Есть у моей приятельницы психолога такая теория: чтобы быть молодым душой — надо иметь в друзьях совсем юных знакомых. Но даже независимо от этой теории — у меня, правда, почему-то много молодых, иногда смешных, иногда очень серьезных, всегда очень интересных друзей и подруг. Одна моя подруга как-то очень сильно влюбилась. И очень хотела к своему прекрасному молодому человеку найти подход. Прическу изменила. Одежки докупила. На курсы живописи пошла. Спрашивает: как думаешь, правильно я делаю? Привлечет ли это моего любимого в мою жизнь? Я подумала, сделала мудрый вид и говорю: ну конечно, моя дорогая! А если не сработает — то как же хорошо научиться по-настоящем рисовать! Моя мудрость юную девушку не впечатлила. Ее во всей истории волновал исключительно предмет любви. Она еще не дошла до моей взрослой ступени, где уже можно подумать: а ведь ты и сама ничего себе? Ну, помимо живописи, прически и прочих радостей, подруга решила выяснить, как завоевать любимого по гороскопу. Гороскоп был изучен со всех сторон. Ты знаешь, возбужденно докладывала девушка, его зодиакальный портрет полностью совпадает с его сущностью. Так удивительно, я прямо узнала его точно в этом портрете! Оказывается, мужчины, рожденные 20 марта, обладают удивительной романтичностью, очень любят, когда их хвалят — это все про него! И в них соревнуются два начала — одно романтичное, другое деловое — это тоже про него! И в женщине ему нужен уют и спокойствие. Как это точно! Это все он! Я буду создавать ему уют и все остальное. И хвалить буду. Уверена, что я нашла правильные ответы на все вопросы! Я слушала влюбленную девушку с удивлением. Но что делать — совпадает так совпадает. А кому спрашивается не нужны уют и спокойствие? — подумала я все же...
Подруга ушла в свою жизнь, завоевывать счастье — при полном знании психологии и потребностей любимого — то есть вооруженная до зубов зодиакальной и очень точной информацией. В следующий раз я увиделась с ней и спросила: ну как, пригодились тебе твои гороскопы? Могли бы... потупилась она. Только получился конфуз. И, кажется, мы немного поссорились. Почему? — удивилась я. Просто я пришла к моему любимому 20 марта — вся уютная и спокойная, с подарками, и готовая к его романтичности, которая соревнуется с его деловитостью. И что — с нетерпением спросила я? Подруга чуть не плакала. Он очень обиделся... На что? На твою уютность? Или свою деловитость? Нет, разрыдалась моя жертва астрологии. Просто день рождения у него — двадцатого февраля, а не двадцатого марта, понимаешь?
Сразу успокою всех. Они помирились. И любовь к живописи пересилила в подруге тягу к гороскопам. И честно говоря, во всех нас романтичность наверное граничит с деловыми качествами. И многим хочется дома иметь уют и спокойствие. И для этого можно даже не смотреть на звезды, достаточно — друг на друга. А иначе, зачем вы думаете, нужна большая любовь?
Ирина Токмакова. «И настанет веселое утро»: «О пустом времени»

Фото: PxHere
Есть у писательницы Ирины Токмаковой детская повесть «И настанет весёлое утро». Её героиня, маленькая Полина, совершает путешествие в прошлое. Зачем? Чтобы вернуть в дом утраченную радость. А помогает ей подруга — звезда по имени Ая.
По дороге Полину и Аю ожидает несколько удивительных встреч. Об одной из них у нас с вами и пойдёт речь. Подруги подходят к поезду, который должен отправить их в прошлое и смотрят, как Машинист, по имени Шкандыба, грузит на поезд ящики, наполненные временем, — минутами, часами, днями.
Оказывается, что весят ящики по-разному. Одни необычайно легки, другие — едва поднимешь. Попусту потраченное время, поясняет Шкандыба, это очень тяжёлая вещь, можно сказать, неподъёмная. А вот лёгкие ящики заполнены нужным, полезным, добрым временем.
Попусту потраченное время тяготит душу. А что, если в ящике, помимо пустого времени, кроется ещё что-то? Маленькая трусость — или небольшая подлость — или крошечное предательство? Совсем маленькие, конечно, но вот в чём дело: маленький грех всё равно остаётся грехом и давит на сердце.
Святитель Николай Сербский, известный подвижник и богослов двадцатого века, пишет: «Бывает, что есть много мелких грехов и проступков, которые человек считает незначительными и не исповедуется, не кается в них. Словно паутина, опутывают они сердце и свивают гнездо для тяжкой печали».
Как избавиться от тяжести потраченного попусту времени, выбросить ящики Шкандыбы, смести душащую паутину? На этот вопрос можно ответить словами святителя Николая Сербского: «Исповедь проветривает и очищает дом души, и войдёт в него свежий и здоровый воздух от Духа Божия».
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
Люси Монтгомери «Энн из Эйвонли» — «Полнота жизни»

Фото: PxHere
Все мы стремимся обрести полноту жизни. Но как её обрести? Этим вопросом задаётся Энн Ширли, главная героиня цикла книг, написанных канадской писательницей Люси Монтгомери.
В одной из повестей этого цикла под названием «Энн из Эйвонли» семнадцатилетнюю сироту Энн, которую в детстве удочерили фермеры Катберты, ждёт новое испытание. Несмотря на полученную стипендию, ей не удастся поехать в колледж, поскольку воспитавшая её Марилла теряет зрение. Энн придётся остаться на ферме и стать — по крайней мере на один год — всего лишь сельской учительницей. Энн горюет — ей кажется, что она уже никогда не сможет выбраться на широкий путь.
Миссис Аллан, лучший друг девушки, утешает её, говоря: «Не горюй слишком сильно. В конце концов, Энн, не то, что ты берёшь у жизни, делает её богатой и полной, а то, что ты в неё вкладываешь. Жизнь может быть тесной, а может быть широкой. Но мы сами делаем её такой».
В сто восемнадцатом псалме царя и пророка Давида есть слова о том, что полнота жизни определяется исполнением воли Божьей: «Буду ходить в широте, ибо я взыскал заповеди Твои».
Исполнение заповедей Божьих не лишает человека свободы а, напротив, выводит его на духовный простор. Это и есть та полнота жизни, о которой говорит героиня повести Люси Монтгомери «Энн из Эйвонли».
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
Марфо-Мариинский женский монастырь — Владивосток

Фото: Piqsels
Ансамбль Марфо-Мариинского монастыря появился во Владивостоке в конце девятнадцатого века как архиерейское подворье. Комплекс зданий в живописной долине реки Седанки построили для первого епископа Владивостокской епархии, Евсевия (Никольского). Рядом с домом архипастыря возвели церковь, посвящённую его небесному покровителю — священномученику Евсевию Самосатскому, а также храм-часовню во имя Александра Невского. При подворье отрылись церковно-приходская школа и учительская семинария для подготовки преподавателей.
Святитель Евсевий возглавлял Церковь во Владивостоке почти двадцать лет. За это время в епархии было построено сто семьдесят храмов и начало действовать более ста образовательных учреждений. С благословения владыки на Дальнем Востоке учредили Камчатское православное братство. Благодаря этой организации дети коренных северных народов обучались грамоте и ремёслам. В таёжной глубинке появились больницы с бесплатными лекарствами.
В 1917 году Евсевий (Никольский) отправился в Москву, чтобы принять участие во Всероссийском поместном соборе. Вернуться на Дальний Восток владыке помешали революция и вспыхнувшая вслед за ней гражданская война. Архиерейское подворье на реке Седанке безбожные власти национализировали. На территории комплекса в разные годы размещались школа для малолетних преступников, кинотеатр и ремонтные мастерские.
В 1989 году архитектурный ансамбль, созданный епископом Евсевием, вернули Русской Православной Церкви. Здесь открылась Марфо-Мариинская обитель милосердия, которая вскоре была преобразована в женский монастырь. Его насельницы с помощью благотворителей восстановили и отреставрировали здания архиерейского подворья.
Возродили сестры Марфо-Мариинского монастыря и традиции милосердия, заложенные при владыке Евсевии (Никольском). Монахини посещают пациентов «Приморской детской туберкулезной больницы», «Дома ветеранов и пенсионеров», клинической больницы № 2 Владивостока, ухаживают за больными на дому и оказывают молитвенную помощь всем, кто об этом попросит.
Все выпуски программы ПроСтранствия