Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел

Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

1 Кор., 165 зач., XVI, 4-12.

4 А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.

5 Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию.

6 У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду.

7 Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.

8 В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, 9 ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.

10 Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я.

11 Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.

12 А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Первое Послание апостола Павла в Коринф подходит концу и здесь, в 16-й главе послания, апостол начинает прощаться со своими адресатами: он пишет о своих ближайших планах и о планах своих сотрудников.

Особое внимание обращает на себя фраза о том, что Павел планирует пробыть в Эфесе до Пятидесятницы, потому там для него «отверста великая и широкая дверь, и противников много». В первые два века по Рождестве Христовом Эфес переживал эпоху своего расцвета, в нем шло активное строительство, в частности, тогда в городе были построены большой театр из мрамора и знаменитая библиотека Цельса, новые храмы и административные здания, акведуки и фонтаны, конечно, построенные в те годы храмы не были христианскими, они были языческими, ведь Эфес известен культом богини плодородия, отождествляемой с греческой богиней Артемидой. Город был многолюдным и, как все другие крупные города Римской империи, многонациональным. Апостол Павел хотел задержаться в Эфесе, потому как там была открыта «великая и широкая дверь», то есть там было обильное пространство для проповеди Христа Воскресшего, но вместе с этим в городе были много противников, что не удивительно, ведь апостолу предстояло столкнуться с укоренной в языческих представлениях средой, которая не могла не сопротивляться павлову благовестию.

Древние авторитетные толкователи, а вслед за ними и многие наши современники видят в большом количестве противников апостола Павла в Эфесе указание на то, что его проповедь там была успешной, что люди откликались на слова апостола, а чем успешнее дело христианского благовестия, тем в большей степени ополчаются на проповедника те силы, которые издревле противостоят Богу. Святитель Иоанн Златоуст сказал по этому поводу такие слова: «А что много было противников, то и это означает успех евангельской проповеди. Злой демон никогда так не свирепеет, как когда видит, что многие из его сосудов расхищаются. Потому и мы, когда захотим совершить что-нибудь великое и доблестное, будем смотреть не на то, что дело представляет много труда, а на его пользу. И Павел, смотри, не теряет бодрости и не убегает потому, что много противников, но остается и напрягает свои силы, потому что велика была дверь». Действительно, святитель Иоанн прав: любое благое дело неизбежно будет сопровождаться сопротивлением, а потому и в самом деле необходимо «смотреть не на то, что дело представляет много труда, а на его пользу», так, как это делал апостол Христов Павел.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем