Есть такой очень жизненный анекдот. Человек едет по центру города и ищет парковку. Пока ищет, просит у Бога найти ему местечко и обещает все на свете, даже выполнять заповеди и в Церковь ходить каждое воскресенье – это когда он уже совсем устал искать и делает третий круг по центру. И наконец – вот чудо! – эту парковку находит. «Не надо, Господи, говорит он. – Я сам нашел!»
Анекдот не столько смешной, сколько правильный. Мне часто кажется, что это обычное наше состояние - пытаться заключить с Богом такую сделку. Ну хорошо, я буду, я буду хорошим, Господи – но Ты помнишь, что я у тебя вчера просил хорошую работу? Зарплату повыше? Или хороший контракт? …
На самом деле просить, конечно, обязательно надо. Только вот когда просимое получаешь – вместо «благодарю Тебя, Господи!» – часто вырывается вот это, из анекдота: «не надо, Господи – я сам нашел!..»
Этот я бы сказала бизнес с Богом хоть и в человеческой природе – но ведется с нашей стороны порой крайне недобросовестно.
Отец Даниил Сысоев, убиенный в храме апостола Фомы в Москве, при жизни горячий и истовый проповедник и богослов, в одной из своих бесед рассказал следующий случай. Ходил к нему – видимо на исповедь – один бизнесмен. Он постепенно, очень искренне, воцерковлялся, читал Библию и в конце концов сказал отцу Даниилу. Послушайте, сказал он, а ведь Библия – это лучший бизнес план, который я видел в своей жизни! Такого батюшка видимо еще не слыхал, потому переспросил, почему. Бизнесмен ответил, что все капиталовложения подвержены очень большим рискам. Кроме тех вложений, о которых говорится в Библии. То есть это вложения с нулевой степенью риска! Это то, что мы вкладываем в свое спасение, в добрые дела Бога ради, молитвенные усилия – все это имеет вечный доход и не подвержено никакой инфляции! Приятно иметь дело с деловыми людьми, не правда ли? Я считаю, это отличает настоящего бизнесмена от мелкого лавочника – разумеется, я сейчас говорю не о реальных профессиях, а так сказать о масштабе мышления.
Так что получается, настоящие деловые люди, даже вступая в обычные для нас торговые отношения со Всевышним, не говорят «спасибо, я уже сам, Господи!» Раз уж кто-то умеет вести бизнес и понимает, какой бизнес-план ему предложен Библией – должен понимать и то, что слова благодарности входят в этот высший деловой этикет!..
О случайной встрече, изменившей жизнь
Все выпуски программы: Добрые истории
«Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»
Старец Силуан провёл всю жизнь на Афоне. В записках он вспоминает, как на протяжении четырнадцати лет молился о том, чтобы Бог дал ему почувствовать Своё присутствие. И наступил момент, когда отчаяние пересилило веру. Тогда во время очередной многочасовой молитвы монах воскликнул Богу: «Ты неумолим!..» И в это мгновение он вдруг ощутил присутствие Христа. Инок почувствовал такую любовь, такое сострадание, что понял — можно прожить всю жизнь ради Господа. Впоследствии, утешая отчаявшихся братьев, старец Силуан Афонский рассказывал о том, каким ему открылся Бог:
«Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца и говорит: „Ах, какой у нас Господь!“. Грешная душа, которая не знает Господа, боится смерти, думает, что Господь не простит ей грехов её. Но это потому, что душа не знает Господа и как много Он нас любит. А если бы знали люди, то ни один человек не отчаялся бы. Господь Сам есть одна Любовь».
Все выпуски программы Слова Святых
«Бывает, что мы грешников судим, а Бог их уже оправдал»
Монах Анастасий Синаит жил во второй половине VII века. Он нёс иноческий подвиг в Синайском монастыре великомученицы Екатерины в Египте. Его духовным руководителем был настоятель монастыря Иоанн Лествичник, прославленный православной Церковью в чине преподобных. После кончины учителя, монах Анастасий занял его место — стал игуменом, возглавил обитель. Всю свою жизнь он провёл в молитвах и подвижнических трудах. Сохранилось большое количество творений синайского игумена Анастасия, также прославленного Церковью в чине преподобных. В них он призывает человека быть очень внимательным к своим словам и мыслям. Обличая тяжкий грех памятозлобия, преподобный пишет:
«Многие, не раз согрешившие явно, тайно горячо покаялись, а мы видим, как они грешат, но не знаем ничего об их покаянии и обращении. Бывает, что мы грешников судим, а Бог их уже оправдал».
Все выпуски программы Слова Святых