Адрес храма Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Федосьино: Лукинская ул., 11.
Летом эту церковь, расположенную за московской кольцевой автодорогой в бывшем селе Федосьино, увидеть довольно сложно. С одной стороны ее закрывают выстроенные кольцом многоэтажки, с другой – густые кроны деревьев.
Ранее, в 16-м веке, места эти, да и сама церковь Благовещения Пресвятой Богородицы принадлежали московскому Вознесенскому девичьему монастырю, который основала в 1415 году супруга Димитрия Донского княгиня Евдокия. Сначала в селе стояла церковь во имя Спаса Преображения, но в 1628 году упоминалась в числе «новоприбылых» церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы. Как водится, поначалу церковь была деревянной. Дерево, понятно, материал не вечный, потому церковь вскорости изрядно обветшала. Сестры Вознесенского монастыря в 1734 году попросили помощи у графина Елены Михайловны Апраксиной, и она отдала в Федосьино свою вотчинную деревянную церковь во имя Воздвижения Креста Господня, стоявшую в селе Успенском Звенигородского уезда. Подаренный храм разобрали и перевезли на место разобранной Благовещенской церкви, поставив в новое здание старый иконостас с иконами.
Отечественная война 1812 года затронула и Федосьино, и саму церковь. Здание ее, к счастью, не пострадало, но французские фуражиры изрядно ограбили и ризницу и иконостас.
Однако пришло время – деревянная церковь вновь обветшала. И в 1854 году в Федосьино после целых десяти лет строительства появился новый, каменный храм. Предполагается, что проект новой церкви выполнил губернский архитектор Дмитрий Фомич Борисов.
Во второй половине 19-го века значительно увеличился приход храма, что стало причиною новых строительных работ, после которых храм приобрел расширенную трапезную и стал трехпрестольным.
Храм в селе Федосьине закрылся накануне Великой Отечественной войны в 1941 году.
В 1984 году территорию села Федосьино включили в черту Москвы. А в 1988 году руины Благовещенского храма хотели было снести вовсе, но не успели.
В 1991 году Храм вернули верующим.
И ныне красивый восстановленный храм действует, в чем вы сами можете убедиться. Его адрес: улица Лукинская, дом 11, корпус 1.
Контакты:
119634, Москва, ул. Лукинская, дом 11, кор. 1.(Ново-Переделкино)
Телефон: Тел.: 732-51-77
Факс: Факс: 732-51-77
Адрес сайта: http://www.fedosino.ru/
Как добраться:
Платформа "Переделкино" автобус 809 до остановки «храм Благовещения»;
Метро "Проспект Вернадского" автобус 830 до остановки «храм Благовещения»;
Метро "Беляево" и "Юго-Западная" маршрутное такси 330 - выходить на ул. Скульптора Мухиной у магазина "Перекресток";
Метро "Теплый стан" автобус 767 - выходить на ул. Скульптора Мухиной у магазина "Перекресток";
От станции "Солнечная" автобус 814 до остановки «храм Благовещения»;
Схема проезда:
22 апреля. О горении сердца

В 24-й главе Евангелия от Луки есть слова апостолов Луки и Клеопы о Христе: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?».
О горении сердца при Богообщении — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Горение сердца у апостолов Луки и Клеопы во время их беседы с воскресшим Христом является действием Божьей благодати на учеников. Такое мы не раз встречаем в Священном Писании. Например, Евангелист Лука описывает, как Дева Мария после благовещенья пришла к своей родственнице Елисавете. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее, и Елисавета исполнилась Святого Духа. Мы видим, что только одно приближение Христа, находившегося во чреве Богородицы, к Елисавете уже возымело благодатное действие на Иоанна Предтечу, который находился во чреве своей матери. И оба они исполнились Святого Духа. Благодаря Его действию почувствовали приближение Бога. Такое же состояние пережили Лука и Клеопа, когда говорили со Христом по дороге в Эммаус. Это же горение сердца испытывали многие подвижники, которые по сердечной чистоте чувствовали Божественную благодать. Христос сказал, «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так бывает со всяким, рожденным от Духа». Будем же учиться смирению и стремиться к сердечной чистоте, которая открывает нам двери Бога общения.
Все выпуски программы Актуальная тема
22 апреля. О почитании икон Божьей Матери

Сегодня 22 апреля. Церковь чтит Иверскую икону Божией Матери.
О её чудотворных списках — священник Николай Дубинин.
История почитания Иверской иконы Божией Матери уникальна тем, что мы, собственно, имеем несколько чудотворных икон Иверских. Ну, мы знаем все историю главного образа еще с девятого века, который сейчас почивает на Афоне. Также была явлена в двадцатом веке Иверская Монреальская икона, известная особым мироточением, и эта икона стала неким образом символом православия за рубежом, если можно так сказать. И третья Иверская чудотворная икона вообще была куплена здесь, в Москве, в Софринском магазине церковном и отвезена на Гавайи. И сегодня она известна тем, что изобилует мироточением и чудотворением. Поэтому мы сегодня имеем Иверскую, афонскую чудотворную икону, Иверскую, Монреальскую и Иверскую на Гавайях. И это все наталкивает на такие размышления и выводы, что Господь не перестал чудотворить в этом мире. Некоторые люди говорят, что почему раньше были какие-то особые чудеса, а сегодня их нет. Нет, они есть, конечно есть. Конечно, еще заметно, что особую любовь к роду человеческому являет Божья Матерь через множество своих чудотворных икон и, конечно, тех чудес, которые от них проистекают.
Все выпуски программы Актуальная тема
22 апреля. О мужестве и готовности к страданиям за Христа мучеников древней Персии

Сегодня 22 апреля. День памяти Преподобномученика Вадима Персидского, жившего в четвертом веке.
О мужестве и готовности к страданиям за Христа мучеников древней Персии — священник Стахий Колотвин.
Когда мы вспоминаем о мучениках древности, прежде всего у нас возникает ассоциация с Древней Римской Империей. Однако надо не забывать, что на втором полюсе Древнего мира, античной эпохе, в Персидской державе было не меньше христиан. Более того, на момент исламского завоевания, по оценкам ученых, порядка трети населения исповедало христианство. И гонение там продолжалось значительно дольше. Там не было такого императора Константина, который положил конец гонениям. Они шли все с новой и с новой силой. А мы мало знаем о персидских мучениках, но вот один из них, священномученик Вадим Архимандрид Персидский, напоминает нам, что Персия древняя, это тоже центр учености, где люди стремились ко Христу, тоже не от того, что их была жизнь темной и непросвещённой. Архимандрид Вадим был родом из города Вифлопад, или иначе он еще назывался Гандишапур. А это древнейший университетский центр, который пережил гибель самостоятельной древнеперсидской цивилизации и даже продолжал свою плодотворную деятельность, как школа медицинская, философская и даже богословская, уже даже после арабско-мусульманского завоевания. И вот среди тех ученых людей, которые искали Бога, погружаясь в знания об окружающем мире, были и те, кто нашел Христа, и ради Христа был готов умереть, потому что высшее знание – это знание Царствия Небесного.
Все выпуски программы Актуальная тема