Алексей Егоров. «Истязание Спасителя» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Алексей Егоров. «Истязание Спасителя»

* Поделиться

— Андрей Борисович, познакомьтесь с моим племянником Георгием. Спасибо, что пошли с нами в Русский музей!

— Всегда рад составить компанию добрым друзьям! Приятно познакомиться, Георгий!

— Здравствуйте!

— Георгий, Андрей Борисович — мой давний друг, по образованию — филолог, серьёзно изучающий живопись. Я уже успела ему рассказать, что ты с родителями некоторое время назад в Италии побывал, картинами итальянских художников интересовался.

— Да, меня очень впечатлили картины эпохи Возрождения, мы несколько репродукций даже домой привезли. Маргарита Константиновна, помните?

— Да, так всё и было. Андрей Борисович, как Вы считаете, что нам с Георгием сегодня в Русском музее посмотреть?

— Раз у нас речь об итальянских художниках зашла, давайте познакомимся с художником Егоровым. Его картины по стилю очень напоминают картины эпохи Возрождения.

— При жизни Егорова называли русским Рафаэлем. В 1807 году Папа Римский даже уговаривал его остаться придворным живописцем в Италии. Он не согласился и вскоре вернулся в Санкт-Петербург.

— Это интересно! А какую картину Вы хотели показать, Андрей Борисович?

— Картина серьёзная, называется «Истязание Спасителя».

— Егоров писал полотна на христианские темы?

— В основном, да. Художник был верующим человеком, ходил в храм, участвовал в церковных таинствах. И поэтому неудивительно, что христианские сюжеты стали лейтмотивом его творчества. Картина «Истязание Спасителя» посвящена страданиям Сына Божьего в последние дни Его земной жизни.

— Вот мы и пришли.

— Да, теперь я вижу, что по стилю написания лика Христа, положения его Тела, картина «Истязание Спасителя», действительно, напоминает Рафаэлевские полотна. Вся композиция выстроена вокруг фигуры Иисуса. Он находится в мрачной темнице, которая, по всей видимости, предназначена для пыток. Один воин натягивает верёвку, которой связан Господь. Другой — готовится наносить удары плетью. Христос так смиренно выносит страдания... И в глазах мучителей нет ни капли сочувствия, одна жестокость!

— Да , Георгий. Величайшее смирение Христа — один из главных смыслов этого произведения.

— Тяжело думать об этом. Сын Божий совершенно не обязан был обрекать Себя на такие страдания!

— В том и заключается проявление любви Бога к человеку, чтобы пройти все этапы человеческой жизни: родиться, жить обычной жизнью и в итоге умереть на Кресте. Он был человеком и знает всю нашу суть, так сказать, из глубины.

— Действительно. Аж не по себе становится, когда думаю о том, что Господь все движения моей души знает.

— Видишь, как у тебя интересно мысль развивается, Георгий! Не зря мы сегодня с тобой Русский музей посетили и с картиной Егорова «Истязание Спасителя» познакомились. Конечно, ты прав, Бог знает суть каждого человека. Но прежде всего, Он — любящий Отец. И любовь человека к Небесному Отцу также проявляется и в боязни Его огорчить. В таком гармоничном сотворчестве Бога и человека и рождается настоящая радость.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем