Всем известно, что выражение «труба иерихонская» употребляется в том случае, когда речь идет о чем-то оглушительном.
Например, слишком громком голосе или шуме. Но откуда же взялись эти иерихонские трубы, и что они из себя представляют?
Вот как их история описана в Библии.. После смерти Моисея, который вывел евреев из Египта, вождем народа стал Иисус Навин. К тому момент после сорока лет скитаний в пустыне, пришла пора завоевывать Землю Обетованную.
Первое, что повелел Бог через Своего нового пророка, это перейти реку Иордан в окрестностях могучего, в то время города Иерихона. Город этот был окружен неприступными каменными стенами, что говорило о его богатстве и значимости. Через него шли караваны в Египет, в Сирию и другие страны. Иерихон был ключом ко всей Палестине.
Бог сказал Иисусу Навину, что отдает этот город в его руки. Но Иерихон еще предстояло захватить. Как же быть со стенами? Штурм таких укреплений для евреев был делом невозможным. Но Бог сказал Иисусу Навину, что нужно делать. И вот, по приказу пророка священники понесли вокруг Иерихона главную святыню народа — Ковчег завета, хранивший в себе скрижали с десятью заповедями. Перед ковчегом шли священники с ритуальными трубами, а за ковчегом все еврейское войско, которое насчитывало около сорока тысяч человек. Шесть дней такая процессия обходила Иерихон. А на седьмой день, священники стали дуть в ритуальные трубы. Семь раз под звуки труб израильское войско обошло город. А затем, по сигналу ритуального рога, разом громко воскликнули сорок тысяч воинов. В этот миг стены рухнули, и евреи вошли в Иерихон.
Вот что говорит Библия о иерихонских трубах. И теперь, спустя много тысяч лет, образ иерихонской трубы сохранился в нашей речи. Так говорят о громком звуке, которого могут рухнуть даже стены.
«Преподобный Феодор Студит о пасхальной радости». Священник Анатолий Главацкий

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» ведущая Кира Лаврентьева вместе со священником Анатолием Главацким читали и обсуждали фрагменты, посвященные теме пасхальной радости, из поучений преподобного Феодора Студита «О Пасхе».
Разговор шел о значении и духовных смыслах Воскресения Христова, а также о том, как сохранять пасхальную радость.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Первые мученики за Христа». Священник Стефан Домусчи

У нас в гостях был доцент Московской духовной академии священник Стефан Домусчи.
Разговор шел о первом мученике за Христа — архидиаконе Стефане, а также о том, как и кем огранизовывались первые гонения на христиан.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных книге Деяний апостольских, первые главы которой читаются в храмах на Светлой седмице.
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена началу проповеди Апостолов
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена зарождению христианской Церкви
Третья беседа со священником Стефаном Домусчи была посвящена тому, как первые христиане относились к ветхозаветному закону
Четвертая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена сложным моментам первых лет существования христианской Церкви
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
Церковной горячей линии «Милосердие» важна поддержка

Две сумки с вещами и одно место в тёмном подвале дома в городе Мариуполе — это всё, что было у Андрея и Елены 3 года назад. Что делать дальше — они не знали.
Елена вспоминает: «Как-то в наш подвал пробрался знакомый и сказал, что раздобыл бензин и машину. Предложил выбираться в шесть утра и мчаться в сторону Крыма. „Кто со мной?“ — спросил он. Рискнули несколько человек. Мы забились под завязку в легковую машину и выдвинулись затемно. Добрались до развилки — одна дорога вела в сторону Украины, вторая — через Бердянск в Россию. На этом месте каждый сделал свой выбор. Мы с Андреем побрели в сторону российского лагеря с добровольцами».
Елену с мужем эвакуировали в Екатеринбург. Там они обратились в местный церковный Штаб помощи беженцам. Его сотрудники и волонтёры помогали супругам выжить и освоиться в незнакомом городе. А спустя время Андрей и Елена узнали, что у Православной Церкви есть ещё и горячая линия социальной помощи «Милосердие», куда можно обратиться в любой сложной ситуации. Супруги так и сделали. Они попросили помочь им вернуться в родной город, который активно возрождается, и оформить документы на получение нового жилья взамен разрушенного.
Сотрудники церковной горячей линии социальной помощи «Милосердие» взяли их под своё крыло. Их стараниями Андрей и Елена смогли добраться до Мариуполя и продолжить свой путь к новой жизни!
Каждый месяц на номер церковной горячей линии 8 800 70 70 222 звонят до пяти тысяч человек, попавших в беду! И чтобы у проекта была возможность откликаться на все просьбы оперативно — приобретать билеты, продукты, лекарства и многое другое — ему важна поддержка. Сделать благотворительный взнос в пользу подопечных горячей линии можно на церковной платформе «Поможем».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов