Аргентину называют страной эмигрантов. Действительно, население Аргентины на 99% состоит из переселенцев, приехавших сюда из самых разных регионов. Нашлось в Аргентине место и для православных христиан. Сегодня на территории страны существует несколько православных общин, принадлежащих к разным Православным Церквам. Наряду с русской православной общиной, в Аргентине имеются румынские приходы, сербские, а еще антиохийские.
Антиохийская православная община Аргентины, состоящая из православных арабов, сегодня ведет активную миссионерскую деятельность, которая привлекает многих неправославных аргентинцев. На антиохийских приходах богослужение совершается на арабском, греческом и испанском языках, чтобы служба была понятной каждому пришедшему. Православные священники стараются выучить и так называемый риоплатский говор, смесь итальянского и местных индейских наречий.
Но не только этим славится деятельность Антиохийской православной общины на территории Аргентины. Нынешний ее глава, митрополит Силуан, заботится о расширении общины и одновременно о её духовном укреплении. Благодаря активной позиции митрополита в Аргентине стали дважды в год проводиться съезды православного духовенства Антиохийской Церкви в Аргентине. В съезде могут принять участие и священники из иных православных общин. Съезд обычно продолжается 2-4 дня. Священники вместе служат, молятся, делятся новостями, помогают друг другу в решении приходских проблем.
Кроме того, ежегодно летом митрополит Силуан проводит конференцию священнических семей. Священники приезжают со своими супругами и детьми. Формат этой семейной конференции напоминает летний лагерь для отдыха. В непринужденной обстановке священники и их семьи могут пообщаться и ближе узнать друг друга.
Еще одной важной инициативой Антиохийской Церкви в Аргентине стало образование так называемых дамских приходских советов. Митрополит Силуан посчитал, что роль женщин в жизни прихода подчас недооценена, поэтому решил создать на каждом приходе дамский совет. В него входит супруга священника и наиболее активные прихожанки. В полномочия дамского совета входит, например, помощь малообеспеченным и многодетным семьям, детям-сиротам, людям, находящимся в местах лишения свободы, инвалидам и другие формы благотворительности. Женщины, входящие в дамский совет, также активно занимаются преподаванием в воскресных школах.
Есть у митрополита Силуана и еще одна интересная инициатива. Ежегодно он организует своего рода духовный отдых для мужчин. Что это означает? На базе одного из приходов организуется съезд прихожан мужчин, которым приходится много трудиться для обеспечения своей семьи и близких и которым в результате требуется духовное восстановление. В течение недели мужчины участвуют в богослужениях, исповедуются и причащаются, молятся, обсуждают волнующие их религиозные и психологические вопросы. Многие православные аргентинцы с удовольствием принимают участие в подобных съездах.
Гилберт Честертон «Белая лошадь»: «Христианство в великом и малом»

Фото: PxHere
В 1910 году английский поэт, писатель и христианский мыслитель Гилберт Честертон написал поэму «Белая лошадь». Эту поэму в Первую Мировую брали на фронт солдаты, в ней находили утешение солдатские жёны и вдовы. Произведение — о соотношении большого и малого, очевидно важного и того, что порой воспринимается как второстепенное.
Сюжет произведения строится на борьбе англосаксонского короля Альфреда Великого с викингами-захватчиками. В начале поэмы Альфред, потерпевший поражение, скрывается с горсткой воинов в чаще, и тут ему является Божия Матерь со словами утешения. Вот как описывает Честертон Её голос:
«Он был голосом человека, но раздавался он словно с небес.
Он звучал так, словно скромная хижина внезапно взмыла к облакам.
Или бедный крестьянин, сидя у убогого очага
внезапно услыхал, как на соломенной его крыше, ликуя,
загремел колокольный звон».
Удивительное сочетание: убогий очаг, скромная хижина — и колокола, небеса. Но разве не так было в Вифлееме, когда в пещеру вместился сошедший с небес Бог? Та же парадоксальность, то же сочетание великого и малого пронизывает всё христианство. Преподобный Амвросий Оптинский, один из самых известных русских святых девятнадцатого столетия, говорил, что заповеди Божии не имеют дна, они глубоки и до конца непостижимы. И, с другой стороны, настолько эти заповеди просты и удобны для исполнения, что сохранить их способен и ребёнок.
В поэме «Белая лошадь» Честертон напоминает: великое часто соседствует с малым, и в самых будничных наших занятиях мы можем встретить Бога.
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
16 октября. О жизни христианина

В 1-й главе Послания апостола Павла к филиппийцам есть слова: «Живите достойно благовествования Христова».
О жизни христианина — священник Захарий Савельев.
Достойность жизни христианина сообразуется с текстом Священного Писания: «Будьте совершенны, как Отец ваш совершен». Нет предела совершенству для каждого из нас.
Каждый человек призван Богом к тому, чтобы в своей жизни следовать двум самым главным заповедям: «Возлюби Господа Бога твоего всем твоим сердцем и возлюби ближнего твоего». И в общем-то, даже десять заповедей, которые мы с вами знаем из Ветхого Завета, могут также быть распределены на те, которые относятся к Богу, и на те, которые относятся к человеку.
Ну и, безусловно, конечно, духовная жизнь — это единое пространство, поэтому и одни, и другие заповеди могут быть отнесены и к любви божественной, и к любви человеческой. Поэтому каждому человеку необходимо следить за своей совестью: обличает ли она его или нет. Многие из нас умрут с теми грехами, в которых каются сейчас при жизни. Но это не означает, что следование по этому пути нужно оставить и забыть его. Нет.
Каждому человеку необходимо следовать за Спасителем, каждому человеку необходимо бороться со своими грехами, своими страстями и, конечно, согласно словам апостола Павла, сообразовывать свою жизнь с благоствованием Христовым.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 октября. Об истории Трубчевской Иконы Божией Матери

Сегодня 16 октября. Церковь чтит Трубчевскую Икону Божией Матери.
О её истории — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Образ Пресвятой Богородицы, именуемый Трубчевским, известен своим происхождением из одноимённого города Орловской губернии — Трубчевска. Особо почитается эта икона в Троице-Скановом женском монастыре, расположенном недалеко от города Наровчата Пензенской области. Божьей Матери приписывают заступничество от эпидемий холеры 1831 и 1848 годов, происходивших через чтимую икону, которую обносили вокруг города крестным ходом.
Почитание Трубчевской иконы было так велико, что по желанию местных жителей её приносили в дома и совершали перед ней богослужения. Да и в сам монастырь стекались богомольцы, стремившиеся припасть к образу Царицы Небесной. В настоящее время в Троице-Скановой обители ведётся запись случаев помощи свыше, подаваемой обращающимся к Божьей Матери перед её иконой.
Умилительный образ Богоматери снабжён стихами, посвящёнными Деве Марии, среди которых есть такие слова: «Мать и с Сыном о том беседует, да всякий верный в небе царство наследует. Богородице Дева Пресвятая, спаси от бед и дашь нам всем благая». Будем и мы обращаться к Матери Божьей, да подаст и нам Она великую милость.
Все выпуски программы Актуальная тема