
Сергей Худиев
Фото: Анна Гальперина
И телевизор, и газеты часто пытаются привлечь аудиторию, рассказывая о гаданиях; они повествуют о различных манипуляциях, при помощи которых, якобы, можно узнать какие-то сокрытые тайны. Немало и «профессионалов» в этой области, которые обещают узнать будущее, или прояснить подозрения относительно неверности супруга, или «помочь» найти потерянных родственников. Иногда люди прибегают к такого рода услугам от отчаяния; иногда — ради развлечения.
«Технология» процесса тоже может отличаться — кофейная гуща, воск, карты. Иногда гадания подают как народный, и, даже «православный» обычай.
Что же, далеко не все народные обычаи можно считать православными — с некоторыми из них Церковь веками боролась.
На самом деле, гадание — серьезный грех, против которого резко предостерегает Священное Писание: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор.18:9-12)
Зло гадания — в отличие, от скажем, зла воровства или убийства, не для всех очевидно, потому что оно связано с духовным миром, который мы непосредственно не видим. Но этот мир реален — и населен. Кроме людей, Бог создал множество разумных и свободных духовных существ. Большая часть из них — ангелы, прекрасные и добрые существа, которые служат Богу и помогают спасению людей. Но часть сотворенных духов, во главе с сатаной, отпала от Бога и превратилась в бесов. Бесы упорно и изобретательно стремятся разрушить Божие творение, и особенно отношения человека с Богом.
Занимаясь гаданиями (и другими оккультными практиками) человек, пытается проникнуть в духовный мир с черного хода и открывается воздействию бесов. Нередко такие увлечения заканчиваются трагически даже с чисто земной точки зрения.
Поэтому мы не должны иметь никакого дела с гаданиями или с людьми, которыми ими занимаются — а если мы когда-то практиковали что-то подобное, этот грех стоит исповедать и избавиться от всего, что с ним было связано, например книг или приспособлений для гадания.
При этом не нужно опасаться, что злые духовные силы смогут «отомстить» нам или причинить какой-то вред — Господь и Спаситель наш Иисус Христос обладает властью над всем миром, и, если мы придем к Нему с покаянием и верой, мы будем полностью освобождены от любых бесовских преследований.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.