Москва - 100,9 FM

Евграф Кухтерин

* Поделиться

Торговый дом Евграф Кухтерин и сыновьяПостройка Сибирского тракта – самой длинной в мире дороги, соединившей центральную Россию с Сибирью и – далее – с Китаем – значительно расширило круг людей, которые профессионально или по-любительски занялись не только извозом, но и удовлетворением нужд проезжего люда. Сформировалась огромная инфраструктура, включавшая в себя множество предприятий – от складов фуража и постоялых дворов, до ремонта средств передвижения и оказания транспортных услуг. В этом, если можно так назвать, сообществе большой дороги сложились свои обычаи, нравы, песни и легенды.

Эдакое огромное сообщество, которое просто должно было породить короля, пусть и в переносном смысле.

И, пожалуй, такой король был – томский миллионер Евграф Кухтерин, король извозчиков, на которого работали тысячи лучших ямщиков по всему Сибирскому тракту. Собственно, основные деньги он и сделал на извозе. И не случайно: предки его – профессиональные ямщики - были переселены в Сибирь еще при Борисе Годунове как раз с целью развития в этих отдаленных районах извоза и связи.

Ходили слухи, что Евграф Кухтерин нажил свои первые деньги грабежом, чем в Сибири, действительно, кое-кто промышлял. И чего греха таить – и капитал наживал, и в купцы выбивался.

Однако исследователи, вопреки всем слухам, утверждают, что никакой уголовщины в жизни Кухтерина не было. Судя же по его делам, выбился он в миллионеры исключительно благодаря своим недюжинным способностям и, что еще важнее – благодаря высокому профессионализму и отличному знанию специфики своего ямщицкого дела. Сначала занимался извозом сам, хорошо изучил дело, зарекомендовал себя человеком ответственным и честным. Потом перешел к тому, что начал в связи с увеличивающимся количеством заказов нанимать на работу людей сторонних…

И дело пошло… Да как пошло! Для примера скажем, что документы утверждают, что зимою 1886-1887 годов транспортная контора Евграфа Кухтерина перевезла 750 тысяч пудов различных грузов. В этих перевозках участвовали 3 тысячи ямщиков, которые управляли 15-тью тысячами возов.

И это при том, что всего в ту зиму через Томск прошло около 70 тысяч возов. Из чего по самым скромным подсчетам следует, что предприятие Кухтериных перевезло за зиму пятую часть всех транзитных грузов Сибирского тракта.

Не зря как-то Евграф Кухтерин хвалился, что, ежели захочет остановить движение по тракту - остановит.

Вот такой он был, король Сибирского тракта…

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
ПроСтранствия
ПроСтранствия
Православные храмы в Гонгконге и Антарктиде. Пасха в Японии и в Лапландии. Это и множество других удивительных мест планеты представлены глазами православного путешественника в совместном проекте Радио ВЕРА и журнала «Православный паломник».
Сюжеты
Сюжеты
Каждая передача состоит из короткого рассказа «современников», Божием присутствии в их жизни.
Утро в прозе
Утро в прозе
Известные актёры, режиссёры, спортсмены, писатели читают литературные миниатюры из прозы классиков и современников. Звучат произведения, связанные с утренней жизнью человека.
Закладка Павла Крючкова
Закладка Павла Крючкова
Заместитель главного редактора журнала «Новый мир» Павел Крючков представляет свои неформальные размышления о знаковых творениях в современной литературе. В программе звучат уникальные записи — редкие голоса авторов.

Также рекомендуем