
Знаете, о чём чаще всего спрашивают нас, работников свечных ящиков в храмах? Кому поставить свечку. То есть, какой именно святой лучше других может исполнить конкретную просьбу? Кто, например, отвечает за то, чтобы хорошо сдать экзамен? Кто помогает найти хорошую работу? Кому помолиться в житейских трудностях? Или так: «А перед этой иконой о чём просят?»
Честно скажу, порой теряюсь. Конечно, я знаю, что великомученик Пантелеимон, — целитель, а святитель Николай — покровитель путешественников. Но уверена, и тот, и другой не откажут в помощи, если их горячо попросить о решении других проблем, например, семейных.
Особенно это касается Богородичных икон. Молимся-то мы Царице Небесной. И главное — теплота и сердечность нашего обращения к Ней. Перед любой иконой. И всё же...
Есть иконы, у которых традиционно молятся как раз в особых случаях: это и «Неупиваемая Чаша», и «Всецарица», и «Прибавление ума»...
Несколько лет назад я убедилась, что костромская «Феодоровская» недаром почитается в народе как Помощница в деторождении. В тот год я очередной раз побывала на Её празднике в Костроме. Вернулась, как всегда, с небольшими подарками и святынями для родных и друзей.
Дочь моей подруги Анны, сама мама уже двоих сыновей, как раз снова ожидала прибавления в семействе. Вот я и передала ей небольшую иконку, приложенную к чудотворному образу, и пузырёк с освященным маслицем. Как рассказывала моя подруга, дочка, которая позиционировала себя человеком неверующим, молча приняла подарок и убрала в ящик комода.
Но вот пришло время чаду появиться на свет. Анне, по образованию акушерке, разрешили присутствовать при родах. Правда, к дочке она попала не сразу, а когда та уже измучилась безрезультатными попытками родить. Опытным взглядом оценив ситуацию, Аня начала действовать:
— Дочка, а где то, что тебе Лена из Костромы привезла? — спросила она.
— В палате, в тумбочке... — почти беззвучно ответила обессилившая женщина.
Спустя несколько минут Аня уже пела тропарь Богородице, написанный на обороте бумажной Феодоровской иконки, и крестообразно мазала освящённым маслом лоб и живот роженицы. Быстро завершив духовную подготовку, вместе с коллегами—медикам приступила к делу как профессионал. А дочка вдруг почувствовала в себе необходимые силы, успокоилась, и... через несколько минут Анна приняла в свои руки ещё одного внука, возвестившего о себе громким плачем.
Малыша назвали Фёдором. Нет, не бабушка посоветовала — сами родители выбрали это имя. А однажды, навещая малютку, Анна поправляла сбившуюся подушечку и увидела лежащую в изголовье кроватки ту самую иконку, Феодоровскую.
Следующим летом в Кострому я поехала не одна. С подругой. Во-первых, Аня горела желанием поблагодарить Богородицу. А во-вторых, было о чём и попросить. Ведь теперь прибавление ожидалось в семье у другой, младшей, Аниной дочери.
Беременность и роды прошли без проблем. Благодаря врачебному мастерству и, конечно, помощи Матери Божией. Ведь и мама, и дочка усердно молились у Её иконы. У той, перед которой просят как раз об этом. У Феодоровской.
Автор: Елена Тулисова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рим., 83 зач., II, 28 - III, 18.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Несмотря на декларируемое равенство всех людей между собой, в обычной жизни люди любят выделяться и нередко считают себя лучше других. Кто-то говорит о своём богатстве, кто-то об образовании и развитии науки, кто-то о древности своего учения... Может показаться, что христиане в этом смысле не исключение, ведь и мы подчёркиваем истинность и моральную высоту своих представлений. Но к какому поведению эти представления подталкивают христиан? Прикровенный ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 2-й и 3-й глав послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 2.
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Глава 3.
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
Иногда кажется, что для того, чтобы гордиться, человеку нужно быть очень богатым, знаменитым или обладать властью. Конечно, все эти вещи нередко оказываются плодородной почвой для гордости, однако реальный опыт говорит о том, что человек в своём сердце может считать себя лучшие других и без особых на это причин. Я как-то беседовал с одной женщиной, которая, выходя за муж по расчёту, говорила, что её цель в том, чтобы улучшить породу. Судя по всему, в планах было родить гениального учёного. Однако сын, который уже родился и вырос не стал никаким учёным, с матерью практически не видится и своей семьи создавать не собирается. Кажется, что, собравшись улучшать породу, та женщина забыла о самом главном — духовном воспитании.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел рассуждает о преимуществах иудеев над язычниками. Речь, конечно, о преимуществах в отношениях с Богом. И первоначально он подчёркивает, что у иудеев есть преимущество во всех отношениях, ведь они получили откровение, то есть были научены. Однако затем, как будто бы споря сам с собой, он приходит к тому, что всё равно совершенных людей перед Богом нет и Он верен нам не из-за нашей верности, а по Своей собственной любви. Впрочем, апостол подчёркивает, что проявление Божией милости не повод для грешника грешить. Так или иначе, вывод Павла прост: так как все грешат, у иудеев на самом деле никакого преимущества нет. Но что же есть? А есть вот что: большая ответственность, потому что, если тебе много дано — много спросится. И если ты думаешь, что у тебя есть в чём-то преимущество и хочешь становиться ещё лучше или хочешь, чтобы лучше становились твои дети, то первое, что тебе стоит помнить: развивай не только тело, не только интеллект, но и душу... Многим эта мысль покажется чем-то очень простым и ясным, но на деле о ней часто забывают. Праведен не тот, кто родился в правильной семье, не тот, кто получил правильное образование и даже воспитание, но тот, кто искренне стремится к праведности в своём сердце.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Рюрик — загадки личности». Сергей Алексеев

Гостем программы «Исторический час» был доктор исторических наук Сергей Алексеев.
Разговор шел о том, что известно о Рюрике, первом правителе Руси и родоначальнике русской княжеской династии, ставшей впоследствии царской. Почему его личность связана с таким количеством загадок, а историки до сих пор спорят, кем он был и существовал ли вообще.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
«Терпение и смирение». Протоиерей Сергий Попов, Татьяна Маругова, Светлана Чехова
В этом выпуске «Клуба частных мнений» протоиерей Сергий Попов, общественный деятель Татьяна Маругова и предприниматель Светлана Чехова размышляли, что такое смирение и терпение, чем они различаются, может ли терпение повредить человеку и как строить отношения с окружающими на основе правильно понятого смирения.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений