Деяния святых апостолов - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться
Апостолы
Апостолы

Деян., 10 зач., IV, 1-10.

1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, 2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; 3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.

4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.

5 На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, 6 и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; 7 и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?

8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!

9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, 10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Собрание в храмовом пределе Соломона не могло остаться незамеченным, тем более что количество людей, которые туда приходили стремительно увеличивалось: если во второй главе книги Деяний говорится о двух тысячах человек, то здесь мы видим упоминание о пяти тысячах. причём, вероятнее всего, речь идёт только о мужчинах. Женщины и дети не входят в этом число. Во всяком случае, в другой своей книге автор Деяний апостол и евангелист Лука считает именно так: только мужчин. Конечно, такой рост числа последователей Христа Спасителя не мог не беспокоить представителей синедриона и ответственных за порядок в Иерусалимском храме. И дело тут не столько в личности Господа Иисуса Христа, а в том, что апостольские собрания не были санкционированы храмовыми властями, и апостолы не имели законных полномочий для проповеди чего бы то ни было, ведь они не являлись храмовыми служителями. Собрания в пределе Соломона представляли своего рода беспорядок, тогда как одна из задач первосвященника была в том, чтобы поддерживать уставной порядок как в самом храме, так и на прилегающих территориях. Хотя и сам предмет проповеди — воскресение Христа из мёртвых — был пререкаемым, так как синедрион не признавал ни мессианство Иисуса из Назарета, ни Его воскресения. Об этом и говорит автор книги Деяний апостол Лука. Членов синедриона в равной степени беспокоили оба пункта: проповедь о Христе и необычайное количество слушателей. И то, и другое свидетельствовало о потере контроля над ситуацией в храме. В таких обстоятельствах попытка вернуть себе всю полноту власти вполне естественна и оправдана.

Апостол Пётр по внушению Святого Духа говорит прямо и без всякого политического расчёта: хромой от рождения человек исцелён именем Иисуса Христа Назарея. Конечно, эта информация не была новой для членов синедриона. Вопрос был о том, какой силой или же каким именем было совершено чудо исцеления был задан в надежде, что ответ поможет обвинить апостолов в ереси или же богохульстве, а может быть и в подготовке мятежа. Возможно также, что синедрион рассчитывал на испуг апостолов и на отречение от Христа. Апостол Пётр начинает свою речь с очень правильных слов, он задаётся риторическим вопросом о том, почему у него требуют отчёта в благодеянии немощному человеку. Само по себе такое благодеяние достойно всяческой похвалы, как с точки зрения здравого смысла, так и с точки зрения иудейского закона. Требовать отчёта о совершении доброго дела крайне странно и совершенно нелогично, члены синедриона это понимают. Поэтому ответ Петра хоть и вызывает злобу, но злобу совершенно бессильную. В итоге, как мы знаем из дальнейшего повествования, синедрион вынужден был отпустить апостолов из-за отсутствия возможности обвинить их в чем бы то ни было.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем