Адрес Николо-Угрешского монастыря: г. Дзержинский, пл. Свт. Николая, д.1
Нико́ло-Угре́шский монасты́рь находится в Московской области, в городе Дзержинский, на Площади Святителя Николая. Однако исторически относится он к московским монастырям.
Интересна не только история возникновения монастыря, но и его название… Впрочем, не представляю, как можно отделить одно от другого…
В 1380 году великий князь Дмитрий Донской двинул войска на поле Куликово. На месте, где и стоит ныне монастырь, войско остановилось на привал, где князь предался молитве, во время которой ему чудесным образом явилась икона Николая Чудотворца. Явление иконы укрепило дух великого князя и он произнес слова «Сия вся угреша сердце мое» (на современном русском - «Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место стали называть Угреша, а монастырь, основанный по возвращении из славного похода, Николо-Угрешский.
Среди прочего известность свою монастырь обрел благодаря так называемым «угрешским походам» - так называли регулярные царские выезды на богомолье в Николо-Угрешский монастырь. Походов таковых совершилось немало, из чего следует вывод об особом отношении царей к этому монастырю. Во время «угрешского похода» царя Алексея Михайловича, в июле 1668 года, Угрешу посетили сразу три Патриарха: Александрийский Паисий, Антиохийский Макарий III и Московский Иоасаф. Понятно, что такое отношение царей к обители весьма способствовало ее процветанию. Позже монастырь неоднократно посещал молодой Пётр I. А после подавления стрелецкого бунта Угрешская обитель стала одним из мест заключения для мятежных стрельцов.
Монастырь постоянно развивался и строился – одних только храмов и часовен, не считая иных построек, насчитывается 13. Говорить же о красоте храмов, стоящих на территории обители не приходится – право, слова тут излишни.
Особенно же Николо-Угрешский монастырь славен уникальною стеной, которая называется Палестинской или Иерусалимской. Эта самая Палестинская стена, к счастью, сохранившаяся и до наших дней, представляет собой символическое изображение Святого града Иерусалима. Пожалуй, более ничего подобного в архитектуре русских монастырей не встречается.
Контакты: Николо-Угрешского монастыря
Адрес: г. Дзержинский, пл. Свт. Николая, д.1
Как добраться до Николо-Угрешского монастыря:
а) от м. Кузьминки авт. 470;
б) от м. Люблино авт. 305;
в) от Казанского вокзала до пл. Люберцы, далее авт. 20, 21
(до ост. Площадь Святителя Николая).
Адрес сайта: http://ugresha.org/
Как проехать к Николо-Угрешскому монастырю:
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема