Адрес: ул. Международная, 10, стр.2.
Церковь Василия Исповедника в новой деревне у Рогожской заставы - это единственный, как считается, не только в Москве, но и в России церковь в честь Василия Исповедника.
Но знаменательна она не только, я бы даже сказал – не столько сама по себе, сколько по личности храмоздателя.
Храм построен в 1895 году по проекту архитектора А.П.Попова, на средства известнейших московских благотворителей трех братьев Бахрушиных – Василия, Петра и Александра.
И совершенно неудивительно, что Храм освящен в честь Василия Исповедника, правый же придел в честь Петра и Павла, а левый - мученика Александра. Таким вот образом три брата фактически, хотя и опосредованно, увековечили свои имена. Впрочем, они – по делам их – это заслужили.
После смерти отца-фабриканта братья Бахрушины с трудом расплатились с его долгами. Но расплатились все-таки, и смогли развить свое дело. И приняли за правило каждый финансово удачный год вносить деньги на нужды общества и города. И не отступали от своего решения, за что современники прозвали их "профессиональными благотворителями". И потому каждому благотворительному учреждению, основанному на их средства, присваивали имя братьев Бахрушиных.
В Москве они устроили Бахрушинскую больницу на Стромынке для неизлечимых больных (ныне она Остроумовская, по имени врача, который, к слову, был домашним доктором Бахрушиных).
Построили Сокольнический сиротский приют с домовым Троицким храмом. Позже - дом бесплатных квартир для вдов с детьми и бедных курсисток на Софийке с Никольской церковью.
В 1906 году, после смерти Василия Бахрушина, учреждена была именная Бахрушинская стипендия для студентов Московского университета, Московской духовной академии и Академии коммерческих наук.
Ну, и возвращаясь к Васильевской церкви, отметим, что строительство ее обошлось в более чем 150 000 рублей – сумму по тем временам гигантскую.
В день открытия церкви собралась столько народу, что храм, вмещающий около трех тысяч человек, не мог вместить и пятой доли желавших войти. Прихожан же приписалось к церкви около 15 тысяч человек.
Васильевский храм ныне действует на улице Международной, 10.
И уж коли судьба подарит вам счастье его посетить, вспомните, обязательно вспомните тех, кто его строил – братьев Бахрушиных.
Контакты Храма Василия Исповедника у Рогожской заставы:
Москва, ул. Международная, 10, стр. 2;
Телефон, 678-54-92.
Адрес сайта: http://xn--80adbieqaadfqe6ako0af.xn--p1ai/
Как добраться:
Проезд до ст. метро "Площадь Ильича", при выходе из метро налево, далее пешком до улицы Международная.
Схема проезда:
«Музыка и вера»

В этом выпуске своими светлыми историями о том, как человек пришел к вере благодаря музыке, а также о том, как могут быть связаны музыкальное творчество и духовная жизнь, поделились ведущие Радио ВЕРА Кира Лаврентьева, Константин Мацан, Марина Борисова и наш гость — клирик Никольского храма поселка Володарский Московской области священник Максим Гортинский.
Все выпуски программы Светлые истории
Две девочки

Фото: Ilse Orsel / Unsplash
Жила-была девочка. Однажды послала её мать в лес копать дикий батат. Девочка взяла лопату, плетёнку, пошла в лес и забралась в глухую чащу. В чаще было гнездо белых термитов, и в нём глубокая нора. Стала девочка около этого гнезда искать батат, лопата у неё соскочила с черенка и угодила прямо в нору.
Девочка бегала-бегала вокруг, никак лопату достать не может, стала звать на помощь.
Вдруг из густых зарослей вылез лев — царь зверей, старый-престарый.
— Девочка, я слышал, ты звала на помощь, — говорит он. — Я готов помочь тебе — достану лопату. Но ты должна полечить мои нарывы на спине. Другой благодарности мне не надо.
— Ах, дедушка! Вы мне только достаньте лопату, я всё для вас сделаю.
Достал лев лопату и стал ожидать, исполнит ли девочка своё обещание. А девочка оторвала кусок от своей юбки, нашла лечебной травы и стала привязывать её к больным местам на спине льва
Как только закончила она своё дело, лев вдруг преобразился, шерсть его заблестела. Он словно помолодел на несколько лет! Говорит тогда лев девочке:
— Давай свою бамбуковую плетёнку, я тебе батата хорошего насыплю.
Девочка подала бамбуковую плетенку, а лев тайком насыпал её доверху чистым золотом и серебром, потом закрыл плотно и говорит:
— Ну, бери свою плетёнку и ступай домой. Вернёшься, позови родителей, братьев и сестёр и тогда уж открывай.
Поблагодарила девочка льва, распрощалась с ним, пришла домой, позвала родителей, сестёр, братьев и открыла плетёнку. Глядь, а в ней золото и серебро так и сверкают!
Не прошло и нескольких дней, как об этом происшествии узнала соседка, у которой тоже была дочка. Стала она бранить-стыдить свою дочь:
— Посмотри на других! Из лесу золото-серебро плетёнками таскают, сестёр-братьев одаривают. А ты ничего, кроме диких бататов, не находишь. Бери лопату, ступай к гнезду белых термитов и делай всё, как соседская девчонка.
Пошла соседская дочь в лес. Забросила она лопату в нору и стала умолять льва помочь ей, обещала любые его желания исполнить.
Достал лев лопату, а в благодарность попросил очистить его нарывы.
— Не могу, дедушка. Твоя шкура неприятно пахнет, — говорит соседская дочка. — Я до неё даже дотрагиваться не хочу.
— Ну, что же, — сказал лев. — Ладно, давай-ка свою бамбуковую плетёнку, я положу тебе кое-чего...
Девочка скорее протянула ему плетёнку. Наложил лев в плетёнку камней и говорит:
— Ступай домой, позови мать, а потом открывай плетёнку.
Обрадовалась девочка. Прибежала домой, еле дотащила своё богатство, позвала мать. Открыли они плетёнку, хотели золото и серебро делить, а там камни лежат.
А царь зверей наконец-то узнал, что такое человечность. Под этим словом подразумевается милосердие и сострадание к тому, кто нуждается в помощи, и это — куда дороже золота и серебра.
(по мотивам камбоджийской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM