Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

2 Кор., 180 зач., V, 15-21.

Глава 5.

15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, 19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

20 Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Когда появляется что-то новое вместе с этим возникает и новый образ жизни. Эта положение не требует особых доказательств. Очевидно, например, что, когда мы переезжаем жить на новое место, нам приходится менять свой способ существования: учить язык в другой стране, приспосабливаться к новым людям, подстраиваться под местные обычаи и правила. Сегодня апостол Павел говорит о том, что приход Христа на землю — это, по сути, новое творение. Благодаря Его смерти и воскресению возник новый мир. И в него вступает каждый, кто становится последователем Спасителя. Люди призваны теперь жить по совершенно иным правилам, радикально отличающимся от тех, по которым они жили раньше.

Чтобы продемонстрировать два отличных способа существования человека, апостол Павел использует специальные термины. Жизнь до Христа — это жизнь по плоти. Речь идет не о материальном теле. Плоть — это зацикленность на чисто человеческом, земном, по сути, животном начале. Жизнь по правилу «выживает сильнейший», тот, кто существует ради себя и ставит себя в центр жизни. С приходом Спасителя всё изменилось. Господь дал людям возможность примирения. Примирения с Богом, друг с другом и с окружающим миром. И теперь каждый Его ученик призван жить не по плоти, не ради себя, но жить, исполняя служение примирения, то есть, жить ради ближнего, отдавая себя ему, жертвуя ради него своими потребностями, как Сам Христос пожертвовал Собою ради людей на кресте.

Все эти слова адресованы христианам города Коринф. Они слишком срослись с прежним образом жизни, который чужд Евангельскому учению. А потому апостол напоминает им, к чему они призваны, какой способ существования они должны проводить. Призывает их к новой жизни, основанной на новых принципах. Эти слова также обращены и к нам. Ведь тот факт, что многие из нас приняли крещение не означает, что мы автоматически стали участниками нового творения. Лишь изменение образа жизни, образа мысли путем усердного исполнения евангельских заповедей открывает нам ту реальность, которая вошла в наш мир благодаря крестной жертве и воскресению Христа Спасителя.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем