Святителя Иоасафа, Белгородского епископа, знала в лицо вся его паства. Отличавшийся строго-подвижнической жизнью, ночное время он посвящал молитве, а день проводил в общении с людьми. Его можно было встретить в самых бедных крестьянских хижинах, где архиерей оставался на ночлег во время поездок по епархии, и в самых отдаленных, стоящих на отшибе, церквушках. Он готов был вникать в нужды каждого человека, для каждого у него было слово поддержки и реальная действенная помощь.
Особое внимание святитель уделял благоговейному отношению к церковной службе и святыням. Однажды он созвал к себе священников всех окрестных церквей, среди которых был один 130-летний старец. Епископ обратил на него внимание и вскоре выяснил, что тот еще в молодости, испугавшись гнева помещика, допустил серьезное нарушение богослужебного устава. Грех этот не отпускал старого священника, обрекая его на мучительное уже долголетие. Святитель призвал его исповедаться, помог примириться с Богом и собственной совестью, и тот, раскаявшись, прямо возле алтаря отошел, наконец, в мир иной.
В другой раз в притворе сельской церкви владыка Иоасаф заметил стоявшую в углу икону Богоматери, возле которой были ссыпаны уголь и мусор. Он пал на колени, молился и просил прощения у Пречистой за небрежность служителей, а затем указал в храме место для этой иконы, через которую Богородица являет свое заступничество. Так началось прославление иконы, именуемой «Песчанская», явившей позднее немало чудес.
Святитель Иоасаф был епископом на Белгородчине всего лишь шесть с половиной лет, но за эти годы паства полюбила его и, зная его праведную жизнь, вскоре после смерти стала почитать за святого. В течение полутора столетий истории об исцелениях, произошедших у гроба архипастыря, расходились по России. Сам император Николай Второй приезжал молиться к гробнице святого. В начале двадцатого века, во время русско-японской войны, солдаты в минуты опасности обращались к нему с молитвой и были избавлены от гибели.
В сентябре 1911 года состоялось официальное прославление святого. Сотни и тысячи богомольцев ежедневно приходили поклониться его мощам и становились свидетелями чудесных исцелений. Так, молодая паломница из Курской губернии была скорчена не могла ходить без посторонней помощи. Когда больную поднесли к мощам святителя, она почувствовала, что может разогнуться. К удивлению присутствовавших, девушка распрямила спину и пошла на своих ногах без всякой помощи! Свидетельства, подобные этому, есть и сегодня. Святитель Иоасаф готов принять и пожалеть каждого, он являет чудеса и исцеляет тех, кто приходит к нему с глубокой верой в Бога и искренней молитвой.
«Путь к священству». Священник Кирилл Беляев

У нас в гостях был клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке священник Кирилл Беляев.
Наш гость расскажет о своем пути к священническому служению через сомнения и поиски и почему он не сразу решился пойти по стопам своего отца-священника.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Светлый вечер
«Помощь людям с зависимостями». Игумен Иона (Займовский)
Гостем программы «Делатели» был руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре в Москве игумен Иона (Займовский).
Наш гость рассказал, почему он стал заниматься помощью людям с зависимостями, по каким признакам можно определить, что проблема есть, почему важно помогать не только зависимому человеку, но и его родственникам, а также какую роль в исцелении от зависимостей играет духовная поддержка.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский.
Все выпуски программы Делатели
Псалом 60. Богослужебные чтения

Окружающий мир никогда не был простым для обитания местом. Вокруг нас постоянно происходят события, которые заставляют в лучшем случае волноваться, но чаще всего содрогаться, ужасаться. Где же найти утешение и опору? Верующий человек скажет — в молитве. И будет прав. Доказательством же может стать псалом 60-й, который читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 60.
1 Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище моё, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.
Услышанный нами псалом был написан царём Давидом и имеет интересное надписание, которое указывает, что псалом должен петься под игру струнного инструмента. На первый взгляд, может показаться, что это свидетельствует о радостном характере произведения. Но нет. Псалом представляет собой самый настоящий молитвенный вопль. И предполагаемое сопровождение на струнном инструменте должно было, по замыслу автора, усилить религиозное чувство исполнителя.
Во всяком случае, сам царь Давид составленный им псалом пел, играя на, собственно, псалтири — переносной арфе. И делал это проникновенно, предельно остро переживая горестные обстоятельства жизни. Дело в том, что против Давида поднял бунт его сын Авессалом, решивший свергнуть отца и править самостоятельно. Царь, не желая воевать с наследником, покинул Иерусалим, начал скитаться. Но не столько внешние обстоятельства мучили Давида, его терзала изнутри невозможность посещать скинию — переносной храм-шатёр. И молиться там Богу. Это и имеет в виду пророк, когда в псалме провозглашает: «Да живу я вечно в жилище Твоём и покоюсь под кровом крыл Твоих».
Царь, конечно, понимает, что Господь способен услышать его откуда угодно. И Давид выражает готовность быть стойким до конца. Для него власть как таковая имеет, при этом, второстепенное значение. Царь, по большей степени, заботится о том, чтобы его служение принесло спокойствие и мир народу. Давид, в частности, понимал, что собственными силами он, например, не может преодолеть постигший страну кризис. То есть может — с помощью насилия, но принесёт ли данный вариант желаемый мир? Царь понимает, что не принесёт.
Поэтому Давид просит, умоляет Бога, усиливая молитву с помощью струнного инструмента, о том, чтобы случилось, по сути, самое настоящее чудо. И надо сказать, что Господь откликался на призыв Давида, через людей и обстоятельства жизни пытался достучаться до Авессалома. Но, к сожалению, упрямый наследник остался на изначальных позициях. За что впоследствии и поплатился. Авессалом был убит. И о смерти его Давид сильно горевал.
Какой же вывод можем мы сделать? Их, на самом деле, два. Первый — состоит в том, что никогда не нужно отчаиваться. Второй же вывод заключается в стремлении ценить молитву. Не просто как какую-то ежедневную обязанность, а как живой диалог с Господом Богом. Подобное отношение к молитве окажет на человека самое светлое влияние, принесёт человеку желаемые мир и утешение.