Помочь радио

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

1 Кор., 152 зач., XII, 12-26.

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос.

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

14 Тело же не из одного члена, но из многих.

15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.

19 А если бы все были один член, то где было бы тело?

20 Но теперь членов много, а тело одно.

21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, 23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; 24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, 25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Pavel-Velikanov-1024x696-240x240.jpg

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Случалось ли вам, дорогие слушатели, бывать у плохого парикмахера? Пока сидишь в кресле — всё вроде бы неплохо, а пришёл домой — и внутри всё обрушивается: Боже мой, да как же меня изуродовали! А ведь всего-то — какие-то волосы, переросшая шерсть на голове! Чего расстраиваться-то? Новая вырастет!

Апостол использует образ человеческого тела, чтобы донести до слушателей очень простую, но бесконечно важную мысль: коль скоро в нашем теле нет ничего малозначащего — то и в Теле Христа — Церкви — каждый мизинчик, каждый волосок связан со всеми остальными членами. Мы можем высокомерно относиться к любому члену нашего тела — пока он полноценно работает, мы про него даже не вспомним. А как только забарахлил — вот тогда и замечаем: надо же, у меня, оказывается, печень есть, и она — в правом подреберье, вот тут находится! А почки — вот они, внизу спины, болят! И только в полном безумии может человек сказать: отрежьте мне почки, чтобы болеть перестало!..

Через Крещение человек становится членом Тела Христа — Церкви. Причем нам не предлагают на выбор: вы кем хотите стать — глазиком, пальчиком, или прямой кишкой? Только Сам Бог знает, что у нас лучше всего будет получаться — и именно эту роль Он Сам нам торжественно вручит! Но — о ней ничего не расскажет! Самое интересное, то, что мы очень долго и знать не будем, какую функцию выполняем — также, как и органы сами себя, помимо нервной системы, не осознают. У руки нет своего собственного, автономного, «центра принятия решений». И даже когда начинается нервный тик — это вовсе не проблема самой руки, а неполадки всей нервной системы.

Апостол прививает нам очень важный для христианина навык: не быть брезгливыми к тем, кто через Христа вместе с нами стал частью Его Тела. Скажу прямо: Церковь — Его Тело в этом мире — это вовсе не накаченное тело бодибилдера на конкурсе красоты под играющими лучами софитов. Это тело не на подиуме, а в реанимации, постоянно на грани между жизнью и смертью. Оно избито и изранено. Оно гноится нашими грехами. На нём — трофические язвы неискоренённых страстей. Но несмотря на всю эту неприглядность — оно живое. Оно тёплое. В нём ежесекундно прокачивается Кровь Богочеловека — животворящая, заживляющая, перерождающая. И если бы мы не расчёсывали снова и снова наши душевные царапины — от них бы и следов не осталось.

Христианин — это тот, кто не морщится брезгливо, когда вдруг обнажается чей-то душевный открытый перелом. Он закатывает свои рукава — и накладывает крепкую шину безусловной любви, бережно оборачивает бинтами милосердия и внимания, и отправляет в духовную лечебницу — безропотно забирая функцию ставшего недееспособным члена на себя. А когда «каждый сам за себя» — какое же это Тело?...

Другие программы
Философские ночи
Философские ночи
«Философские ночи». Философы о вере, верующие о философии. Читаем, беседуем, размышляем. «Философия — служанка богословия», — говорили в Средние века. И имели в виду, что философия может подвести человека к разговору о самом главном — о Боге. И сегодня в этом смысле ничего не изменилось. Гости нашей студии размышляют о том, как интеллектуальные гении разных эпох решали для себя мировоззренческие вопросы. Ведущий — Алексей Козырев, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ. В гостях — самые яркие представители современного философского и в целом научного знания.
Материнский капитал
Материнский капитал
Дети - большие и подросшие – как с ними общаться, как их воспитывать и чему мы можем у них научиться? В программе «Материнский капитал» Софья Бакалеева и ее гости рассуждают о главном капитале любой мамы – о наших любимых детях.
Сюжеты
Сюжеты
Каждая передача состоит из короткого рассказа «современников», Божием присутствии в их жизни.
Притчи
Притчи
Притчи - небольшие рассказы, наполненные глубоким духовным смыслом, побуждают человека к размышлению о жизни. Они несут доброту и любовь, помогают становиться милосерднее и внимательнее к себе и к окружающим.

Также рекомендуем