
Ехала я поздним вечером на машине домой. Остановилась на светофоре. Сижу, жду зелёного. Кругом много машин, все ждут, все спешат по домам. Вот-вот жёлтый загорится...
И тут на переходе появляется девушка с пони. Пони маленький такой, прямо, как собака.
Трусит за хозяйкой, помахивает ушками, торопится, выражение лица у него — серьёзное-пресерьёзное и очень старательное. «Спешу... сейчас-сейчас, перейдём уже... ох и длинный переход...».
А спина его покрыта голубой байковой попоной с маленькими мишками! Очень похоже на пижамку. Семенит он своими копытцами, а сзади вздымается огромная высотка Смоленская, Новый Арбат сверкает в темноте, буквы светятся, фонари, провода. Высотка вздымается, а маленький пони торопится. Загляделась я....
Скрылся за машинами... Опять появился... Ну вот, перешёл, наконец!
А зелёный, оказывается, уже давно дали! Я-то и не заметила!
Сигналить все будут, ведь всех задерживаю!
Но никто не бибикает, даже ехать не собирается.
Посмотрела вправо —мужчина в машине сидит, улыбается. А за той машиной, в следующей — другой мужчина и девушка чего-то говорят, улыбаются. Глянула влево, назад, там — тоже улыбки...
Да и у меня, оказалась на лице улыбка!
Так и отправились мы все по домам, радостные.
А я потом задумалась: чего я испугалась, что заметалась?
Испугалась чужого раздражения, гнева. Представилось мне, что люди в других машинах сидят и возмущаются:
— Таскают по улицам несчастных животных, в неположенных местах. А вон та девица, в красной машине, и рада — стоит, движение задерживает!
Конечно, такие сердитые тоже встречаются. Но светлых людей, вокруг нас много больше. Вон, сколько их было у того светофора!
А мрачных стоит не осуждать, а пожалеть. Может, у этого сердитого сегодня неприятности. С каждым бывает...
Только выбор, как смотреть на мир, всё равно остаётся за нами. Думаю, такой вот маленький пони неспроста объявился на дороге. Бог каждый день, посылает нам возможность порадоваться. Её нужно только разглядеть. И тогда пони на переходе сможет утешить человека, даже если у того горести. Станет ему посветлее.
А чтобы заметить такой Божий подарок, стоит смотреть на жизнь внимательно, и искать вокруг радость, а не безобразие.
Кстати, мне тоже не стоило заранее ждать, что все вокруг рассердятся. Ведь испугалась тогда — почём зря!
Как мы жизнь видим — так и живём в ней. Господь подарил нам огромный мир, он очень разный, радости в нём есть и печали. Но он же дал каждому возможность выбрать свой взгляд. Выберу светлый — поможет он мне преодолеть горести. Выберу тёмный — доведёт до полного отчаяния.
Выходит, лучше глядеть на жизнь так, как глядели мы все вместе на маленького пони.
И если станет вам темно на сердце, вы вспоминайте об этой истории.
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер