
Мира Муромская
Хочу рассказать, как мы с мужем решились купить дом и переехать, как это сейчас модно говорить «на землю».
В 2020 году к нам пришло четкое понимание: «Или сейчас или никогда». Открыли сайты и начали просматривать объявления. Понимание было очень расплывчатое, какой дом и место мы ищем. Выписав пятнадцать или двадцать объявлений отправились на поиски в Рязанскую область.
Чуть отъехав от Москвы, в окне автобуса увидели чудесные пейзажи. Луга, поля, леса, дали и просторы, которые возвращали меня в детство. От одного этого ощущения становилось приятно на душе, и хотелось уже поскорее начать смотреть домики.
Один, другой, третий. И вот — тот, что нам подходит. Лес рядом и бесконечное поле вокруг. Чистый воздух русской земли поднимал в душе самые тонкие чувства. Мы уже думали, как что тут обустроим, как вдруг хозяева передумали нам продавать этот дом...
Мы оба очень расстроились. Вернулись в город. И поиски продолжились. Дома, дома, районы, регионы, участки... Наши поиски растянулись во времени. Месяц, два, три, четыре. Ищем и всё что-то не срастается. Пересмотрели, казалось, уже сотни вариантов. А в душе и в голове ничего не откликнулось. Хотелось почувствовать что-то свое родное, но увы этого не происходило.
И тут меня осенило. А мы же не молимся! Нет, мы конечно просили своими словами, взяли благословение. Но не было той самой горячей молитвы и полного доверия Богу. Я открыла акафист Преподобному и горячо любимому Сергию Радонежскому и начала молиться.
На тот момент была уже осень, лето прошло, а мы так ничего не нашли. Я понимала, что до мая надо запастись терпением. Но у Бога ведь всегда есть для тебя чудо и не одно. Настала зима. И вот он, потенциальный вариант...
Мороз минус 20. Мы едем смотреть дом. В такой холод хозяин не хотел нам его показывать, мы еле его уговорили.
Не успела я открыть дверь машины, как в нее просунулись любопытные мордочи местных дружелюбных собачек. Я скормила им пирог с картошкой.
На улице светило яркое солнце, ясное голубое небо, ослепительно белый бисер снега звенел под ногами. Из печных труб окрестных домиков поднимался дым. Как хорошо, как уютно — отозвалось в душе! «Давай быстрей догоняй» — окликнул меня муж. Дом стоял на краю деревни, на холме. Дальше — просторы, луг. Соседи далеко. Все, как мы хотели.
Вошли в дом. Кружевные скатерти, старая посуда пылилась на столах, русская печка, ухваты, горшочки. Казалось, мы попали в музей. Хорошо. Теперь мы это почувствовали оба.
В тот же день мы перезвонили хозяину и сообщили что готовы купить дом. Он даже удивился нашей решимости. Дом уже год как был выставлен на продажу, но желающих не находилось. Мы с мужем улыбнулись. «Этот домик ждал нас».
Документы о праве на собственность оказались у нас на руках 7 апреля, на Благовещение. Спустя какое-то время я прочитала историю деревни. Оказалось, она принадлежала Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Тут я окончательно убедилась, что именно по молитвам Преподобного Сергия мы нашли домик и месте, где нам уютно и хорошо.
Господь очень щедр на чудеса, но и от нас Он хочет чтоб мы молились и надеялись не на себя, а на Господа.
Автор: Мира Муромская
Все выпуски программы Частное мнение
Псалом 96. Богослужебные чтения

Вы хорошо помните состояние природы, когда после сильной грозы — с тёмными, непроницаемыми облаками, раскатами грома и полыхающими молниями — наступает затишье, небо проясняется и наконец-то пробивается ослепительный луч солнечного света?
96-й псалом, который сегодня читается в храмах за богослужением, в основе своей драматургии имеет именно этот образ грозы. Давайте послушаем.
Псалом 96.
1 Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова.
2 Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его.
3 Пред Ним идёт огонь и вокруг попаляет врагов Его.
4 Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет.
5 Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли.
6 Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его.
7 Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги.
8 Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи,
9 ибо Ты, Господи, высок над всею землёю, превознесён над всеми богами.
10 Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их.
11 Свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие.
12 Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его.
Псалом, который мы только что слышали, удивителен своим диапазоном, своим поистине невероятным размахом. Он начинается с образов не знающего пощады огня, гор, которые, словно воск, тают и расплываются, молнии сверкают, земля дрожит, идолы падают ниц — и в итоге приходит к самой настоящей камерности, домашнему очагу и уюту — тёплому, светлому, доброму и вдохновляющему. И весь этот диапазон держится на одном: правде Божией. Она являет себя и в грозных явлениях — и в тишине семейного уюта.
Великий греческий мыслитель Платон говорил о космосе как о «живом организме» — буквально ζῷον ἓν ὁρατόν — «одно‑единственное видимое живое». Однако псалмопевец смотрит ещё глубже: этот «организм» не только «живёт», но ещё и «поёт» — поёт славу своему Творцу и Создателю. В этом смысле Космос — икона (εἰκὼν) невидимого Бога: как икона делает невидимое зримым, так и сотворённый мир проповедует умопостигаемого Творца. Быть может, мы не всегда и не во всём способны услышать эту мелодию бытия — но чем ближе человек оказывается к чистоте и святости, тем лучше он начинает распознавать отзвуки Божественной гармонии повсюду: и в грозе, и в снегопаде, и в летнем зное, и ураганном ветре — и ровно точно так же в самой простой обыденности будней. В определённом смысле этот искренний, глубинный восторг перед бытием лучше всего показывают маленькие дети — когда они растут в любящей полноценной семье: для них каждый новый день — праздник, перед ними — безграничный горизонт новых событий и открытий, они не пытаются, в отличие от нас, взрослых, «всё понять», всё ухватить, всё удержать и подчинить себе. Вот этой «детскости» и хотелось бы научиться: просто — быть, «быть в бытии» — как бы это ни прозвучало тавтологией! Не «отщипывать» от жизни только то, что «по моему ндраву и вкусу», не превращать себя самого в единственный критерий правильности и неправильности — но учиться воспринимать жизнь во всей грандиозности её диапазонов целиком, но не фаталистично, а как пророк Давид — с ясной уверенностью в том, что Бог — единственный Хозяин этого мира, и Его правда — правда во веки!
Псалом 96. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 96. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 96. На струнах Псалтири
1 Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова.
2 Облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его.
3 Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его.
4 Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет.
5 Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли.
6 Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его.
7 Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги.
8 Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи,
9 ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.
10 Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их.
11 Свет сияет на праведника, и на правых сердцем - веселие.
12 Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его.
3 июля. О кротости и смирении Христа

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Я кроток и смирен сердцем».
О кротости и смирении Христа — священник Захарий Савельев.
Смирение Христа заключается в том, что Он, будучи Богом, будучи Творцом, воплотился и стал человеком. В этом Его кротость и смирение заключаются как Бога— Бог, Который снизошел до человеческого естества.
Но, кроме того, кротость и смирение Спасителя ещёи проистекает из Его земной жизни как человека, потому что Он не гнушался хромых, слепых. Спаситель принимал всех людей и не оставлял без Своего внимания не только людей обычной наружности, но в том числе и болящих.
Но, кроме того, и смирение Спасителя заключается в том, что на Тайной Вечере, будучи Учителем и Наставником, а также Богом и Спасителем целого мира, Он умыл ноги Своим ученикам. Это действительно великая кротость и великое смирение и большой пример для подражания всем нам.
И по сей день при совершении Таинства Евхаристии эта кротость и смирение каждому из нас напоминается через чтение Священного Писания на литургии и, в общем-то, образом богослужения. Само совершение литургии нам это паки и паки напоминает. Вообще, то, что мы совершаем Божественную литургию, что мы кусаем зубами Того, на Кого ангелы боятся смотреть, как говорил об этом святитель Иоанн Златоуст.
Все выпуски программы Актуальная тема