Думаю, что многое у меня в жизни не получалось потому, что свои желания считала единственно верными. Придя в храм, я скоро поняла, что жить можно и нужно только по воле Божией.
Свой церковный путь я начала, к сожалению, уже не очень молодой. Но ещё не переставшей мечтать о семейном счастье. Почти сразу подруга обратила моё внимание в храме на высокого мужчину. Худющий, с длинной бородой, которая внизу разделялась надвое, он производил впечатление древнего анахорета.
— Вдовец, — заговорчески сообщила она. — Живёт с пожилой мамой и сыном-подростком.
Скоро я поняла, что на него имела виды одна прихожанка, которая окружила его «сестринской» заботой. Меня с моей нецерковной внешностью — одна суперкороткая стрижка чего стоила! — она, продвинутая певчая, за соперницу не восприняла. Но, оказалось, зря.
Хотя я и не лезла. Не из-за неё. Была причина поважнее. К моменту, когда мы начали общаться, я уже знала, что этот мужчина хочет быть священником. А для вдовца священство возможно только после принятия монашества. Второй брак исключён. Я не позволяла себе и думать о нём как о женихе. У человека высокая цель. И тут я со своей любовью?
Да, признаюсь, я влюбилась... Внутренний конфликт рос и рос. Причём, видела, что у обоих. И скоро наши совместные паломничества обрели конкретную цель. Понять волю Божию о нас, грешных.
Сначала мы побывали у известного прозорливостью отца Николая Гурьянова на острове Залита. Тот в своей иносказательной манере вроде бы конкретно так ни на что и не благословил. Но нам самим всё стало ясно. На обратном пути в Москву через Питер у нас случился первый робкий поцелуй в Летнем саду, первая бурная ссора и... признание в любви.
Но сомнения всё равно остались. Поэтому было ещё несколько благословений. Сначала с решением сыграть свадьбу мы пришли к моему духовнику. Он мне прямо сказал, чтобы я не радовалась раньше времени. Потому что мой любимый не женится, пока не побывает у архимандрита Наума.
Ох... Трепеща, мы поехали в Лавру к строгому старцу, про которого говорили, что он всех отправляет в монастырь. И — получили нечаемое разрешение на венчание. А потом ещё мой избранник неожиданно улышал слова «Благослови, Господи, раба Твоего на брак!» от любимого нами опытного батюшки, который не знал о наших метаниях.
В общем, всё! Борьба между «хочу» и «нельзя» счастливо завершилась! Можно! 26 лет назад Великий пост прошёл в подготовке к Светлой Пасхе Христовой и к нашему венчанию. На Красную горку мы стали мужем и женой.
Я твёрдо знаю, что самое главное при принятии решений — довериться Господу. Его воле. Он непременно устроит всё лучшим образом и для спасения души, и для нашего земного счастья.
Автор: Елена Тулисова
Все выпуски программы Частное мнение
5 декабря. О добродетели благодарения Богу

В 4-й главе 1-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением».
О добродетели благодарения Богу — игумен Назарий (Рыпин).
Благодарность — это вообще духовное состояние христианина, необходимое, потому что в этом есть уже предвкушение жизни будущего века, где всякая тварь будет воздавать поклонение Богу и благодарение Ему. Поэтому очень важно в нашей христианской жизни не только каяться, не только смиряться, но, конечно же, иметь благодарность Богу.
И на это обращает внимание апостол Павел, чтобы мы в том, что избираем, благодарили Бога. Это отсылка ещё к иудейским воззрениям на чистые и нечистые продукты. И то, что было ещё апостолу Петру открыто, то, что Бога светил ты не скверни, то есть не оскверняй. Поэтому всё, что принимается с благодарением, будет нам на пользу, потому что не то, что входит в уста, оскверняет нас, — сам Христос сказал об этом в Евангелии, — но то, что исходит из наших уст. Это всякие гнилые слова, гневные слова, оскорбительные и так далее, слова, которые убивают.
Поэтому важно смотреть на то, что в нас, и с благодарением принимать то, что нам подаётся от Бога.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 декабря. О мотивации добровольного служения ближним
Сегодня 5 декабря. День волонтёра в России.
О мотивации добровольного служения ближним — протоиерей Михаил Самохин.
Добровольчество — категория, безусловно, христианская. «Друг друга бремена носите, и так исполните закон Христов», — призывает нас святой апостол Павел. И это не только о взаимном терпении недостатков, к которому призван каждый из нас. Это и прямой призыв к тому, чтобы помогать ближним.
Пример добровольного служения ближним показали нам многие святые. Один из близких к нам по времени примеров — служение сёстрами милосердия святых царственных страстотерпцев, императрицы Александры и великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии. И это, конечно же, далеко не единственный пример.
Мотивация христианина, добровольно помогающего своему ближнему, предельно проста: он делает то, что делает ради Христа, видя в ближнем образ Спасителя и зная, что сам Господь поступал так же, исцеляя, воскрешая из милосердия, жалости и любви к людям.
К сожалению, сейчас доброе имя волонтёра стало использоваться разного рода посредниками. Между нашими воинами и тем, кто хочет им помочь здесь, в мирной жизни, волонтёрству нужно вернуть доброе имя. И сделать это можем в том числе и мы, православные христиане, своим примером, совершая подвиг служения ближним ради Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 декабря. О личности Афанасия Фета

Сегодня 5 декабря. В этот день в 1820 году родился русский поэт и переводчик Афанасий Фет.
О его личности — протоиерей Василий Гелеван.
Воспоминания о детстве Афанасия Афанасьевича крайне редко встречаются. Это продиктовано особенностями характера его отца: он был человек суровый, скупой на ласку, а вот мать была терпеливой, покорной женщиной. В доме царила атмосфера тоски, мрака и тягости. Афанасию было просто неуютно в родительском доме, поэтому, как только получилась такая возможность, он тут же оставил родителей.
В 14 лет его огорошили известием о том, что он не имеет права носить фамилию своего отца, и дворянство тоже он лишается. А всё потому, что его родители венчались после того, как родился малыш. Суров закон, но закон. Конечно, это ударило по честолюбию юноши, и он поставил себе цель во что бы то ни стало однажды вернуть себе дворянство.
Когда-то в его жизни появилась девушка по имени Мария Лазич, сербских корней. Девушка, которая искренне любила его и которую он любил, но в то время он ещё был одержим своим идеями по восстановлению своего дворянского чина. И когда он сказал девушке о том, что сейчас не готов, что «мы ещё слишком бедны, у нас ещё своего угла нет», и всё прочее, что на самом деле актуально и сегодня, что можно услышать из уст молодых людей, что является своего рода препятствием к вступлению в брак, они всё оттягивают это на потом и даже вступать в брак не хотят. Всё встать на ноги хотят.
Вот история Афанасия Фета очень поучительна в этом смысле. Он сказал эти слова девушке, а девушка ему ответила, что она готова с ним идти на край света и даже просто впроголодь жить, но лишь бы только вместе с ним.
А он развернулся и поехал по служебным делам. И вскоре, когда командировка кончилась, он вернулся и узнал, что на самом деле случилась трагедия, что девушка сгорела буквально заживо. Его единственная любовь ушла из этого мира, и он понял, что он больше никогда не будет любить никого так и что ушла та, которая любила его больше, чем все вокруг. А он потом ещё женится, причём удачно, он станет богатым человеком и даже дворянство восстановит. Но счастья он больше никогда не встретит. И все его лирические посвящения будут адресованы Марии Лазич, единственной любви его жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема











