Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

* Поделиться
апостол павел

Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629

2 Кор., 179 зач., V, 10-15.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.

Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Знаете ли вы, дорогие друзья, в чём заключалась «ахиллесова пята» апостола Павла — о которой знали абсолютно все его слушатели — не говоря уже про других апостолов? Давайте послушаем отрывок из 5-й главы 2-го послания к Коринфянам — который читается сегодня за богослужением в православных храмах — и потом вернёмся к озвученному выше вопросу.

Глава 5.

10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

11 Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.

12 Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем.

13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.

14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.

15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

Догадались, о какой «ахиллесовой пяте» апостола Павла идёт речь в прозвучавшем сейчас отрывке из его послания к Коринфянам? Подскажу: Павел был единственным из всех апостолов, кто не был лично знаком с Иисусом в дни Его земной жизни. И при этом именно он стал выдающимся миссионером и проповедником Христа! Ещё бы это не вызывало изумление — а порой и отторжение апостола со стороны некоторых. И это — вполне понятно: едва ли мы больше будем доверять вторичным источникам, нежели первоисточнику и живым свидетелям!

Прекрасно понимая это затруднение, апостол Павел объясняет: для него связь со Христом определяется не жизнью Иисуса, а именно Его... смертью! Точнее, тем, что Своей Крестной смертью Христос запечатлел такую любовь к людям — о какой никому прежде и вообразить было невозможно! Конечно, жизнь Иисуса интересна и назидательна — но вот смерть Его — поистине пронзительна!

Ведь Христу не было причины умирать: Он, Сын Божий, безукоризнен в Своей жизни, в Своих мыслях, чувствах, всём поведении, которое было у всех перед глазами. Но при этом Он свободно идёт на вольную смерть — не за Свои ошибки и грехи, которых не было, — но, чтобы освободить от грехов тех, кто действительно повинен в них. Отдать свободно Свою жизнь за тех, о ком ещё неизвестно — а примут ли сами они эту жертву? — действительно проявление предельной любви. Любви «односторонней», не обусловленной гарантированным «встречным ответом». Любви, отдающей безусловно. Любви, не ищущей своего — но только пользы другого. Любви, которая бережно относится к праву другого отказать. Любви, которая готова опуститься в адову бездну — ради тех, кому это может помочь.

И далее апостол говорит: если Христос так нас любит — нам ли «жить в своё удовольствие»? Если мы живы благодаря Ему — как мы можем забывать, какую цену Он за это заплатил?

Сразу отмечу: нет, апостол вовсе не занимается «прокачиванием чувства вины» — его задача — иная. Если Христос пошёл на крест ради людей — значит, это было очень и очень нужно и бесконечно важно. Он не только разрешил таким образом извечную проблему отчуждённости между человеком и Богом, но и дал пример, следуя которому люди могут сами стать проводниками и свидетелями безграничной Божественной любви. Если только они уже живут не ради себя, но ради «умершего за них и воскресшего».

Вот к чему нас сегодня зовёт апостол Павел: подражать Христу не только в его праведной жизни, но и в готовности учиться любить друг друга так, как возлюбил каждого из нас Христос!


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем