Италия – страна с очень давней христианской историей. Христианство существует на этих землях почти с момента своего появления. Весть об учении Спасителя прибыла в Рим ещё в 50 году первого века по Рождестве Христовом. С тех пор здесь существует христианская Церковь. Правда, в 1054 году она отделилась от Православия и стала именоваться Римско-Католической.
Римско-Католическая церковь сегодня является хранительницей многих древних святынь. В частности, в одной из римских церквей, базилике Санта Мария Маджоре, находятся ясли Иисус Христа. Яслями Спасителя называют кормушку для животных, которая находилась в пещере, ставшей местом рождения Христа. В ясли Иосиф Обручник и Дева Мария положили спелёнатого Богомладенца.
Как же так? – спросит человек, побывавший на Святой земле. – Ведь в Вифлееме, в храме Рождества Христова, тоже имеются ясли Христа. Где же настоящие ясли? На самом деле, настоящие ясли хранятся и в Италии, и на Святой земле. История этой святыни такова. Первоначально ясли Христа хранились в Вифлееме.
Впоследствии из-за угрозы нашествия мусульман в седьмом веке большая их часть, несколько дощечек, была перевезена в Италию и затем помещена в церкви Санта Мария Маджоре. Та часть яслей, которая осталась в Вифлееме, стала храниться в храме Рождества Христова.
Итальянская часть яслей, пять оливковых дощечек, скреплённых металлическими полосками, была помещена в драгоценный ларец в подземной части церкви Санта Мария Маджоре. Крипта, в которой хранится этот ларец, располагается под главным алтарём базилики. Попасть туда можно по двум параллельным лестницам. Но в течение почти всего года паломник сможет лишь издалека посмотреть на ларец с яслями. В отличие от вифлеемской части яслей, к которой можно беспрепятственно подойти почти в любое время.
Католическая церковь, в ведении которой находится базилика Санта Мария Маджоре, открывает доступ к ларцу с яслями только в рождественский сочельник и в сам день Рождества, которое западные христиане празднуют 25 декабря по новому стилю. В эти дни сотни паломников, православных в том числе, съезжаются в Рим для того, чтобы поклониться великой святыне.
Вечером 24 декабря в Санта Мария Маджоре с яслями совершается традиционный обряд. Ларец со святыней выносится на улицу во время крестного хода, который совершают католические священнослужители. Посмотреть на обряд приходят сотни итальянцев вне зависимости от их церковной принадлежности – ясли Христа являются для них одним из наиболее ярких символов праздника Рождества.
7 мая. О тех, кто приходит ко Христу

В 6-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».
О тех, кто приходит ко Христу, — священник Алексий Долгов.
Эти слова являются продолжением беседы Христа с народом «О хлебе небесном, сшедшем с небес». Те, кто спрашивал Господа, не верили ни Ему, ни в Него. Но это не могло нарушить замысел Бога о спасении человека. В соответствии с Ним, всякий желающий может получить жизнь вечную, то есть хлеб небесный, о котором говорил Христос. Именно для этого на землю пришел Сын Божий, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. А прийти к источнику жизни вечной, Богу Отцу, можно только через Его Сына, и никак иначе. Вот почему Господь говорит, что приходящего к Нему Он не изгонит вон, потому что верующие приходят через Него к Отцу. Таких людей Христос принимает с радостью, и именно такие люди будут желанными чадами в Царстве Небесном. С одной стороны, эти слова Христа стали обличением фарисеев и книжников, которые не хотели верить Христу, а потому не могли прийти и к Отцу, и по сути были людьми неверующими. С другой, они стали словами надежды для язычников, многие из которых пришли впоследствии в Церковь Христову. Конечно, Господь принимает каждого человека и заботится о спасении каждого, кто пришел в этот мир, до последнего вздоха и удара сердца, потому что такова воля Божия, чтобы все спаслись. Но поскольку вера в Бога — это осознанный выбор, то только человек решает, хочет ли он верить Сыну Божию, и хочет ли он прийти к Отцу. И того, кто пришел к Нему, Бог не отвергает и не прогоняет, но делает все, чтобы такой человек был чадом Божиим и наследником Небесного Иерусалима.
7 мая. О воздействии музыки Чайковского на слушателя

Сегодня 7 мая. В этот день в 1840 году родился русский композитор Пётр Ильич Чайковский.
О воздействии музыки Чайковского на слушателя — протоиерей Артемий Владимиров.
Благодарение Господу, такие меценаты, как госпожа фон Мекк, взявшая на себя финансирование всех нужд композитора, что обеспечило ему, как некогда Микеланджело покровительству ему Лоренцо Великолепным, возможность творить балеты, оперы, «Времена года», произведения малого жанра, знаменитые симфонии являются и поныне произведениями, которые несут слушателям всей планеты вдохновение, успокоение, снимают стресс и приобщают к глубинам бездонного человеческого сердца. И сегодня хочется помолиться об упокоении раба Божьего Петра, его благочестивых родителей, маменьки, которая вымолила в своё время мальчика из когтей смертельной болезни, предстоя фамильному образу Владимирской иконы Богородицы, и выразить уверенность, что имя Петра Ильича Чайковского — это имя самой России. И покуда шестая часть света, Россия, распространяет своё духовное и нравственное миротворческое влияние посреди всех народов, будет звучать музыка Чайковского, которая нас воспитывает, облагораживает и учит восходить умом во области заочной, дабы мы, слыша произведение Чайковского, славили Святую Троицу. Она является источником жизни и всякого подлинного творчества.
7 мая. О радио как инструменте проповеди Евангелия

Сегодня 7 мая. День радио.
О радио как инструменте проповеди Евангелия — священник Дионисий Сакович.
День радио, отмечаемый 7 мая, является праздником работников всех отраслей связи. Однако для русской православной церкви радио имеет особое значение. Это мощный инструмент проповеди Евангелия, катехизации и трансляции христианской культуры. С момента появления радиовещания Церковь активно использовала его для распространения Слова Божия, наставления верующих и ответа на вызовы времени. Изобретение радио связано с именем Александра Попова, который 7 мая по новому стилю 1895 года продемонстрировал первый радиоприемник. Однако широкое использование радио началось лишь в 20 веке. Первые опыты православного радиовещания относятся к 20-м годам 20-го века, когда в эмиграции появились религиозные передачи. В Советском Союзе же проповедь по радио была практически невозможной из-за гонения на Церковь. Однако в годы Великой Отечественной войны государство смягчило свою политику, и в 45-м году на радио выступил Патриарх Алексей I. В Советском Союзе первая официальная православная радиопередача вышла в 1957 году на Всесоюзном радио. Это был Рождественский молебен. Однако систематическое вещание началось лишь в 90-е годы. После распада СССР в России появились десятки православных радиостанций. Среди наиболее известных — радио «Радонеж», «Град Петров» и наша любимая Радио ВЕРА.