже жизни самой Церкви. В то же время, перед нами разговор о церковной жизни. И пусть проблема от нас далека, важно увидеть сам подход, который использует апостол, понять, что для него важно, а что второстепенно, что он обосновывает богословски, а что простыми человеческими приличиями. И если первые обоснования неизменны и могут быть использованы для решения сегодняшних проблем, то вторые могут изменяться со временем и оставаться лишь иллюстрациями к жизни древних.
Например, апостол указывает на практику коринфян, которые собираясь на общую молитву, могли делиться друг с другом чем-то важным для каждого. Один мог прочитать псалом, второй сказать проповедь, третий мог молиться в духе такой молитвой, которая требовала истолкования... Комментируя эту практику коринфян, апостол говорит: все это пусть будет у вас к назиданию. В современной церковной жизни молитвенные встречи христиан, очевидно выглядят иначе, хотя и включают в себя пение псалмов, чтение молитв и проповеди. Мы явно видим, формы, существовавшие первоначально, изменились. В то же время, назидательность, которая была важнее форм, осталась, потому что и сегодня — все тексты, звучащие в Церкви, должны быть полезны людям, которые их слышат.
Подобным же образом во второй части чтения, апостол говорит «жены ваши в церкви да молчат». При этом он упоминает правила приличия и закон. Обычно, это правило приводят в пример, когда хотят проиллюстрировать пренебрежение к женщинам в патриархальной культуре. Однако, во-первых, апостол пишет не просто о женщинах, он говорит о конкретных женщинах, почему и пишет коринфянам «жены ваши», то есть речь идет о конкретном эпизоде. Во-вторых, он ссылается на правила приличия и законы, которые были характерны для общества его времени, но не для библейской традиции. Ведь и в Ветхом, и в Новом завете упоминаются пророчицы, которые проповедовали в Церкви. Наконец, в-третьих, современную церковную жизнь невозможно себе представить без женских голосов, что явно означает ситуативность апостольского призыва. В то время и в том месте для апостола это было важно, но важно лишь в контексте более общего повеления, которым завершается чтение: «всё должно быть благопристойно и чинно». Повеления, которое важно для нас и сегодня.
Поможем отремонтировать Ильинскую церковь (Рождества Христова) на костромской земле

В городе Костроме, на живописном берегу реки Волги возвышается белоснежный храм с зелёными куполами — в честь Рождества Христова. Один из его пределов освящён во имя святого пророка Илии. Поэтому храм в народе называют Ильинским. Это уникальный памятник костромского зодчества, возведённый 4 столетия назад и устоявший до наших дней. В 1941 году власти собирались его взорвать... Но чудесным образом этого не случилось, однако храм простоял закрытым несколько десятилетий, постепенно теряя былое великолепие.
Сегодня святыня находится под опекой священника Виталия Шастина и понемногу возрождается. Помимо Ильинского храма батюшка — настоятель ещё четырёх в разных сёлах Костромской области. Все они нуждаются в особой заботе и ремонте. Отцу Виталию 68 лет, и тем не менее он многое делает сам: красит, чинит и строит. При этом обычно обходится тем, что есть под рукой: кто краску ему принесёт, кто доски или чего-нибудь ещё. Батюшке часто приходят на подмогу добрые люди. Но бывают ситуации, когда только своими умениями и подручными средствами не обойтись. Необходима профессиональная помощь и качественные стройматериалы. Как в случае с Ильинским храмом. Он нуждается в ремонте кирпичной кладки и кровли, замене окон и внутреннем благоустройстве. И на это нужны немалые средства.
Понимая, что в данном случае без посторонней помощи никак не обострись, настоятель, отец Виталий, совместно с приходом обратился за поддержкой в благотворительный фонд «Мои друзья», где открыли сбор.
Если вы хотите присоединиться к помощи Ильинскому храму, что находится в городе Костроме, на улице Дачной, переходите на сайт фонда: Мои друзья.орг. Ваш вклад станет кирпичиком в стенах возрождающейся святыни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«4-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин

о. Стахий Колотвин
В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Рим.6:18-23) и Евангельского (Мф.8:5-13) чтений в четвертое воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти рождества Иоанна Предтечи, святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«На чем основывается семейное счастье?». Протоиерей Федор Бородин

Гостем программы «Семейный час» был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин.
Мы говорили о том, как молодым людям подходить к созданию семьи, почему часто возникают страхи и нерешительность, и как строить семейную жизнь, чтобы она была долгой и счастливой.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час