
«История Мари и трёх щенков», студия Amuse Soft Entertainment K.K., Chukyo TV Broadcasting Company (CTV), Fukuoka Broadcasting, Hiroshima Telecasting (HTV), Horipro Inc., Miyagi Television Broadcasting. Nihon Television Network, Sapporo Television Broadcasting Company, Shizuoka Daiichi Television, Shogakukan Inc., Television Niigata Network, Toho, Toho Pictures, Yomiuri Shimbun, The Yomiuri Telecasting Corporation (YTV), режиссёр Рюити Иномата
— Рёта, мама была добрая?
— Да, добрая.
— А какой у неё был голос?
— Приятный голос.
— Интересно, а есть ли у того щенка мама и папа?
Рёта и Ая, брат и сестра, живут в маленькой деревне Ямакоши. Их мама умерла, и дети часто ощущают себя одинокими, хотя отец, тётя и дедушка заботятся о них. Однажды, играя в лесу, они находят симпатичного щенка. Отец и дедушка сначала категорически отказываются брать собаку в дом. Но дети настаивают на своём, и вскоре собака становится членом их семьи. Ей дают кличку Мари. А вскоре она приносит потомство...
Ая и Рёта — герои кинофильма «История Мари и трёх щенков». Фрагмент из него только что прозвучал. В 2007 году картину снял японский режиссёр Рюити Иномата, вдохновившись реальной историей о том, как во время разрушительного землетрясения в 2004 году собака помогла своим хозяевам выжить. Об этом событии говорили все японские СМИ. Ему даже посвятили книгу комиксов, ставшую в Японии очень популярной. Режиссёр признавался, что всегда с замиранием сердца думал о храбрости и преданности бесстрашной маленькой собаки и мечтал воплотить эту историю на экране. Размышляя вместе со сценаристами стал над драматургией картины, режиссёр решил объединить в одном сюжете истории сразу нескольких людей, пострадавших от землетрясения. Это добавило фильму глубины и многогранности.
При внешней лёгкости и простоте повествования, у фильма очень мощный внутренний стержень. Мы становимся свидетелями сразу нескольких духовных и эмоциональных конфликтов. Дети, оставшиеся без матери; их отношения с отцом, который после смерти жены замкнулся в себе. И это ещё далеко не всё. Добрососедство, взаимопомощь — об этих важных вещах тоже идёт речь в фильме. И всё это разворачивается вокруг маленькой симпатичной собаки, которую приютили герои фильма, и трёх её очаровательных щенков.
Кульминацией картины становится землетрясение — деревня, где живут Ая, Рёта и их семья, оказывается полностью разрушенной. Как переживут эту беду герои и их четвероногие друзья? Об этом вы узнаете сами, посмотрев фильм «История Мари и трёх щенков». Скажу лишь, что нас ждёт не только захватывающий сюжет, невероятной красоты пейзажи и чудесная музыка, но и серьёзная внутренняя работа. Фильм побуждает о многом задуматься. Например, о том, каковы истинные ценности в жизни человека. Дом, хозяйство, материальные блага, которые, как оказалось, в одно мгновение способна уничтожить природная стихия? Или то, что неподвластно никаким земным катаклизмам: любовь, дружба, милосердие, сострадание. На протяжение всего фильма зритель будет совершать маленькие открытия. К примеру, обнаружит, что в огромном, переполненном спортзале школы, где разместилось убежище для пострадавших, может быть уютнее и теплее, чем в тёплой кровати дома.
Ещё одна сюжетная перипетия — собственно, история Мари. При эвакуации Ае и Рёте не удастся забрать собаку и её щенков с собой. Вся семья будет остро переживать эту разлуку. Так, дедушка, сильно пострадавший под завалом во время землетрясения, в больнице думает не о своём выздоровлении, а о бедном животном, оставленном на произвол судьбы.
— Мари пыталась спасти Аю и меня. Её лапы были все в крови из-за рытья в щебёнке. И в благодарность за это мы попросту бросили её...
До самого финала картины мы будем переживать за Мари и её хозяев. Встретятся ли они снова? И как сложится их жизнь после трагедии? Фильм «История Мари и трёх щенков» смотрится буквально на одном дыхании. Режиссёр Рюити Иномата снял трогательный и сильный фильм о любви к ближнему, жертвенности, о том, как не падать духом даже в самой тяжёлой беде и радоваться тому, что жизнь продолжается.
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 120 зач., XVI, 1-16.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Одна из глубоких истин, которую сообщило людям христианство, заключается в том, что Бог — это любовь, которая не может оставаться в стороне, видя страдания человека. А потому Бог любит нас не издалека. Он действует. Он идёт на крест. К подобной любви Христос призывает и Своих учеников. Как же сформировать любовь в самом себе и в окружающих людях? Замечательный способ нам предлагает отрывок из 16-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Глава 16.
1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.
2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.
3 Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе
4 (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.
5 Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа.
6 Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.
7 Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.
8 Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе.
9 Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне.
10 Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова.
11 Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе.
12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.
13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.
14 Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев.
15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.
16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
Ещё древнегреческие мудрецы заметили, что любовь и ненависть можно целенаправленно взращивать как в самом себе, так и в окружающих людях. Античная риторика утверждала, что эта работа начинается уже на уровне нашего повседневного общения. Иначе говоря, любовь и ненависть можно формировать словом. И ораторы Древней Греции и Рима досконально изучали, как это можно сделать технически.
Так, например, если интонация моей речи тороплива и монотонна, если я излагаю материал на птичьем, непонятном для слушателей языке, если мои истории полны логических нестыковок и противоречий, если я говорю больше или меньше, чем от меня ожидают, не к месту и не ко времени, если в моей речи много сухой теории, сумбур, мало примеров, если она вызывает неприятные ассоциации, если я слишком назойлив в своих поучениях, или, напротив, сваливаюсь с ними на голову слушателям один раз в год — во всех этих случаях всё, что я говорю, вызывает негатив вплоть до ненависти и отвращения. Причём не любить будут не только меня. Слушатели невольно будут испытывать неприязнь и к тому предмету, о котором я говорю.
Апостол Павел получил замечательное классическое образование. Он прекрасно владел ораторским искусством. А потому избегал этих ошибок в деле проповеди Евангелия. Он знал, как именно при помощи слова формировать в людях верные чувства и эмоции. И прозвучавший отрывок — яркий тому пример. Павел поимённо перечисляет ключевых участников Римской общины. Причём не только называет их имена, но и сопровождает каждое имя каким-то тёплым комментарием. Чтобы никто не почувствовал себя обделённым. Чтобы каждый ощутил ту заботу, которой пронизано это краткое письмо.
Подобная речевая стратегия сама по себе очень эффективна. Она открывала людей апостолу. Более того, в самой общине это создавало атмосферу доверия и взаимопонимания. Слово Павла помогало людям ощущать себя братьями и сёстрами. Будучи внимательным к тому, как и что он говорит, апостол показывал, какой должна быть норма внутрицерковных отношений. Это братство, семья, в которой люди призваны быть открытыми друг ко другу, в которой не может быть места для подозрительности, соперничества или превозношения. Но самое главное — Бог скреплял это слово Павла Своей благодатью. Он видел усердие Своего апостола, видел, как он старается даже в своей речи быть работником Его Евангелия, и давал этим человеческим словам нечеловеческую силу.
Это пример и для каждого из нас. Не стоит недооценивать то, что мы делаем своим словом. Всё то, что мы говорим, понуждая себя проявить любовь и заботу к ближним, хорошо уже само по себе. Уже само по себе такое слово несёт тепло и объединяет. Если же всё это мы произносим с мыслью послужить людям ради Христа, наши слова приобретают силу свыше. Дух Божий действует через них. И нам самим, и тем, к кому мы обращаемся, Он приносит великое утешение и тихую радость.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Религиозная философия К.Н. Леонтьева». Юрий Пущаев

У нас в студии был старший научный сотрудник философского факультета МГУ Юрий Пущаев.
Разговор шел об известном религиозном мыслителе 19го века — Константине Леонтьеве, в частности о его размышлениях о том, что такое «страх Божий» и чем, по его мнению, опасно так называемое «розовое христианство».
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных русским религиозным философам 19 века.
Первая беседа с заведующим кафедрой философии и религиоведения Свято-Тихоновского университета Константином Антоновым была посвящена Алексею Хомякову и Ивану Киреевскому;
Вторая беседа с доцентом философского факультета МГУ Борисом Межуевым шла о Федоре Михайловиче Достоевском, как о религиозном мыслителе;
Третья беседа с деканом философского факультета МГУ Алексеем Козыревым была посвящена известному религиозному мыслителю Владимиру Соловьеву.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Вера и дело». Мирослава Сергеенко

Гостьей рубрики «Вера и дело» была учредитель и президент благотворительного фонда «Онкологика» Мирослава Сергеенко.
Наша гостья рассказала о том, как сама прошла через борьбу с тяжелой болезнью, и как сейчас строит работу фонда, чтобы оказываемая помощь была наиболее эффективна и полезна.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова
Все выпуски программы Вера и Дело