На улице, на верёвке, на ветру мотается замёрзшее полотенце. А из окна на него глядят мои анемоны.
Эх, в том то и дело, что это теперь они на него из окна глядят. А вчера — сами были там, окаменевшие от холода.
Не уследила я за весенней погодой, не прикрыла клумбу, вот так и вышло, что в одну ночь стужа пришла да всё поморозила. И застыли бутончики моих цветов. Даже от ветра не шевелились, торчали бесцветными прозрачными статуэтками.
Мелькнула у меня идея: а если отогреть? Потихоньку-помаленьку, осторожненько? А вдруг?
Выкопала я их, похожих на сосульки. Сначала положила между форточками, открытой и закрытой, почти снаружи. Через час — в сени перенесла, там уж потеплее. Лежали на лавке, в темноте, без сознания ещё. А вечером гляжу — они мяконькие стали, но упругие. Живые! Поселила в избу, в горшок с землёй. Спать легла.
Утром гляжу — растут, распускаются! Головки крепкие, и все уже разноцветные, а были-то прозрачные, бедняги.
Соседка зашла, удивилась:
— Неужели выжили? Странно. Я вон, свои, раньше твоего выкопала и сразу в самое тепло унесла, у печки пристроила. А все равно скукожились, выбросить пришлось.
Ушла соседка, а я задумалась.
Анемоны наши — похожи они на людей, которых жизнь поранила. Замёрзли души у таких несчастных, остекленели. Ни тепло людское не чувствуют, ни доброту Божью. Маются бедные, но людей сторонятся, в Храм не идут.
И вот когда встречаешь такого человека, от всего сердца помочь хочешь.
Тут главное желание — поскорее отогреть. И ты, богатый друзьями, любимым делом, окормлённый Храмом, вываливаешь на бедного человека все рецепты своего благополучия. Мол, к людям иди, в работу встраивайся, в Храм каждый день! Ещё и молитвы ему напишешь, от души, побольше! А уж если человек близкий, то потащишь его за собой по жизни, настаивать будешь. Я неспроста это говорю, сама сколько раз вот так — бросалась отогревать. Так же, как моя соседка свои анемоны.
И результат был такой же. Плачевный.
Потому что несчастный человек, как замёрзший цветок. Не выдержит его душа резкого тепла, отпрянет, сожмётся. И рецепты все не осилить ему сразу.
Может, даже возьмётся, но, скорее всего, не сдюжит. Выходит, только вред от такой жаркой помощи.
Думаю, священники эту премудрость хорошо знают. Умеют они осторожно отогреть душу замёрзшую. Но нам, мирянам, тоже стоило бы поучиться. И когда берёмся спасть бедующего человека — быть с ним побережнее. Пусть один совет, пусть всего одна молитва, пусть хоть разок придёт в Храм — на первых порах и этого довольно для онемевшей души. Постепенно, но оживёт такая душа в Божьем тепле. А потом и большее осилит.
Да, с анемонами я справилась. Научиться бы мне и с людьми терпению и неспешности. Ведь людские души — они, действительно, такие же нежные и ранимые, как цветы.
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
«Богословие храмового пространства». Дмитрий Остроумов
У нас в студии был архитектор, руководитель мастерской «Прохрам», член совета по храмовой архитектуре при Союзе архитекторов России, магистр богословия Дмитрий Остроумов.
Разговор шел о храмовом пространстве и о тех смыслах, которые заключены в особенностях храмовой архитектуры.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед, посвященных разным аспектам храмовой архитектуры.
Все выпуски программы Светлый вечер
Поддержим работу службы «Милосердие Омск», без неё сотни семей останутся без помощи
В православной службе помощи «Милосердие Омск», которая организована омской епархией, каждый день начинается с заботы: о многодетных и неполных семьях, беженцах, одиноких пенсионерах и всех, кто находится в непростой ситуации. Тысячи людей получают в гуманитарном центре одежду, еду и моральную поддержку. Трудно поверить, но в основном вся работа службы лежит на плечах единственного здесь социального работника — Виктории Непомнящих.
Антонина — одна из её подопечных. Она инвалид по зрению. После смерти супруга сама воспитывает троих детей. «Мы всегда как-то справлялись сами, но стало невмоготу. То бытовая техника выйдет из строя, то ещё что-нибудь. Но ведь кроме этого нужно платить за аренду квартиры, покупать продукты и вещи», — рассказывает Антонина. В момент кризиса женщина обратилась в службу помощи «Милосердие Омск». Теперь семья регулярно получает продуктовый набор и необходимую одежду.
«Таких семей на попечении службы много, и мы помогаем им всем, чем можем», — говорит Виктория. В ответ на такую заботу подопечные тоже стремятся участвовать в общем добром деле. Ведь работы в гуманитарном центре всегда хватает. Они фасуют продуктовые наборы, сортируют и приводят в порядок одежду, которую передали дарители.
Социальный работник службы помощи «Милосердие Омск» Виктория Непомнящих ежедневно в одиночку координирует работу склада и горячей линии. И без такого сотрудника этот хрупкий механизм доброты может остановиться. А средств на оплату её труда у службы не хватает.
Поддержите проект «Милосердие Омск» и работу Виктории, оставив любой благотворительный взнос на платформе «Поможем». Ваше посильное участие обернётся жизненно важной помощью для сотен людей.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«XIX кинофестиваль «Русское зарубежье». Сергей Зайцев
У нас в гостях был президент фестиваля «Русское Зарубежье», режиссер, продюсер, сценарист, директор киностудии «Русский Путь» Сергей Зайцев.
Мы говорили о XIX Международном кинофестивале «Русское Зарубежье» о его программе, а также о том, как через фильмы можно говорить о жизни русских людей вне России и о сохранении любви к Родине.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер







