
Деян., 35 зач., XIV, 20-27.
Глава 14.
20 Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию.
21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,
22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.
23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.
24 Потом, пройдя через Писидию, пришли в Памфилию,
25 и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию;
26 а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили.
27 Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
В сегодняшнем чтении мы слышим историю завершения миссионерского путешествия апостолов Павла и Варнавы. В своё время после гонений в Иерусалиме они успешно проповедовали в Антиохии, причем обращались не только к иудеям, но и к язычникам. И после того, как большое количество людей уверовало, Дух Святой избрал их для дела миссии, и они отправились проповедовать на Кипр и в Малую Азию.
В то же время, несмотря на успехи, проповедь апостолов практически всегда была связана с серьёзными трудностями. Казалось бы, что такого они говорили, о чём проповедовали, что могло вызвать злобу и агрессию. В центре их проповеди был Христос и весть о том, что для всех людей в Нём открывается путь к Богу и новой жизни. Ничего криминального, на наш взгляд, однако в то время весть эта задевала многих. Иудеев тем, что в качестве Мессии надо было признать не царя-освободителя, но Того, Кто был распят и учил любить всех; язычников тем, что их мировоззрение в корне неверно, что верить и жить необходимо было совершенно иначе. Конечно, находились люди, которые искренне откликались на проповедь апостолов, но многие не только не хотели слышать их проповеди, но и были готовы буквально к физической расправе. Сегодняшнее чтение начинается с того, что ученики собираются около апостола Павла, а он поднимается и идёт в город, из которого уходит на следующий день. В тексте нет чего-то совсем необычного, но в то же время звучит он странно. Почему ученики собираются около Павла? Почему после этого он встаёт и уходит... Однако если мы обратимся к контексту, всё станет ясно. Дело в том, что он был побит камнями и его буквально вынесли за пределы города, посчитав умершим. О чём могли подумать ученики, когда они увидели, что произошло с их учителем. Ведь одно дело, когда тебя призывают предаться в руки всемогущего Бога, сотворившего небо и землю, когда рассказывают о жизни по заповедям, которая приведёт тебя в Царство Небесное. И совсем другое, когда ты видишь этого проповедника беспомощным и избитым. В сознании учеников могли возникнуть вполне закономерные вопросы, но Павел на самом деле ничего от них не скрывал. Ведь говорил не только о том, что Бог призывает людей к спасению, но и о том, что Он ради них воплощается и умирает на кресте. Путь к торжеству правды Божией не может быть лёгким, потому что мир во зле лежит и люди, которые его наполняют, хотят жить по своей правде. Именно поэтому, проходя по разным городам, апостолы говорят ученикам о том, что им предстоит претерпеть много скорбей.
Но разве это не абсурдно становится учеником Того, Кто вынужден терпеть за правду скорби, сталкиваться с непониманием, соблюдая заповеди... Разве не стоит выбрать в учители того, кто предлагает беспроблемный путь и преодоление всех трудностей уже здесь и сейчас? На самом деле, конечно, это было бы нелепо, если бы на разговоре о скорбях всё закончилось. Но благая весть, которую сообщает апостол Павел, заключается в том, что Христос не только умер, но и воскрес! И трудности, которые предстоит перенести ученикам, ведут их не в пустоту, но в Царствие Небесное.
Поддержать талантливых ребят из детских домов, участников программы ПАЗЛ

Фонд поддержки талантливой молодёжи «Будущие лидеры» в рамках программы «ПАЗЛ» помогает подросткам из детских домов освоить профессию в области информационных технологий. В течение 3-х лет ребята изучают основы программирования и дизайна, получают практический опыт, учатся работать в команде и создавать собственные проекты.
Тимур Бикбаев из города Тольятти тоже стал участником программы «ПАЗЛ». Благодаря этому он не только открыл для себя мир информационных технологий, но даже обрёл семью. В рамках обучения Тимур выбрал сразу два направления для развития. Серьёзная нагрузка его не смутила, настолько он был увлечён получением новых знаний и опыта. В мае этого года Тимура, как одного из лучших учеников, пригласили в Санкт-Петербург, где он посетил IТ-компании и принял участие в стажировке.

С самого начала обучения в программе «ПАЗЛ» Тимура поддерживала Юлия Бакулина, педагог-психолог детского дома. «Когда я впервые увидела, с каким энтузиазмом он взялся за программирование, поняла — перед ним открыты все двери. Он не просто учился — он буквально «горел» каждым проектом. Я очень горжусь его успехами. Можно сказать, что эта программа нас с ним объединила, — делится Юлия. Со временем она совместно с супругом приняла решение взять Тимура в свою семью. Сегодня молодой человек учится в колледже и продолжает развиваться по выбранным направлениям. И на этом пути ему очень помогает поддержка приёмных родителей.
Программа «ПАЗЛ» фонда «Будущие лидеры» меняет жизни подростков из детских домов. Даёт им возможность освоить программирование и дизайн, получить профессию и реализовать свои таланты. Поддержать программу и ребят из детских домов можно на странице проекта «ПАЗЛ».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О Боге в мировом кино: фильм «Причастие». Августина До-Егито

У нас в студии была киновед, автор и преподаватель курса «Религия и кино» в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете Августина До-Егито.
Разговор шел о том, как режиссер Ингмар Бергман в своем фильме 1962 года «Причастие» рассматривал феномен кризиса веры и возможность преодоления этого кризиса.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти бесед посвященных тому, как классики мирового кинематографа обращались к темам, связанным напрямую с жизнью Церкви, церковной историей и Библией.
Первая беседа с Августиной До-Егито была посвящена фильму Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» (эфир 13.10.2025)
Вторая беседа с Августиной До-Егито была посвящена фильму Робера Бессона «Дневник сельского священника» (эфир 14.10.2025)
Все выпуски программы Светлый вечер
«Преодоление зависимостей». Протоиерей Максим Плетнев

У нас в студии был руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади в Санкт-Петербурге протоиерей Максим Плетнёв.
Разговор шел о том, как в жизнь человека проникают различные зависимости, как это влияет на него его близких, и как вера и обращение к Богу помогают на пути преодоления страстей и в борьбе с ними.
Все выпуски программы Светлый вечер