
Послание апостола Павла к Галатам. Глава 1, стихи 11-19.
Апостолы, проповедуя Евангелие Иисуса Христа, посещали самые разные регионы Римской империи. Им приходилось общаться с многочисленными народностями, которые или были включены в состав Римского государства, или образовались внутри него из-за смешения различных национальностей. Одним из ярких примеров появления нового народа в Римской империи были галаты. Галаты как народность образовались из-за переселения в третьем веке до Рождества Христова части галлов (предков французов) в Малую Азию, где галлы смешались с местными греками. Так и образовалась Галатия с населявшими ее галатами. Апостол Павел посетил Галатию во время первого своего миссионерского путешествия примерно в 48 году по Рождестве Христовом, а затем направил христианам Галатии послание. В нем он, в частности, описывает собственный приход к вере во Христа.
1.11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,1.12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.1.13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,1.14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.1.15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил 1.16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,– я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,1.17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.1.18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.1.19 Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.
Откровенный рассказ об обретении веры во Христа в послании к Галатам возникает не случайно. Сразу после того, как Павел покинул их земли, там появились лже-проповедники, которые стали очернять апостола. Они говорили, что Павел не может считаться полноценным учеником Христа, потому что не видел Его своими глазами, так как начал свое служение уже после Вознесения Спасителя. Павлу пришлось защищать свое апостольское звание. Он подтверждает, что когда-то был большим ревнителем иудейской веры, ненавидел христиан и принимал активное участие в их уничтожении. Павел даже отправился в Дамаск, чтобы и там гнать последователей Христа. Но в дороге ему чудесным образом явился Спаситель, Который обратил Павла. Из гонителя христианства он стал его великим проповедником.
Павел не решился сразу после обращения направиться назад в Иерусалим. Слишком многие воспринимали его как гонителя Христа. Павел удаляется в Аравию, пустынную местность, населенную дикими племенами. Он провел в Аравии три года, ежедневно молясь Богу о прощении грехов. В частности, он каялся за участие в убийстве архидиакона Стефана. Как повествует церковное предание, в Аравии Павлу являлся Сам Спаситель, Который лично поведал Павлу о Своем учении. Таким образом, Павел узнал о Христе и Евангелии не от иных людей, как утверждали лже-проповедники в Галатии, а от Самого Спасителя. Благодаря этому он мог с уверенностью именоваться апостолом, подобным Петру, Иакову (сводному брату Спасителя) и иным.
Апостол Павел является ярким примером того, что путь к Богу не закрыт ни для кого. Пусть даже человек, ищущий Бога, является великим грешником. Любовь Бога и искреннее покаяние способны изменить каждого, как изменили они по дороге в Дамаск будущего апостола Павла.
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О почитании Калужской Иконы Божией Матери

Сегодня 15 сентября. День памяти Калужской Иконы Божией Матери.
О её почитании — священник Захарий Савельев.
Пресвятая Богородица изображена в момент чтения. И действительно, это особенный образ Божией Матери, ведь даже на этой иконе виден процесс чтения. И, в общем, этот образ являет собой наказ читать, наказ просвещаться и, самое главное, конечно же, молиться. То есть такое чудотворное изображение Престо-Богородицы учит нас и труду, и молитве.
В наше непростое время образ Престо-Богородицы посетил всю Калужскую землю. В самые тяжёлые моменты истории нашего государства этот образ защищал калужан. Это случалось и во время 1812 года. Во время холеры в конце XIX века этот образ Божией Матери также избавил Калугу от этого страшного поветрия.
И в наше сегодняшнее непростое время также Пресвятая Богородица своим молитвенным заступничеством и чудом, явленным в этом иконографическом изображении, не оставляет верующие сердца и, опять же, призывает нас всех молиться, трудиться и просвещаться.
Все выпуски программы Актуальная тема