
Тем утром я, как обычно, встал на молитву. Прочел Евангелие. Попалась притча о милосердном самарянине. Где израненный и измождённый человек лежал у дороги, но ему никто не помогал: ни священник, ни левит, которые проходили мимо. Помог только милосердный самарянин. Он перевязал раны и отвёз человека за свои деньги в гостиницу. Основная мысль этой притчи для меня: понять, кто есть ближний для человека.
Прочитал и поехал по своим делам. Встретились с другом. Пообщались. Уже собирались разъезжаться по домам. Шли к метро. Моросил дождь. И вдруг увидели человека, который лежал возле стен Данилова монастыря на холодной плитке, подложив руку под голову. Видно было, что человек этот пьян, просто спит. Видимо, бездомный.
В Москве сотни таких людей. Когда видишь подобную картину, хочется отвернуться от нее. Общаться с пьяным задача не из легких. И в тот день первая моя мысль была: «разве у меня своих проблем мало? Работа, учеба, друзья, семья. Нельзя ведь на каждого заблудшего обращать внимание».
Мой друг остановился, подошёл к бездомному, стал поднимать его, спрашивать, как он себя чувствует. Вызвали скорую. К нам вышел казак, видимо следящий за порядком на территории монастыря. Он сказал, что знает этого человека,
— Это Димка удмурт, пьяница и балагур, хулиган, тунеядец. Пропащий он...
Пока казак это говорил, я увидел, как на уголке глаза Дмитрия блеснула слеза.
Приехала скорая. Но забирать его отказалась. Мимо случайно проходила женщина, которая остановилась и тоже стала помогать — звонить по ночлежкам. И снова никто не хотел принимать беднягу... Из динамика телефона доносились голоса: «Пьяных не принимаем», «Да кому он нужен?». И тут наша спутница, будто самарянин из притчи, ответила: «Он нужен Богу!».
Слова настолько ясные и четкие, что ощущались как прямой призыв Божий. Тогда не оставалось никаких сомнений, что мы сейчас руки Господа, которые должны спасти этого несчастного человека.
Женщина оказалась работницей клиники: единственного места, где Димку могли принять без паспорта. Мы приехали туда и узнали, что за два дня проживания здесь, нужно внести немаленькую сумму, ибо клиника платная.
Что делать? Стали писать сообщения братьям и сестрам из общины. Всем миром смогли собрать деньги и оплатить больницу.
Дмитрия приняли, переодели, накормили теплым супом. И тогда мы смогли сесть и поговорить с ним. Он рассказал, как он жил в Удмуртии. Как ребенком играл в хоккей. Как в печке бабушка ему готовила обеды. Рассказал о том, что потом он поехал на заработки в Москву. Нашел место, где давали работу. Но там его обманули... Платили копейки, отобрали паспорт. Такое современное рабство. Дима начал спиваться и постепенно угасать...
Когда я сидел с ним в палате, смотрел на него, слушал, все думал, как много зависит от ближнего и от нашего отношения к человеку. В мегаполисе нет этого чувства, что от меня может зависеть чья-то жизнь. Всегда кажется, что кто-то другой поможет: скорая, полиция, специальные службы, специальные люди. Но не я. Только христианин и есть специальный человек. Иначе, зачем я читал Евангелие утром?
Когда мы расстались, я поехал домой, начался ураган и сильный ливень. Что бы было с Димой, останься он на улице, пройди мы мимо? Он был так слаб. Его смерть была бы на мне. В тот день, в тот час Дмитрий оказался моим ближним.
«Что ты выберешь для ближнего?», — спрашивает Бог. Выберешь свои важные дела и пройдёшь мимо или скажешь «живи» и поможешь?
Автор: Иван Крошкин
Все выпуски программы Частное мнение
Арзгир. Путешествие в историю

Фото: Annika Treial / Unsplash
Село Арзгир расположено на юго-востоке Ставропольского края, в долине реки Чограй. На карте России это селение появилось в 1876 году. Его жителями стали крестьяне из южных губерний Российской империи — государство помогало им обосноваться на новом месте после отмены крепостного права. Такое освоение земель вначале враждебно встретили кочевники — они привыкли использовать Чограйские просторы для выпаса лошадей. Однако, вскоре переняли у крестьян оседлый образ жизни, методы ведения хозяйства и православную веру. Население Арзгира стало единой дружной семьёй. Взаимовыручка помогла жителям пережить голод в двадцатых годах двадцатого века, немецкую оккупацию во время Великой Отечественной войны. Сплочённость отличает сельчан и поныне. Её основа — православие. В праздничные дни на богослужении в местной церкви Рождества Богородицы яблоку негде упасть.
Радио ВЕРА в Арзгире можно слушать на частоте 103,8 FM
15 сентября. О примере глубокой веры

В 5-й главе Евангелия от Марка есть слова кровоточивой женщины о Христе: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею».
О примере глубокой веры — игумен Назарий (Рыпин).
Перед нами трагедия человеческой жизни, потому что эта женщина не могла много лет исцелиться. По закону, она не имела права в этом состоянии никому прикасаться, хотя эта кровь была уже не тем очищением, которое происходит циклично в жизни каждой женщины в определённом возрасте, репродуктивном, а было уже именно болезненно с течением крови, как рана кровоточит.
И поэтому она, конечно же, в несколько ином состоянии была, но всё равно, по закону, она не имела права прикасаться ни к кому. Но здесь она, видя перед собой Спасителя и имея глубокую веру, сама себе сказала, что «если только прикоснусь, то выздоровею». И именно поэтому она прикасается ко Христу.
И Господь свидетельствует об этой вере её, когда Он увидел, то есть почувствовал силу, исшедшую из Него, как сказано в Евангелии, стал оглядываться для того, чтобы её веру объявить перед другими. Не потому, что Он не знал, кто это, Он прекрасно знал, но Он это сделал с тем, чтобы она стала видна и известна всем, как в пример и апостолам, и окружавшим его людям.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 сентября. О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности

Во 2-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа».
О вере в Иисуса Христа и подлинной праведности — игумен Лука (Степанов).
Для ветхозаветного человека было очень важно понятие праведности. Эта праведность достигалась, по их убеждению, исполнением божественных повелений. Те установления, заветы, которые были заключены Богом с Израилем, были облечены в определённые запреты или предписания. И от исполнения их и надеялись иудеи получить свидетельство своей праведности и принадлежности к богоизбранному народу и к вечному царству грядущего Мессии.
А вот новозаветные времена объявляют другой закон праведности. Не могли ни ветхозаветные жертвы животных, ни наблюдение каких-либо дней, когда надлежало что-либо делать или чего-либо не делать, сообщить душе святость. И является эта возможность только во Христе Спасителе.
Вера во Христа и благодать, даруемая Им Его ученикам и верующим в Него, оказывается способной к преображению человека и, таким образом, сообщению ему подлинной праведности. Потому и слова апостола Павла отсекают, как уже бесполезные дела закона, и утверждают необходимым для человека веру в Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема