Деяния святых апостолов - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться

Деян., 35 зач., XIV, 20-27.

Глава 14.

20 Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию.

21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,

22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

24 Потом, пройдя через Писидию, пришли в Памфилию,

25 и, проповедав слово Господне в Пергии, сошли в Атталию;

26 а оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили.

27 Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали всё, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим историю завершения миссионерского путешествия апостолов Павла и Варнавы. В своё время после гонений в Иерусалиме они успешно проповедовали в Антиохии, причем обращались не только к иудеям, но и к язычникам. И после того, как большое количество людей уверовало, Дух Святой избрал их для дела миссии, и они отправились проповедовать на Кипр и в Малую Азию.

В то же время, несмотря на успехи, проповедь апостолов практически всегда была связана с серьёзными трудностями. Казалось бы, что такого они говорили, о чём проповедовали, что могло вызвать злобу и агрессию. В центре их проповеди был Христос и весть о том, что для всех людей в Нём открывается путь к Богу и новой жизни. Ничего криминального, на наш взгляд, однако в то время весть эта задевала многих. Иудеев тем, что в качестве Мессии надо было признать не царя-освободителя, но Того, Кто был распят и учил любить всех; язычников тем, что их мировоззрение в корне неверно, что верить и жить необходимо было совершенно иначе. Конечно, находились люди, которые искренне откликались на проповедь апостолов, но многие не только не хотели слышать их проповеди, но и были готовы буквально к физической расправе. Сегодняшнее чтение начинается с того, что ученики собираются около апостола Павла, а он поднимается и идёт в город, из которого уходит на следующий день. В тексте нет чего-то совсем необычного, но в то же время звучит он странно. Почему ученики собираются около Павла? Почему после этого он встаёт и уходит... Однако если мы обратимся к контексту, всё станет ясно. Дело в том, что он был побит камнями и его буквально вынесли за пределы города, посчитав умершим. О чём могли подумать ученики, когда они увидели, что произошло с их учителем. Ведь одно дело, когда тебя призывают предаться в руки всемогущего Бога, сотворившего небо и землю, когда рассказывают о жизни по заповедям, которая приведёт тебя в Царство Небесное. И совсем другое, когда ты видишь этого проповедника беспомощным и избитым. В сознании учеников могли возникнуть вполне закономерные вопросы, но Павел на самом деле ничего от них не скрывал. Ведь говорил не только о том, что Бог призывает людей к спасению, но и о том, что Он ради них воплощается и умирает на кресте. Путь к торжеству правды Божией не может быть лёгким, потому что мир во зле лежит и люди, которые его наполняют, хотят жить по своей правде. Именно поэтому, проходя по разным городам, апостолы говорят ученикам о том, что им предстоит претерпеть много скорбей.

Но разве это не абсурдно становится учеником Того, Кто вынужден терпеть за правду скорби, сталкиваться с непониманием, соблюдая заповеди... Разве не стоит выбрать в учители того, кто предлагает беспроблемный путь и преодоление всех трудностей уже здесь и сейчас? На самом деле, конечно, это было бы нелепо, если бы на разговоре о скорбях всё закончилось. Но благая весть, которую сообщает апостол Павел, заключается в том, что Христос не только умер, но и воскрес! И трудности, которые предстоит перенести ученикам, ведут их не в пустоту, но в Царствие Небесное.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем