
Деян., 8 зач., III, 11-16.
Глава 3.
11 И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов.
12 Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?
13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.
14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу,
15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.
16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В этом отрывке мы видим очередное проявление исконной тенденции человечества: нам интересен не Бог, нам интересно то, что Он может дать. Мы помним, что точно также и за Христом люди чаще всего шли не по причине любви к Нему, а потому, что Он исцелял больных и воскрешал умерших. Мы помним, что во время пребывания Христа Спасителя в Вифании накануне Его Страданий и Смерти, там были и другие люди, которые пришли не только для того, чтобы увидеть Христа, но и чтобы увидеть воскрешенного Им Лазаря Четверодневного. Лазарь после воскрешения стал своего рода экспонатом, чем-то вроде экспонатов кунсткамеры. Ну а Христос многими воспринимался просто как некий на редкость сильный чудотворец, не более того.
В наше время ничего не изменилось. Наши современники точно также продолжают охотиться за необычными знамениями, за чудесами, за прозорливыми «старцами» и «сильными» молитвенниками. Причина охоты проста: эти люди хотят получить нечто для себя, причем это «нечто» имеет исключительно земное и тленное измерение. К сожалению, некоторые люди пытаются монетизировать эту древнюю тягу человечества к необычному, и ведут себя вовсе не так, как вели апостолы.
Апостольский же путь показан нам в сегодняшнем отрывке. Для апостолов исцеление хромого человека стало отличным поводом для проповеди Христа Воскресшего, а не для чего-то иного. Апостолы моментально перевели внимание с самих себя, с исцеления и с бывшего хромого на Христа, их логика проста: сам по себе человек слаб и ничего не может, а если мы видим проявление какой-то особой силы, то это повод обратиться ко Христу. Он — Источник силы, Источник жизни, Источник всякого блага.
Чтобы подчеркнуть мысль о собственной незначительности, апостол Петр в своей проповеди использует очень нехарактерное для Священного Писания слово, он говорит: «что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?». Слово «благочестие» встречается в Новом Завете буквально в четырех местах, в греческом языке первого века по Рождестве Христовом оно имело значение совокупности неких «заслуг» перед Богом, так, как понимал это иудаизм. В иудаизме существовало представление, что особо богобоязненный и добродетельный человек «заслуживает» и особую награду от Бога, что Бог «должен» такому человеку: «должен» его лучше слышать и «должен» откликаться на его молитвы. Апостол Петр своими словами подчеркивает, что благочестие в этом понимании здесь ни при чем, все дело лишь во Христе.
Поможем отремонтировать Ильинскую церковь (Рождества Христова) на костромской земле

В городе Костроме, на живописном берегу реки Волги возвышается белоснежный храм с зелёными куполами — в честь Рождества Христова. Один из его пределов освящён во имя святого пророка Илии. Поэтому храм в народе называют Ильинским. Это уникальный памятник костромского зодчества, возведённый 4 столетия назад и устоявший до наших дней. В 1941 году власти собирались его взорвать... Но чудесным образом этого не случилось, однако храм простоял закрытым несколько десятилетий, постепенно теряя былое великолепие.
Сегодня святыня находится под опекой священника Виталия Шастина и понемногу возрождается. Помимо Ильинского храма батюшка — настоятель ещё четырёх в разных сёлах Костромской области. Все они нуждаются в особой заботе и ремонте. Отцу Виталию 68 лет, и тем не менее он многое делает сам: красит, чинит и строит. При этом обычно обходится тем, что есть под рукой: кто краску ему принесёт, кто доски или чего-нибудь ещё. Батюшке часто приходят на подмогу добрые люди. Но бывают ситуации, когда только своими умениями и подручными средствами не обойтись. Необходима профессиональная помощь и качественные стройматериалы. Как в случае с Ильинским храмом. Он нуждается в ремонте кирпичной кладки и кровли, замене окон и внутреннем благоустройстве. И на это нужны немалые средства.
Понимая, что в данном случае без посторонней помощи никак не обострись, настоятель, отец Виталий, совместно с приходом обратился за поддержкой в благотворительный фонд «Мои друзья», где открыли сбор.
Если вы хотите присоединиться к помощи Ильинскому храму, что находится в городе Костроме, на улице Дачной, переходите на сайт фонда: Мои друзья.орг. Ваш вклад станет кирпичиком в стенах возрождающейся святыни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«4-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин

о. Стахий Колотвин
В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Рим.6:18-23) и Евангельского (Мф.8:5-13) чтений в четвертое воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти рождества Иоанна Предтечи, святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица
«На чем основывается семейное счастье?». Протоиерей Федор Бородин

Гостем программы «Семейный час» был настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке протоиерей Федор Бородин.
Мы говорили о том, как молодым людям подходить к созданию семьи, почему часто возникают страхи и нерешительность, и как строить семейную жизнь, чтобы она была долгой и счастливой.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час