Деян., 38 зач., XVI, 16-34.
Глава 16.
16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
18 Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.
19 Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам.
20 И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город
21 и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять.
22 Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками
23 и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их.
24 Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.
25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.
26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.
27 Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.
28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.
29 Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе,
30 и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.
33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.
34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Христос воскресе!
Название «Библия» в прямом понимании означает — «книги». Этим отмечается одна из главных особенностей Библии как сборника священных книг, написанных под водительством Бога разными людьми из разных исторических эпох. В ряде случаев имя автора той или иной библейской книги нам неизвестно. В основном это касается Ветхого Завета. Если же говорить о новозаветной части Священного Писания, то здесь ситуация с определением авторства обстоит значительно лучше.
Все имена новозаветных писателей вынесены в заглавие книг, либо напрямую упоминаются в самом тексте. Особое место среди авторов книг Нового Завета занимает апостол Лука. По национальности своей он был греком, по профессии являлся врачом, кроме того, он занимался живописью — по древнему преданию именно святой Лука написал первую икону. Апостол Лука оставил после себя одно из четырёх Евангелий, а также книгу Деяний апостолов, героем которой является он сам. Правда не сразу, а с шестнадцатой главы. Начиная с неё, повествование книги Деяний идёт от первого лица. В чём мы могли убедиться из услышанного нами чтения.
В прозвучавшем отрывке апостол Лука вспоминает о посещении города Филиппы, столицы древней Македонии. Здесь апостолы столкнулись с явным проявлением силы злых духов, которые говорили через одну местную жительницу — служанку в богатом доме. Её Лука именует последовательницей культа Пифона — языческого духа прорицания. Служанка всюду ходила за Павлом и его спутниками и говорила об их спасительной миссии.
Апостол Павел, не желая, чтобы у жителей города служение Христу и прорицательские способности, данные тёмными духами, воспринимались как вещи родственные, изгнал злого духа из женщины. Хозяева служанки обозлились и восстали на Павла. В итоге он и его спутники оказались в тюрьме, где произошло ещё одно чудо. Ночью случилось землетрясение, оковы, бывшие на Павле и его спутниках, спали. Страж тюрьмы, увидев случившееся, испугался, что апостолы убежали — боясь наказания, страж хотел совершить самоубийство. Но Павел остановил несчастного. Воодушевлённый апостолом страж, в итоге, принял крещение вместе со своей семьей, а также постарался насколько возможно облегчить тюремные страдания апостолов.
Хотелось бы отметить важную деталь. Мы видим, как апостол Павел довольно резко отказывается от, казалось бы, помощи служанки-прорицательницы. На первый взгляд, она преследовала добрую цель — дух, находившийся в ней, говорил об апостолах как о посланниках Божиих. Но, повторюсь, такая помощь ученику Христову была не нужна. В наши дни есть люди, полагающие, что можно и в храм ходить, и экстрасенсов посещать. Объясняется такое поведение просто — якобы и там, и там духовность. Но на самом деле, природа духовного мира бывает разной. И есть созидающая благодать Божия, а есть разрушающее действие демонических сил, которые могут на первом этапе маскироваться под что-то доброе. Но никакой дружбы между Богом и сатаной быть не может. Об этом прямо говорит текст книги Деяний.
И ещё одно. В древние времена увеличение числа первых христиан происходило по-разному. Что, впрочем, не упраздняло главную особенность апостольской проповеди. Освобождённая от демонического дара девушка, утешенный Павлом темничный страж — все они принимали веру во Христа, ощущая сердцем, что речь идёт не о каком-то выдуманном учении, а об учении Божием. Современники апостолов видели, как Евангелие по-настоящему меняет людей к лучшему, делает их храбрыми, щедрыми, милостивыми, способными сохранять свои принципы, не взирая на какие-то внешние угрозы. Способность благой вести Христовой преображать человека не иссякла и сегодня. Главное, чтобы сам человек этого преображения хотел и к нему стремился.
Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!
Жизнь без боли — помощь подопечным Детской выездной паллиативной службы
Медицинский центр «Милосердие» находится на территории Марфо-Мариинской обители в Москве. Здесь помогают детям с особенностями в развитии. У медцентра есть своя выездная паллиативная служба, которая заботится о тяжелобольных пациентах на дому. Специалисты оказывают детям медицинскую помощь, а взрослым рассказывают, как за ними ухаживать.
Руслан — один из подопечных Детской выездной паллиативной службы. Ему 4 года, он не может говорить, сидеть без поддержки, ходить и стоять. О том, что мальчику некомфортно или наоборот хорошо, родители узнают по эмоциям на его лице. И хотя у Руслана нет возможности жить полной жизнью, ему доступны повседневные радости. Мальчик любит гулять вместе с папой и мамой. Он улыбается, когда близкие проявляют ласку — обнимают и гладят его, разговаривают с ним.
Родители с большим трепетом и заботой относятся к Руслану. Но долгое время им было сложно смириться с диагнозом и принять, что сыну гораздо важнее не реабилитация, а правильный режим дня, уход, удобные кровать и коляска. Сотрудники выездной службы помогли родным Руслана во всём разобраться. Особенною поддержку семье оказал эрготерапевт. Такой специалист объясняет взрослым, как наладить уход за тяжелобольными детьми, подобрать правильное положение тела, в котором они смогут отдыхать, есть, играть или гулять без боли и вреда для здоровья.
Сотрудники Детской выездной паллиативной службы, созданной медицинским центром «Милосердие», помогают найти подход к каждому особенному ребёнку. Если вы хотите поддержать работу проекта и повысить качество жизни тяжелобольных детей, переходите на сайт: miloserdie.ru/action/posture
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Лазарева Суббота и Вход Господень в Иерусалим: история и смыслы праздников». Священник Антоний Лакирев
Нашим гостем был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел об истории, значении и смыслах праздников Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?