Деян., 35 зач., XIV, 20-27.
Глава 14.
20 Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию.
21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
24 Потом, пройдя через Писидию, пришли в Памфилию,
25 и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию;
26 а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили.
27 Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Церковь убеждена, что апостольская проповедь, как и слова Евангелия, никогда не утратят своей актуальности. Эта убежденность строится на том, что произнес Христос Спаситель: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). Схожая по своей сути мысль содержится и в Послании к Евреям: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:7–8). Соответственно, и слова этого отрывка книги Деяний тоже никогда не устареют: апостолы укрепляли своих новоприобретённых учеников в вере и говорили, «что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие».
Для аудитории апостолов в этом утверждении не было ничего странного: новые христиане видели своими глазами, что апостолы подвергались гонениям, их избивали и вообще относились к ним с крайней степенью пренебрежения. Учеников Христовых гнали с места на место, в их жизни не было ничего такого, чему можно было бы позавидовать. Но тем не менее, апостолы приобретали все новых и новых последователей Евангелия. В следовании за Христом в те годы нельзя было искать какой-либо житейской выгоды. Единственное, что могло привлекать — это прощение грехов и обетование Царства Христова. Те, кто решался откликнуться на призыв апостолов обрекали себя на такую же малоприятную с внешней точки зрения жизнь, которая была и у ближайших учеников Христа.
А что сегодня привлекает людей в Христову Церковь? Ради чего люди решают принять крещение?
Ответы мы знаем: за редчайшими исключениями причину надо искать не в прощении грехов и не жажде Христова Царства, а чем-то ином. Как показывает практика, многие наши современники ищут в Церкви не вечности, а временного, — ищут помощи в решение сиюминутных проблем. Ну а кто-то и вовсе приходит, повинуясь традиции, приходит «потому что так надо». С этими последними прекрасно знакомы все приходские священники: таких людей невозможно заставить изучать евангельское учение, они всеми силами стараются избежать предкрещальной катехизации, они готовы заплатить любые деньги и пойти на любые ухищрения ради того, чтобы их просто покрестили и не пытались их чему-то учить.
Конечно, идя по этому пути, приходя в Церковь ради чего угодно, но не ради жажды Христова Царства и прощения грехов, люди не получают того, что они ищут. Любая другая причина вхождения в Церковь является ошибочной, эта ошибка вскроется тогда, когда придется понести скорби за веру во Христа, а скорби неизбежно будут, потому как есть только один путь в Царствие Божие и он, как о том свидетельствует Новый Завет, связан со многими скорбями. Впрочем, для верующих во Христа они не страшны, ведь они не могут «отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:29).
«Как преодолевать разногласия в семье?» Протоиерей Максим Первозванский
Гостем программы «Семейный час» был клирик московского храма Сорока Севастийских мучеников протоиерей Максим Первозванский.
Разговор шел о том, почему между близкими людьми возникают конфликты, и можно ли их проживать с любовью?
Отец Максим говорил о том, что разногласия неизбежны, но важно не превращать их в противостояние — учиться быть на одной стороне, вместе искать решение, а не обвинять друг друга.
В разговоре с Анной Леонтьевой звучали темы доверия в браке, взаимного уважения и внутренней работы над собой.
Отец Максим делился пастырским опытом, рассуждал о том, как супругам оставаться едиными даже в трудные времена и почему верность — это не просто слово, а выбор сердца, совершаемый каждый день.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час
«Ответственность родителей за детей». Татьяна Воробьева
В программе «Пайдейя» на Радио ВЕРА совместно с проектом «Клевер Лаборатория» мы говорим о том, как образование и саморазвитие может помочь человеку на пути к достижению идеала и раскрытию образа Божьего в себе.
Гостьей программы «Пайдейя» была Заслуженный учитель России, детский психолог высшей категории Татьяна Воробьева.
Мы говорили о том, какую ответственность перед Богом за воспитание детей несут родители, как при этом родителям не переоценить свою роль в жизни детей, как передавать детям важные ценности, помогать в образовании, но не подавлять и не отнимать данную Богом свободную волю.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Пайдейя
Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе» — «Счастье не по векселю»

Фото: Piqsels
Английский писатель Чарльз Диккенс в 1843 году написал повесть «Рождественская песнь в прозе». Эта книга положила начало жанру святочной повести. Кратко её сюжет таков: в рождественскую ночь скряга и бездушный делец Скрудж встречает трёх духов — прошлого Рождества, настоящего и будущего. Они показывают герою его жизнь. Результатом встречи становится его преображение. Покаяние в переводе с греческого языка и означает: изменение. Скрудж в Рождественскую ночь не просто осознаёт свои ошибки и грехи. Это — лишь половина покаяния. Он возрождается к новой жизни. В нём пробуждаются милосердие, сострадание, молитва и любовь. Скрудж немедленно принимается действовать, помогает бедным, примиряется с племянником, заботится о больном мальчике, сынишке своего клерка Крэтчита.
Этот внутренний переворот Скруджа сопровождается ликованием и весельем. Герой не погружается в мрачную пучину переживания о своих грехах, напротив. Утром Рождества герой восклицает:
— Я, как новорождённое дитя! Я так счастлив, что могу пуститься в пляс!
На первый взгляд эти слова удивляют. За плечами Скруджа — жизнь, наполненная грехами. Он едва коснулся покаяния. До радости ли ему? А всё просто. Радость неотделима от покаяния. Если ты прощён, если ты с Богом, то как ты можешь, будь хоть миллион раз недостоин, быть несчастным?
Осознавал ли Скрудж своё недостоинство? Да. Но это осознание не исключает счастья. А счастье не дают по векселю. Оно всегда — дар. Надо только принять его — с любовью, благодарностью и радостью.
Поэтому так ликует первым утром своей новой жизни герой «Рождественской песни» Чарльза Диккенса.
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение







