Адрес храма Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Федосьино: Лукинская ул., 11.
Летом эту церковь, расположенную за московской кольцевой автодорогой в бывшем селе Федосьино, увидеть довольно сложно. С одной стороны ее закрывают выстроенные кольцом многоэтажки, с другой – густые кроны деревьев.
Ранее, в 16-м веке, места эти, да и сама церковь Благовещения Пресвятой Богородицы принадлежали московскому Вознесенскому девичьему монастырю, который основала в 1415 году супруга Димитрия Донского княгиня Евдокия. Сначала в селе стояла церковь во имя Спаса Преображения, но в 1628 году упоминалась в числе «новоприбылых» церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы. Как водится, поначалу церковь была деревянной. Дерево, понятно, материал не вечный, потому церковь вскорости изрядно обветшала. Сестры Вознесенского монастыря в 1734 году попросили помощи у графина Елены Михайловны Апраксиной, и она отдала в Федосьино свою вотчинную деревянную церковь во имя Воздвижения Креста Господня, стоявшую в селе Успенском Звенигородского уезда. Подаренный храм разобрали и перевезли на место разобранной Благовещенской церкви, поставив в новое здание старый иконостас с иконами.
Отечественная война 1812 года затронула и Федосьино, и саму церковь. Здание ее, к счастью, не пострадало, но французские фуражиры изрядно ограбили и ризницу и иконостас.
Однако пришло время – деревянная церковь вновь обветшала. И в 1854 году в Федосьино после целых десяти лет строительства появился новый, каменный храм. Предполагается, что проект новой церкви выполнил губернский архитектор Дмитрий Фомич Борисов.
Во второй половине 19-го века значительно увеличился приход храма, что стало причиною новых строительных работ, после которых храм приобрел расширенную трапезную и стал трехпрестольным.
Храм в селе Федосьине закрылся накануне Великой Отечественной войны в 1941 году.
В 1984 году территорию села Федосьино включили в черту Москвы. А в 1988 году руины Благовещенского храма хотели было снести вовсе, но не успели.
В 1991 году Храм вернули верующим.
И ныне красивый восстановленный храм действует, в чем вы сами можете убедиться. Его адрес: улица Лукинская, дом 11, корпус 1.
Контакты:
119634, Москва, ул. Лукинская, дом 11, кор. 1.(Ново-Переделкино)
Телефон: Тел.: 732-51-77
Факс: Факс: 732-51-77
Адрес сайта: http://www.fedosino.ru/
Как добраться:
Платформа "Переделкино" автобус 809 до остановки «храм Благовещения»;
Метро "Проспект Вернадского" автобус 830 до остановки «храм Благовещения»;
Метро "Беляево" и "Юго-Западная" маршрутное такси 330 - выходить на ул. Скульптора Мухиной у магазина "Перекресток";
Метро "Теплый стан" автобус 767 - выходить на ул. Скульптора Мухиной у магазина "Перекресток";
От станции "Солнечная" автобус 814 до остановки «храм Благовещения»;
Схема проезда:
В городе Таганроге или в городе Таганрог. Как правильно употреблять географические названия

Фото: PxHere
«Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец...»
Так начинается одна из русских былин об Илье Муромце. В приведённом мной отрывке есть два топонима, то есть географических названия. И оба стали причиной споров среди любителей русского языка. Давайте сегодня поговорим о тонкостях употребления топонимов.
В былине говорится «из города Мурома», то есть оба слова — и родовое, и видовое — склоняются. В современной речи часто встречаются два варианта: «в городе Иркутске» и «в городе Иркутск». Как же правильно? Для русского языка верным будет изменять обе части словосочетания: в городе Иркутске, над городом Челябинском, из города Саратова. Небольшой нюанс есть с топонимами, в которых название стоит во множественном числе. Тогда мы скажем: «Я живу в городе Набережные челны», то есть само название уже не склоняется. Если не использовать слово «город» — просто в «Набережных челнах, из Набережных челнов». Когда топоним состоит из словосочетания в единственном числе, например, Старый Оскол, лингвисты допускают оба варианта: в городе Старый Оскол и в городе Старом Осколе.
А теперь перейдём к более сложной теме. Вспомним, что в былине, которую я упомянула в начале программы, употребляется оборот «из села Карачарова». То есть обе части топонима склоняются: в селе Карачарове, к селу Карачарову.
Сколько раз я встречала в интернете возмущение, что нельзя изменять названия на О — Абрамцево, Иваново. Многим не нравится, когда они слышат «в Строгине», «в Солнцеве». Однако это грамотный вариант употребления.
Правило гласит, что топонимы славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно не склоняются только в сочетании с родовым словом: в районе Строгино, из города Иваново. Если же родового слова нет, то возможны оба варианта, как склоняемый и несклоняемый: в Карачарове и в Карачарово, в Простоквашине и в Простоквашино. Причём, склоняемая форма — считается более грамотной и является литературной нормой. Традиция не изменять названия населённых пунктов пошла от военной практики, где точное произношение было жизненно важно. Однако в гражданской речи обычно названия склоняют.
Так что живите спокойно в Абрамцеве, гуляйте в Измайлове и изучайте родной язык.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
Василий Маркович
«17-е января. У апельсинов сильный и приятный аромат, какого нет у привозных из-за границы...» Такую запись сделал в своём дневнике Василий Васильевич Маркович, ботаник, соратник академика Николая Вавилова, один из крупнейших специалистов по субтропическим культурам. Это он акклиматизировал и вырастил на Черноморском побережье апельсины, японскую хурму, фейхоа, эвкалипты и лотосы. Шестнадцать лет — с 1903-го по 1919-й — Маркович возглавлял Сухумскую садовую и сельскохозяйственную опытную станцию. Трудился он и в других уголках Кавказа — в Сочи, Чечне. На его счету — около ста пятидесяти научных работ, посвящённых черноморской флоре. В безбожные годы советской власти Василий Маркович, рискуя научной карьерой и свободой, работал над созданием сельскохозяйственной монашеской общины в абхазском Новоафонском Симоно-Кананитском монастыре. Ведь и сам учёный был тайным монахом в миру.
Родился Василий Маркович в 1865-м году, в Полтавской губернии. Отец был капитаном корпуса лесничих. По его стопам решил пойти и Василий. Он окончил Новоалександри́йский институт сельского хозяйства и лесоводства, и в 1890-м году защитил кандидатскую диссертацию. Работа называлась «Деревья и кустарники в народной медицине Малороссии», и подробно описывала более 80-ти видов лекарственных растений, в том числе малоизвестных. Сразу после защиты Маркович получил назначение в Терскую область Чеченского округа Российской империи. Молодой лесничий с воодушевлением окунулся в работу. Собирал ботанические коллекции, изучал свойства местной флоры и возможности для её практического применения. Например, именно по предложению Марковича прочное дерево бук, во множестве произраставшее на Кавказе, стали использовать как материал для шпал и телеграфных столбов. 12 лет работал Василий Васильевич на территории Чеченского округа. За это время он создал подробное руководство по лесоводству и охране особо ценных пород деревьев. Открыл сельскохозяйственную метеорологическую станцию — там велись наблюдения, которые позволяли выяснить, как погодные факторы влияют на местную растительность. За работы по изучению климата и флоры Северного Кавказа Василий Васильевич был удостоен Малой золотой медали Русского Императорского географического общества.
В 1903-м году Маркович получил новое назначение — руководителем Сухумской садовой и сельскохозяйственной опытной станции в Абхазии. По приезду он обнаружил её в страшном запустении — много лет станцией никто не занимался. Участок зарос буреломом, от большинства деревьев остались лишь замшелые пеньки, теплицы были разрушены. «Ничего! Всё поднимем, и будет здесь сказка!» — оптимистично заявил учёный. И слово своё сдержал. Уже к 1907-му году стараниями и энтузиазмом Василия Марковича сухумская сельскохозяйственная станция преобразилась. При ней заработали полеводческое отделение, отдел питомников, химическая лаборатория, кабинеты научных исследований, библиотека, музей. При станции открылась школа садовых рабочих, где желающих бесплатно обучали тонкостям ухода за южными культурами. Под редакцией Василия Васильевича выходил просветительский журнал «Вестник сухумского общества сельского хозяйства». В Сухуме Маркович успешно акклиматизировал около ста сортов цитрусовых растений, 40 видов бамбуков, маслины. Он внёс огромный вклад в борьбу с малярией на Северном Кавказе — вырастил южноамериканское хинное дерево, из которого добывали вещество хинин для лечения больных. Василий Маркович поддерживал тесные контакты с Симоно-Кананитским мужским монастырём в абхазском городе Новом Афоне. Передавал в обитель саженцы и семена, учил монахов премудростям садоводства. Не оборвал он эту связь и после того, как в 1917-м году к власти пришли большевики. Более того — в 1921-м Маркович принял в монастыре тайный постриг с именем Нестор. Однако работу свою не оставил, избрав нелёгкий подвиг монашества в миру.
В 1925-м году академик Николай Вавилов, высоко ценивший труды Марковича, пригласил его работать в свой научно-исследовательский институт растениеводства. Василий Васильевич переехал в Ленинград. И сразу командировки — Китай, Индия, Япония. На родину учёный привёз около четырёх тысяч образцов тропических растений, которые собирался акклиматизировать. Однако не успел. В 1937-м году Марковича арестовали — за сотрудничество с Новоафонским монастырём. 72-летнего учёного обвинили в религиозной пропаганде и выслали на север, где Василий Васильевич — монах Нестор — и скончался в 1942-м году. Незадолго до смерти он написал автобиографию, которую назвал «Жизнь счастливого человека». Счастьем для него было служение людям и Богу.
Все выпуски программы Жизнь как служение
«Таинство Брака». Протоиерей Тимофей Китнис
Гостем программы «Светлый вечер» был духовник монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в немецком городе Клаузене, Парижской архиепископии Московского Патриархата протоиерей Тимофей Китнис.
Разговор шел о таинстве Брака (Венчании) — что происходит во время совершения этого таинства, в чем его значение и что оно дает людям, решившим создать семью.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти бесед о значении и истории появления семи таинств Церкви.
Первая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена таинству Евхаристии (эфир 08.12.2025)
Вторая беседа с протоиереем Федором Бородиным была посвящена таинствам Покаяния и Соборования (эфир 09.12.2025)
Третья беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена таинствам Крещения и Миропомазания (эфир 10.12.2025)
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер











