«Донор» - от латинского «донаре», дарить…
У каждого из нас наверняка найдутся родные или знакомые, которые или были донорами сами, или, попав в больницу, получали в процессе переливания чью-то кровь. Вспоминаю дни своей студенческой юности: у меня был товарищ, который был донором крови постоянно, просто потому, что в те времена (не знаю как сейчас) на станции переливания крови тем, кто сдал свою кровь, давали горячий чай, шоколадку и немного денег. Товарищ мой к своему донорству относился довольно беззаботно. Но однажды в разговоре он , известный балагур, вдруг притих и задумался… А потом сказал: «Знаешь, я вдруг подумал – а ведь те, кто получил от меня часть моей крови, получаются теперь мне вроде родственников… Доноров ведь очень много. А значит, столько людей связаны между собой через эту кровь невидимыми связями и даже не думают об этом…».
Да, мы связаны друг с другом. Донор – не только тот, кто сдает свою кровь на станции переливания. Но и тот, кто делится с другими чем-то жизненно важным: утешением, теплом своей души, своим трудом, делом или словом. Не просто тот, кто отдает лишнее от своего избытка, но, как говорится, отрывает от себя – помните притчу из Евангелия, больше всех пожертвовали на храм не богачи, а бедная вдова, положившая в копилку две медные монетки, все, что у нее было… Посидеть у постели больного и поговорить с ним в то время, как у самого полно дел и забот, поиграть с ребенком в то время, как хочется посидеть в интернете и принять участие в обсуждении какой-нибудь «горячей» темы, подать милостыню нищему в тот момент, когда у самого в кармане денег в обрез, найти слова ободрения для друга, впавшего в тоску, хотя и у самого на душе кошки скребут - способов очень и очень много. Донор – тот, кто дарит безвозмездно. Так Сам Бог – донор для нас, совершенно безвозмездно Он дарит нам жизнь, свет, тепло, возможность любви и творчества, ничего не ожидая от нас взамен, надеясь только, что и в наших сердца когда-нибудь проснется желание дарить что-то своим ближним, не ожидая награды. Нам, христианам, Он отдает всего себя без остатка в Таинстве Причастия Своих Тела и Крови, и мы, не в переносном, а в прямом смысле, причащаясь из одной Чаши, становимся кровными родственниками – и свет этого родства несем за пределы храма, каждый в меру своего разумения, сил и взрослости сердца.
«Преодоление зависимостей». Протоиерей Максим Плетнев

У нас в студии был руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади в Санкт-Петербурге протоиерей Максим Плетнёв.
Разговор шел о том, как в жизнь человека проникают различные зависимости, как это влияет на него его близких, и как вера и обращение к Богу помогают на пути преодоления страстей и в борьбе с ними.
Все выпуски программы Светлый вечер
Антон Чехов «Дуэль»: «Деточкой будьте...»

Фото: PxHere
«Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдёте в Царство Небесное», — говорит Христос. Одно из самых ярких детских свойств — это умение «не мыслить зла». Дети не способны разглядеть подлость, они до последнего не верят в предательство. И порой этим своим чистым, светлым умением они спасают многих.
Антон Чехов в повести «Дуэль» иллюстрирует именно это качество ребёнка — незлобие — причём ребёнка взрослого, дьякона двадцати двух лет. Кратко напомню сюжет повести. Два непримиримых врага решили стреляться. И вот, секунданты на месте, пистолеты заряжены, дуэлянты начинают сходиться. При этом один из них — зоолог фон Корен — и стреляет превосходно, и щадить врага не намерен, следовательно, трагедия неизбежна, убийство главного героя, Лаевского, неминуемо.
Лаевский, сделав наугад бесполезный выстрел, замирает, глядя в направленное на него дуло пистолета, замирает, кажется, весь мир... и тут приходит спасение. Спасает Лаевского крик дьякона, милого, доброго, полноватого, немного наивного, чуточку смешного человека. Услыхав о дуэли, он решил одним глазком на неё взглянуть, видимо, понятия не имея, что дуэль будет не понарошку, а всерьёз. И, увидев, что фон Корен реально хочет убить Лаевского, дьякон истошно кричит: «Он его убьёт!!» И столько детского ужаса и неприятия в этом крике, что все окружающие, словно по щелчку, вдруг приходят в себя, вывихнутый мир встаёт на своё место хотя бы в отдельно взятой точке.
Произошло чудо: дуэль была прекращена, оба героя, Лаевский и фон Корен, спасены — один от смерти, другой — от смертного греха.
Чтобы подобное чудо было возможно и в нашей жизни, нужно иметь кроткое, незлобивое, как у ребёнка, сердце. И тогда, может быть, мир вокруг нас тоже потихоньку будет вставать на место?
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
15 октября. О призывании имени Божьего

В 6-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?».
О призывании имени Божьего — протоиерей Максим Горожанкин.
Господь наш Иисус Христос обращает наше внимание на то, что призывание имени Божия должно быть осмысленным. И в нашей повседневной жизни порой бывает так, что имя Божие воспринимается людьми как некое присловие, а тем временем Господь и Его Святое Имя составляют сердцевину нашего вероучения, нашего исповедания.
И поэтому призывание имени Божия должно быть осмысленным. Оно не должно быть суетным, оно не должно быть поспешным. Оно должно быть осмысленным, молитвенным.
И самые краткие молитвы как раз-таки этому нас могут научить. Господи, помилуй! Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!
Все выпуски программы Актуальная тема