
Как часто мы слышим: «Я так долго молюсь, почему Господь не дает просимое?» Сама, увы, иногда себя спрашиваю: «Почему так: я молюсь, прошу, езжу по святым местам, а Господь не отвечает, или отвечает не так, как хотелось бы?» Стала думать над этим. И мне показалось, я нашла варианты ответа.
А почему, собственно, Бог должен выполнять мою просьбу? Как мы знаем, Завет — это соглашение между Богом и людьми. Господь дает нам все — воздух, воду, здоровье, жизнь, кров, а что мы даем Богу ? Ложь, предательство, осознанное или нет, бесконечное нарушение заповедей. Мы то, говоря современным языком, «условия договора» не соблюдаем.
Как ни загляну внутрь себя, результаты духовной жизни неутешительны. Но при этом постоянно недовольна: «Почему я прошу, а Господь не дает?»
Творец ждет хоть каких — то перемен, какого — то движения навстречу. Ну хоть усилий в той же просительной молитве. Не требований и ропота, а смиренного усердия. В Евангелие сказано «непрестанно молитесь», а я часто ловлю себя на том, что в течение дня и помолиться — то некогда, в лучшем случае, утренние и вечерние правила прочитать.
Возможно, слезно, именно слезно, нужно молиться всей душой «стучась в небеса». И может быть тогда, видя наше усердие, решимость следовать за Ним, быть верным Ему, Господь пошлет и хорошего, благочестивого мужа, и добрую жену для сына, и здоровье укрепит, чтоб были силы еще много лет Бога славить.
С другой стороны, а мы задумываемся, полезно ли для нас то, что мы повторяем скороговоркой, стоя возле чудотворных икон или святых мощей, «пошли мне, Господи, дай мне, Господи!» За мной очередь, надо успеть... «Дай, дай!»
Если сравнить нашу жизнь с современным городом, то мы, люди, стоя в пробке, уже не разглядим машину в десяти метрах от себя, а Господь видит все в ином масштабе, с иной высоты, как современные оптические системы, делающие снимки из космоса. На них можно разобрать даже делали предметов.
Бог видит и знает все. Но как любящий отец говорит: «Что вы просите? Не полезно вам это! Будет другое, верьте мне! Следуйте за мной!»
А недавно на исповеди я из уст священника услышала знаковую фразу: «Как мы просим? Просим, а не верим!» Вот, наверное, главный ответ на вопрос: «Почему Господь часто не исполняет мои просьбы». Я маловерная! Ведь если бы имела веры хоть с горчичное зерно..?
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (02.06.2025)
Деяния святых апостолов

Деян., 45 зач., XXI, 8-14.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В книге Деяний святых апостолов, помимо удивительных примеров веры во Христа, есть и указания на то, что совершенная вера — удел лишь немногих избранников Божиих, слова и дела которых не могут не вдохновлять. Сегодня во время литургии в православных храмах звучит отрывок из 21-й главы книги Деяний, в этом отрывке повествуется о вере апостола Павла.
Глава 21.
8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.
9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.
10 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,
11 и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.
12 Когда же мы услышали это, то и мы и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим.
13 Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса.
14 Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!
Только что прозвучавший отрывок книги Деяний святых апостолов ещё раз напоминает о том, что первохристианская эпоха была временем чрезвычайного изобилия даров Святого Духа: каждый упоминаемый этим отрывком человек был носителем одного из ярких духовных дарований. Любопытно же здесь вот что: ни апостол Филипп, ни его дочери, ни пророк Агав, имея дары Святого Духа, не обладали той верой, которая была у апостола Павла. Нет, конечно же, не стоит думать, будто бы все эти люди были в чём-то неполноценны, речь здесь не о них, а об апостоле Павле, который, как о том сказал Сам Господь Иисус Христос, был «избранным сосудом» (см. Деян. 9:15).
Да, вера — это тоже дар Святого Духа, и степень веры, как и степень иных духовных даров, может быть различной. В прозвучавшем сегодня отрывке мы видим, что веры упоминаемых в нём людей не хватило для того, чтобы во всей полноте довериться Богу. Словосочетание «доверие Богу» мы слышим очень часто, однако бывает очень непросто встретить в своей жизни человека, который бы на собственном опыте знал, что означает эта фраза. Поэтому нам приходится обращаться к книгам, к примеру, к «Невидимой брани» преподобного Никодима Святогорца. В этой книге есть такие слова: «В чём существо совершенной преданности в волю Божию, узнаётся, когда она проявится в силе своей. Она приходит сама собой, и нет особых правил на стяжание её, чтоб можно было сказать: делай то и то, и получишь. Она растёт незаметно под ненадеянием на себя и надеждою на Бога. [...] Предание себя в волю Божию всецелое и есть принесение себя Богу во всесожжение. Свидетельствуется сие состояние умертвием себя — своим разумениям, своим хотениям и своим чувствам и вкусам, чтоб жить Божиим разумом, в Божией воле и во вкушении Бога».
Да, язык «Невидимой брани» довольно тяжеловесный, но понять его можно: доверие Богу тождественно категорическому недоверию себе, и нет методики, которая помогла бы человеку прийти к такому состоянию, потому-то мы и видим в книге Деяний святых апостолов, что далеко не все её герои в полной мере обладали этой добродетелью.
Из дальнейшего повествования книги Деяний мы знаем, что в конечном итоге оказался прав апостол Павел: да, его действительно схватили и его действительно предали в руки язычников — он был отправлен в Рим. Однако это невольное путешествие апостола послужило к славе Божией, о чём и будет рассказано в дальнейших главах книги Деяний святых апостолов.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Лекарство против раковых клеток для Вовы Панчукова из Воронежа

Вове Панчукову из Воронежа 7 лет. У него есть любимый супергерой — тот, что обретает невероятную силу, когда злится. Но самому Вове злость совсем не свойственна. Он нежный, чуткий и добрый, хотя силы и мужества ему не занимать. И в этом он точно похож на супергероя! Уже два года Вова стойко преодолевает все испытания, связанные с его болезнью — опухолью в головном мозге. Мальчик хорошо перенёс операцию и дальнейшее лечение. Но со временем у Вовы появились новые раковые клетки. Поэтому с ноября прошлого года он каждые 3 месяца проходит курс лечения в больнице. Врачи назначили мальчику препарат, который положительно влияет на его иммунитет и помогает противостоять болезни. Закупать дорогостоящее лекарство в полном объёме семья Панчуковых не может, поэтому им помогает благотворительный фонд «ДоброСвет».
Сейчас в лечении настал перерыв. На днях Вова отметил выпускной в детском саду и сейчас вовсю готовится к школе. Кроме этого, вместе родными Вова успел побывать на выездной реабилитации фонда «ДоброСвет». Она проходит на природе. Дети и родители отдыхают от болезни, больниц и забот, получают поддержку психолога и просто весело проводят время — участвуют в играх и разных мастер-классах. Вова вернулся оттуда полным сил и готовности приступить к новому этапу борьбы с болезнью. Для продолжения лечения ему необходимо лекарство.
Сбор на препарат для Вовы Панчукова из Воронежа открыт на сайте фонда «ДоброСвет», и вы можете принять в нём участие.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов