Как-то летом мы с детьми пошли гулять в березовую рощу за бетонной дорогой. Так мы ее называли. Дорога, хоть и местного значения, но одних я бы туда детей не пустила, движение по этому шоссе было активное.
В роще дети собирали цветы и листья на гербарий. Прямо у кромки автодороги мы заметили гусеницу. Большую, красивую. Она уверенно ползла в сторону проезжей части. Дети сначала просто преграждали ей путь. Палочками, ветками, но она их стремилась обползти. Мы посадили длинную зеленую красавицу на листик и отнесли подальше от дороги. Дети сказали: «Мам, смотри, какая упрямая, не понимает, что мы ее спасти хотим!»
«Куда же ты ползешь! Там же — верная гибель! Ты не понимаешь, а мы-то с высоты видим. Туда тебе нельзя!» — увещевали ребята будущую бабочку. Но она снова и снова ползла к дороге. То ли чуяла, что на той стороне есть более вкусные листья, то ли там обитали собратья... Пришлось посадить это крошечное творение Божье на зеленый листик и отнести в глубину рощи.
Потом я сказала детям: «Вот, так же, как вы сегодня видели, что гусеница стремится туда, где опасно, так и родители видят опасные ситуации для вас. Важно слушаться старших».
Ночью, засыпая я размышляла уже о себе. Ведь и Бог видит так мою жизнь. Словно сверху. Он вне времени и вне пространства. Он знает, какие мои решения к каким последствиям могут привести. И старается уберечь. Вот так же как мы ставили перед гусеницей препятствия из веточек, Господь иногда посылает непреодолимые препятствия на нашем жизненном пути.
Возможно, для гусеницы мы были как враги, которые мешают. Бывает и люди сердятся на Бога, что он не делает, как мы хотим. Но как же важно ему доверять.
Он оберегает, с любовью заботится о нас. И у человека в отличие от гусеницы есть разум, сознание. И в наших силах довериться Спасителю, смириться с тем, что нам не надо туда, куда не пускают. И самим свернуть в березовую рощу, подальше от опасной дороги!
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение
26 октября. О почитании святой великомученицы Златы

Сегодня 26 октября. Воспоминание чуда великомученицы Златы в Скопье в 1912 году.
О почитании святой — священник Стахий Колотвин.
Нередко в истории церкви бывает, что посмертные чудеса святых людей — они больше запоминаются, более масштабны, чем чудеса прижизненные. Более того, при жизни и чудес может никаких не быть сверхъестественных. Просто человек в своей жизни приблизился ко Христу, наследовал Царствие Небесное, и, уже оказавшись там, ходатайствует за своих близких, за тех, кто обращается к нему с просьбами, и Господь посылает чудеса уже только после смерти.
Одним из этих случаев является мученический подвиг простой сербской — или, болгары считают, болгарской, македонцы считают, что македонской, — девушки, которую звали Злата. Причём тоже можно встретить, что её звали Хриса. Ну, Хриса — это всего лишь Злата на греческий манер, а греки, как мы помним, тоже соседствовали рядом с этими тремя балканскими славянскими народами.
И вот эта простая девушка, дочка небогатого крестьянина, которая прославилась, по сути, тем, что решила не соглашаться (даже ради богатого, сытого замужества за иноверцем, но ради которого нужно было отречься от Христа) перейти в ислам, и поэтому была страшно умучена, и прославилась она как раз этим мученическим подвигом. А чудес никаких не было.
Но спустя 100 лет, когда начались балканские войны, и в союзе православные маленькие государства, которые бросили вызов могучей Османской империи, освобождали свои родные земли, то уже над столицей нынешней Македонии — Скопье — явилась девушка, которая направила сербские войска, и османские войска в страхе бежали. Родные земли были освобождены, и в храмах снова стала совершаться Божественная литургия, вплоть до наших дней.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 октября. О Христе, объединяющем всех его учеников

В 1-й главе послания апостола Павла к галатам есть слова: «Ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня».
О Христе, объединяющем всех его учеников — священник Николай Дубинин.
Апостол Павел пишет, как он посещает Иерусалим и как он пробыл в гостях у апостола Петра, также видел и апостола Иакова. И это свидетельствует о том, что очень разные люди, которые друг друга не знали, являются единым целым в очах Господа. И они составляют вот это единое пространство, составляют единую Церковь того времени.
И вот это очень важно осознать, что люди, которые находились в разных уголках тогдашнего мира, люди, которые друг друга мало знали, ощущали себя единым целым для служения Христу и Его Царству.
Так и мы сегодня, находясь в Церкви Христовой, несмотря на то, что мало можем знать друг друга, даже в одном приходе, мы все — одно целое. И потому мы не случайно называем друг друга братьями и сестрами.
И дай Бог, чтобы мы это не просто формально осознавали, но и через призму своей души и сердца, относясь друг к другу действительно как братья и сестры во Христе Иисусе.
Все выпуски программы Актуальная тема
26 октября. О значении Седьмого Вселенского Собора
Сегодня 26 октября. Память святых отцов Седьмого Вселенского Собора 787 года.
О значении собора — игумен Назарий (Рыпин).
Любой собор — это реакция на какие-то новшества в Церкви. И зачастую эти новшества имели разрушительный дух. И в том числе Седьмой Вселенский собор, он также был собран как собор, который противостоял ереси иконоборчества.
И в силу того, что эта ересь имела огромное распространение, укоренённое, конечно же, в некотором смысле в её действии, и ислам также шёл, буквально понимая некоторые места Ветхого Завета, которые он заимствовал в своём учении, древние протестанты, которые стали прообразом новых протестантов, да, тех, кто не почитал святые священные изображения.
И вот как раз святые отцы Седьмого Вселенского собора собрали свой собор для того, чтобы выразить церковное вероучение, предание Церкви по данному вопросу. И Седьмой собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения о божественной реальности, и через богослужение и икону божественное откровение становится достоянием верующих.
И соответственно, через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаём о Боге, мы познаём Бога. И именно в силу того, что Христос воплотился и был человеком, подобным нам во всём, кроме греха, мы имеем возможность Его изображать.
Все выпуски программы Актуальная тема







