
Давным-давно это было. Жил юноша по имени Дамдакай со своим старым-престарым отцом в ветхом чуме, и было у них в хозяйстве семь коз. Дамдакай пас коз и ухаживал за отцом — готовил ему еду, кипятил травяной чай.
Однажды старику стало совсем плохо. Загоревал Дамдакай.
— Не было меня — ты породил меня. Родился я — ты взрастил меня. Что случилось с тобой, отец, чем помочь тебе?
Погладил старик сына по голове и сказал тихим голосом:
— Сын мой, мне уже ничем нельзя помочь. Я пришёл на край жизни. Хотелось бы мне напоследок отведать наваристый суп, полежать на мягкой шкуре. Да, жаль, скота у нас мало — козы тебе самому будут нужны.
— Зачем они мне они, отец, если тебя не будет? — сказал Дамдакай. Заколол он козу, шкуру отцу постелил, из мяса суп сварил.
Каждый день Дамдакай готовил отцу наваристый суп, кипятил чай, а старик из козьей шерсти плёл пёстрый мешок. Когда была съедена последняя коза, старик закончил плести мешок и позвал к себе сына.
— Настал, сынок, мой последний день, — сказал он. — Ничего я не могу тебе оставить, кроме этого мешка. Похорони меня у склона горы, где лежит белый камень, а сам иди к Золотому озеру. Сердце у тебя доброе — не пропадёшь.
К утру старик умер. Заплакал-загоревал, выполнил отцовские наказы и отправился Дамдакай искать Золотое озеро. Только какое оно, где?
Однажды увидел юноша озеро, на берегу которого было полным-полно рыбаков и кучи пойманной рыбы. Люди только успевали собирать свой улов в большие корзины и грузить на телеги.
Подошёл Дамдакай ближе и видит: в луже крошечные мальки мечутся, а рыбаки горстями и их стараются поймать.
— Зачем они вам? Не губите, пусть подрастут. Отдайте их мне — я мальков в озеро отпущу, — сказал Дамдакай.
— А что ты нам дашь взамен? — спросили его рыбаки.
— У меня есть вот только этот мешок, подарок отца.
Согласились рыбаки: мешок, крепкий, в нём много рыбы можно с собой унести.
А Дамдакай отпустил рыбок в озеро, и спать под деревом лёг.
Проснулся он в просторном светлом чуме. Возле очага сидит девушка необычайной красоты с золотыми косами.
— Кто ты? — удивился Дамдакай.
— Я — Золотая царевна, дочь хозяина Золотого озера, а теперь буду твоей женой. Мой отец уже к свадьбе готовится. Он поклялся, что отдаст меня замуж за самого доброго и щедрого человека в мире, но никак не мог такого найти. Наконец-то ты пришёл, Дамдакай! С тобой я буду счастлива.
Обнял Дамдакай Золотую царевну, вышли они из чума. Тишина, никого, кроме них, нет не берегу, солнце воду в озере золотит.
Хорошо, когда добрый человек бывает счастлив.
(по мотивам тувинской народной сказки)
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.