— Как только мы собираемся в театр, у тебя обязательно дежурство. Как только идём в гости, ты звонишь, что ты задерживаешься. А приглашаем гостей к себе — у тебя срочный вызов в больницу. Ты дежуришь за всех, кто тебя просит, и главное — кто тебя не просит. Нет, не перебивай меня.
— Верочка!
— Ах, не расстраивайтесь, дорогая. Его уже не переделаешь. Дон Кихот!
Дон Кихотом называют доктора Петра Бондаренко соседи и коллеги. Врач-акушер не воюет с ветряными мельницами. Он помогает малышам появляться на свет. За годы работы доктор принял двадцать тысяч новорождённых. И своих детей у него трое. С героем Сервантеса, Дон Кихотом, его роднит не тяга к подвигам, а стремление помогать людям. О простом и очень добром человеке, преданном своему делу и семье, рассказывает нам кинолента «Дети Дон Кихота». Фрагмент из неё мы с вами сейчас услышали. Снял её в 1965 году режиссёр Евгений Карелов. Как и большинство фильмов так называемого «периода оттепели», картина отличается искренней, не нарочитой, душевностью и теплом. Недаром уже несколько десятилетий критики и зрители неизменно упоминают её в числе самых популярных советских кинопроизведений.
Фильм, прежде всего, удивляет своей простотой. Перед зрителями — жизнь, как она есть. Вернувшийся с ночного дежурства доктор пытается разбудить своих сыновей, которым давно уже пора вставать. Одновременно оправдывается перед женой за то, что вечером у него снова дежурство, и поход в театр придётся перенести на другой день. Да, в семье Бондаренко порой всё идёт кувырком. Но неизменно царит тёплая и душевная атмосфера. Такую же атмосферу создаёт доктор и на работе. Он не только принимает роды, но и успокаивает тревожащихся за детей молодых мамочек, убаюкивает младенцев. Для каждого у него найдётся доброе слово. Всё это показано на экране так, что возникает ощущение, как будто сам живёшь по соседству с Бондаренко, или работаешь вместе с ним — настолько близким кажется герой.
Близко знакомятся зрители и с сыновьями доктора. Старший, Виктор — художник, он надеется выиграть очень важный конкурс, но не до конца уверен в своих силах. Средний, Дима, заканчивает институт и ждёт распределения — ему очень хочется поехать в Арктику. Ну, а младший, Юрка, постоянно ищет приключений, и однажды даже сбегает в Африку. Правда, к счастью, не успевает уйти слишком далеко. Из разрозненных, казалось бы, эпизодов в результате складывается цельная и гармоничная картина жизни семьи доктора Бондаренко.
В фильме много забавных и комичных ситуаций. Однако жанр своей картины режиссёр Евгений Карелов определил как трагикомический. И трагедия там действительно есть. Она происходит не в семье доктора, но он, тем не менее, воспринимает её как личную. Одна из матерей отказывается забирать ребёнка из роддома. Уговоры доктора не действуют — женщина уходит. А малыш остаётся... В одном из эпизодов фильма Пётр Бондаренко разговаривает с ребёнком так, словно тот способен его понять.
— Ну, что, брат? Не спится тебе? Ты извини, я сделал всё, что мог. А она не послушалась и ушла. А ты спи. Тебе нужно много спать. Ну, вот так будет лучше.
Забегая вперёд, скажу — у печальной истории окажется счастливый финал. Каким образом всё в итоге разрешится, пусть увидят сами зрители. А мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, как невероятно глубоко раскрылся в фильме «Дети Дон Кихота» драматический талант актёра Анатолия Папанова. Он сыграл в картине доктора Бондаренко. В мемуарах Анатолий Дмитриевич признавался в симпатии к этому персонажу: «Я сыграл роль человека порядочного, доброго, мягкого, погружённого в своё дело и не умеющего никому отказать», — писал актёр. Он рассказывал, что во время работы над фильмом полтора месяца провёл в родильном доме, так, что его даже стали принимать за настоящего доктора. О главном герое фильма «Дети Дон Кихота» Папанов говорил: «Нравятся мне такие люди. Про таких, конечно, стоит снимать кино». И этим, пожалуй, всё сказано.
Все выпуски программы Домашний кинотеатр
Белгород. Святитель Иоасаф Белгородский
Летом 1748 года архимандрит Троице-Сергиевой лавры Иоасаф (Горленко) стал епископом Белгородским. Посвящение в архипастыри совершилось в Санкт-Петербурге, в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. К месту своего назначения владыка Иоасаф прибыл ранним утром 19 августа, в праздник Преображения Господня. Несмотря на слабое здоровье, он отказался отдыхать после изнурительного путешествия и сразу же отправился на литургию в Свято-Троицкий собор. С этой же ревностью и усердием епископ Иоасаф совершал всё дальнейшее служение. Он неустанно объезжал свою епархию, узнавал о нуждах паствы и тайно подавал помощь. Аскет, подвижник и молитвенник получил от Бога дары прозорливости и чудотворения и стяжал народную любовь. Самоотверженная деятельность рано истощила силы епископа, он отошёл ко Господу в 49 лет. В 1911 году мощи святителя Иоасафа обрели нетленными. Тогда же в Белгороде состоялись торжества прославления подвижника в лике святых.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM
Белгород. Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский
Частью летописи Белгородской епархии стали имена многих подвижников. Один из них — священномученик Антоний (Панкеев). Он родился в 1892 году в селе под Херсоном. Сын священника не мыслил своей жизни вне Церкви. Окончил Одесскую семинарию и Петроградскую духовную академию, принял монашеский постриг и священный сан. В годы Первой мировой войны нёс духовную службу на фронте. После революции 1917 года стал епископом. С этого момента жизнь владыки Антония обернулась чередой арестов, ссылок и тюремных сроков. В 1933 году, освободившись после очередного заключения, епископ возглавил Белгородскую епархию. В то время власти закрывали в городе храмы, один за другим. Владыка пытался опротестовать беззаконие. За это в 1935 году его приговорили к десяти годам лагерей. Во время заключения приговор ужесточили, и епископ Антоний был расстрелян. Церковь прославила священномученика в лике святых. Жители Белгорода почитают святителя Антония (Панкеева) своим небесным покровителем.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM
Белгород. Церковь Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии
На юге Белгорода есть микрорайон Харьковская гора. В семидесятых годах двадцатого века здесь началась многоэтажная застройка. А в начале двадцать первого столетия среди домов вырос церковный комплекс. Главный храм этого ансамбля посвящён святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Камень в его основание был заложен в 2004 году. Строительство близилось к завершению, когда случился пожар. Церковь удалось потушить, но потери были колоссальными. Беда сплотила православных белгородцев. Люди участвовали в восстановлении храма пожертвованиями, трудами и молитвой. И вскоре над Харьковской горой вознеслись семнадцать куполов восставшей из пепла церкви. 2 мая 2010 года Святейший патриарх Кирилл освятил её во имя Веры, Надежды, Любови и Софии. С тех пор здесь ежедневно совершаются богослужения. Со всех районов города белгородцы приезжают помолиться в храм, построенный всем миром.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM