Писательница Наталья Сухинина как-то заявила, что у нее совершенно отсутствует воображение. Читатели, знакомые с ее творчеством, эти слова могут отнести разве что на счет скромности автора, не желающего кичиться своим несомненным талантом. Однако Сухинина уверяет, что вовсе не шутит: в реальной жизни происходит столько поразительных событий, что ей придумывать ничего не нужно. И подчеркивает, что все ее истории – правда.
Что ж, если так, то новая повесть Натальи Сухининой «Белая ворона» должна произвести на читателей эффект «двойного удара». Во-первых, сюжетом, а во-вторых – тем, что основана на реальных событиях.
Еще первоклассницей главная героиня повести, Наташа, на собственном опыте узнала, что такое самостоятельно вести хозяйство и быть опорой для младших. Когда начала учиться в институте, одновременно потеряла мать и любимого отчима. Едва отошла от шока, причиненного этой трагедией, через некоторое время вышла замуж, но во время родов чуть не умерла сама. В буквальном смысле, вернувшись с того света, прямо в больничной палате крестилась. Но беды не отступили. В автокатастрофе погиб Наташин муж Никита и дочка Лизочка. Остался сын Кирилл, и Наташа решилат всю жизнь посвятить ему. Но повзрослев, сын начал пить, связалсяя с бандитами и в конце концов чуть не оставил самого себя и мать без крыши над головой… Несчастья следуют в жизни женщины одно за другим, и кажется, нет им конца и края. Все не как у людей… Белая ворона, - называет она саму себя и спрашивает, не зная, у кого: за что? Придет время, и она поймет: этот вопрос был неправильным. Не за что, а для чего. Все, что с нею было, было для того, чтобы указать Наташе, где ее место в этом мире и в чем ее истинное призвание.
В конце концов героиня повести Натальи Сухининой «Белая ворона» обретет и то, и другое. А главное – найдет себя. Не в карьере, не в семейной жизни – а в тишине маленького монастыря, затерявшегося где-то в глуши. Конечно, и это придет не сразу. Будут и внутренние конфликты, и разочарования, и «духовные ломки»… Ближе к финалу книги автор устами Наташи высказывает интересную мысль о том, что всем нам необходимо лечиться. Лечиться верой, надеждой и любовью. Одни способны делать это в миру, то есть проходить курс лечения как бы амбулаторно. Но есть такие, кому необходим стационар. К их числу и отнесла себя в конце концов героиня повести.
В книге Натальи Сухининой «Белая ворона» читатель найдет и качественный женский роман, и глубокую философскую притчу, и духовное поучение. Поможет она и тем, кто привык жаловаться на жизнь по пустякам. От этого повесть вылечивает в первую очередь, и весьма быстро, а самое главное – амбулаторно.
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (27.08.2025)
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

2 Кор., 182 зач., VI, 11-16

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Когда мы читаем книги Нового Завета, нам не стоит забывать, что первоначально они не имели привычную нам форму, в их тексте не было разделения на главы и абзацы, разделения на строки тоже не было; листы, на которых написан текст, не имели нумерации, и не были сшиты между собой, а некоторые из листов существенным образом пострадали во время путешествий. Поэтому не стоит ожидать от книг Нового Завета привычной нам гладкости повествования, ведь может оказаться, что какие-то листы были перепутаны, а некоторые и вовсе изначально были частью совсем другой книги. Учёные предполагают, что именно так произошло с 6-й главой Второго послания апостола Павла к Коринфянам, отрывок из которой звучит сегодня во время литургии в православных храмах.
Глава 6.
11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.
12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.
13 В равное возмездие,- говорю, как детям,- распространитесь и вы.
14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Нам достаточно быть внимательными людьми, чтобы понять: только что прозвучавший отрывок апостольского послания к Коринфянам какой-то странный. Сначала апостол Павел написал о своём отношении к общине Коринфа, сказал, что его сердце открыто для них, и что он надеется на взаимность, а сразу после этого внезапно начинается разговор про попытки совмещения праведности и греха, что, конечно же, невозможно, а потому человек должен избрать что-то одно, и вполне очевидно, каким должен быть выбор христиан. Странность прозвучавшего отрывка современные учёные объясняют довольно простым образом: мы имеем дело со вставкой, которая первоначально относилась к какому-то иному посланию апостола Павла, возможно, к тому, которое не сохранилось, и было отправлено в Коринф прежде известного нам Первого послания к Коринфянам.
Конечно, особенности услышанного нами отрывка не делают его менее важным; его происхождение любопытно, и не более того, а потому нам стоит обратить внимание на суть прозвучавших слов. С одной стороны, они довольно просты: апостол Павел любил своих духовных чад, он многое делал для них, и вполне естественно, что он ожидал от них взаимности. Впрочем, здесь важно заметить, что взаимная любовь христиан — вовсе не равна взаимной любви во внехристианских сообществах или же взаимной любви в обыденном смысле этого понятия; любовь христиан друг ко другу берет своё основание во Христе, и не зависит от каких бы то ни было личных качеств людей. Своими словами апостол Павел призывал не только к доброжелательному отношению к самому себе, то есть к Павлу; апостол призывал к исполнению Христовой заповеди, ведь никто не сможет обрести спасение, если пренебрежёт словами Христа.
Дальнейшие слова прозвучавшего сегодня отрывка тоже просты и в достаточной мере очевидны: попросту глупо думать, что есть какая-то возможность служить и Богу, и Его противнику. Как мы помним, сама евангельская история показывает, что ни у кого не получилось успешно пройти по этому пути.
Бог требует от нас сделать выбор. Собственно, так было с момента сотворения человека: Адаму было предложено выбрать — либо он слушает Бога, либо он избирает другой путь. Адам попытался и вкусить запретный плод, и остаться в раю, но у него, как мы помним, это не получилось, ведь сам рай — это ничто иное, как общение с Богом, не подразумевающее и намёка на возможность измены Ему.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Христианское отношение к смерти». Протоиерей Дионисий Лобов

У нас в студии клирик московского храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне протоиерей Дионисий Лобов.
Мы говорили о христианском отношении к смерти и о том, как принимать и переживать расставание с уходящими из земной жизни близкими.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти программ, приуроченных ко дню Успения Пресвятой Богородицы.
Первая беседа со священником Александром Сатомским была посвящена отношению к ограниченности земной жизни в Ветхом Завете
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер