«Встреча под дождём» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Встреча под дождём»

* Поделиться

— Только один раз схожу к ней. Ненадолго. Всего на пару минут.

— Зачем тебе это, Манодж? Только зря расстроишься.

— Да нет. Я и так всё помню. Хочу увидеть её ещё раз.

Манодж, или Ману, как зовут его близкие, — герой индийского кинофильма «Встреча под дождём». Фрагмент из него мы сейчас услышали. Ману надеется встретиться с Ниру — девушкой, которая когда-то давно была его невестой. Но вышла замуж за другого — богатого и предприимчивого. Прошло семнадцать лет, а Ману так и не смог её забыть...

Киноленту в 2004 году снял режиссёр Ритупарно Гхош, известный своим новаторским подходом к кинематографу. Фильм заметили за пределами Индии — о нём писала мировая пресса, он был номинирован на премию Хрустальный глобус кинофестиваля в Карловых Варах. А у себя на родине получил Национальную кинопремию как лучший фильм года.

Любопытно, что в этой картине мы не увидим многих традиционных для индийского кино приёмов. Герои не поют и не танцуют. С экрана не выплёскивается буйство цветов, красок и эмоций. Зато какие эмоции испытывает зритель! Несмотря на то, что на протяжении всей киноленты, по сути, происходит одно и то же: двое разговаривают в полутёмной комнате, пока за окном идёт проливной дождь. Но режиссёру Ритупарно Гхошу удалось снять этот долгий разговор так, что оторваться от него просто невозможно. Не случайно картину «Встреча под дождём» назвали жемчужиной камерного кино. Именно так отозвался о фильме американский журнал «Вэрайети». И на фоне почти не меняющихся декораций, духовная и психологическая прорисовка героев получилась настолько тонкой, что в какой-то момент начинает казаться, будто читаешь их мысли. И не только слушаешь, затаив дыхание, о чём они говорят, но и знаешь то, о чём они молчат! И всё равно удивляешься, когда Ману вдруг начинает рассказывать Ниру о том, как роскошно он живёт.

— Ты не узнала бы наш дом.

— Почему? Всё так изменилось?

— Это теперь шестиэтажный дом. Мне принадлежат два этажа.

— На втором этаже живёт мама. У неё все удобства есть. Ванная и всё такое. Даже домашний храм.

Разумеется, на самом деле у Ману нет никакого шестиэтажного дома. У него в кармане лишь 12 тысяч рупий, которые он взял в долг у друзей, чтобы встать на ноги после потери работы. Но зачем же он обманывает Ниру? А она? Говорит ли она ему правду, рассказывая, что богатый муж пропадает в зарубежных командировках? Что хозяйством занимаются слуги, которых сейчас просто нет дома? До самого финала картины разговор между героями будет держать зрителя в напряжении, а развязка окажется неожиданной.

Интересно, что картину «Встреча под дождём» режиссёр Ритупарно Гхош снял по мотивам известного рассказа писателя О. Генри «Дары волхвов» — настоящего гимна любви, воспевающего готовность пожертвовать ради любимого человека последним, самым дорогим, что у тебя есть. Конечно, сюжет и детали рассказа в фильме переиначены. Но суть осталась неизменной. И постепенно мы начинаем понимать, что рассказы героев о богатстве — это совсем не желание похвастаться, а... сострадание, стремление оградить любимого человека от своих настоящих проблем. Но любовь прозорлива и милосердна. И торжество этого милосердия режиссёр Ритупарно Гхош во всей полноте раскрывает перед зрителями в финале своей картины «Встреча под дождём».

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем