Мы знаем много историй, когда по случайности, вернее, по воле Божией, люди не попадали в то место, куда так спешили, а потом были очень благодарны своему опозданию. У кого-то не прозвонил будильник, и человек не успел на самолет, который впоследствии потерпел крушение, кто-то задержался по делам, а потом из выпусков новостей узнал, что то место, куда он не попал разрушено в результате взрыва, кто-то свернул не туда, и тем самым избежал аварии, произошедшей на шоссе, с которого его странным образом увел навигатор.
Почему, по каким таким, ведомым одному Господу Богу причинам, происходит цепь «неслучайных случайностей» и человек не попадает туда, где потом происходит трагическое событие? Спасает Ангел Хранитель, предупреждает сам Господь? Оставляет на земле для переосмысления своей жизни? Осознания?
Почему? Пока для меня этот вопрос остается без ответа. Но то, что нужно безусловно доверять Господу, и что у Бога для каждого своя дорога, я убедилась сама.
Этот случай произошел со мной минувшей зимой. У меня сломалась машина. Я журналист. И автомобиль для меня, как говорится в известной шутке, не роскошь, а средство передвижения. В моем случае — просто боевой друг. За день нужно успеть в массу разных мест, и все распланировано по минутам.
Вопреки моим планам, в тот зимний день, автомобиль предательски не завелся. У меня на утро было назначено интервью. Ждал священник, отец Александр. Опаздывать нельзя! Метро, автобус, бегу... Бегу в прямом смысле этого слова. «Зимний кросс.» От автобусной остановки до храма — прилично, минут десять! Напоминать о том, что такое дороги в середине февраля, наверное, нет необходимости, — подтаявший лед, где-то жижа. Так вот, буквально за 50 метров до финиша моего утреннего марафона я обнаруживаю, что бежать больше не смогу — сломался каблук. «Какое невезение! Что за день?! Все одно к одному!» — ругаюсь про себя!
Доковыляла до храма. И оператор, и батюшка отнеслись с пониманием к моей ситуации. Даже оба пообещали помочь с каблуком.
Записали интервью. Отец Александр был доволен, мы с коллегой тем более. Но рабочий, хоть поначалу и не очень везучий день, продолжался. Мне нужно было обязательно попасть на студию, на монтаж. И тут батюшка спросил, не могу ли я задержаться? Хотел обсудить план следующих программ. Могу, отец Александр, конечно могу!
Прошел еще час. Попрощались. Батюшка благословил. «Спасибо, отец Александр! Что за день? Может после заладится, посмеялась я...»
Но, выйдя из храма, поняла, что каблук окончательно развалился и придется ехать в обувной, покупать другую обувь. «Когда же я попаду на студию?» — пульсировало в голове.
В магазине повторился тот же сценарий. Опять я застряла. Не было нужной модели, еле нашли, потом не оказалось моего размера, потом на кассе возникла проблема... Складывалось ощущение, что меня «не пускали на студию» и в каждой точке моей дороги, как я уже поняла, Господь говорил «не нужно тебе туда сегодня!»
В тот момент, когда я, с радостью надев пару свежекупленных ботинок и с мыслью «ну наконец-то» вышла из магазина, запиликал телефон. Мне прислали видео-сообщение: рядом с нашим зданием полном машин спецслужб, скорых, пожарных, МЧС. И текст в смс от коллег: «На студии час назад случился пожар! Людей эвакуируют. Одна женщина получила отравление угарным газом, работают спасатели». Смотрю на телефон потерянным взглядом. Пауза. Молчу...
Вот так Господь всеми путями уводил меня от места, куда я так торопилась. Сказать, что я удивилась? Нет, скорее, еще раз удостоверилась в том, что Бог всегда нас видит и всегда незримо ведет отеческой рукой. Благодарю, Господи!
В очередной раз вспомнила изречение Апостола Павла «Всегда радуйтесь!» А себе еще добавлю! Не ропщи и доверяй Богу. Тем более не сетуй из-за мелочей. Ну что это за неприятность? Поломка железа или потеря сапог?
Возможно, тогда когда вы будете бежать в место, где случился пожар, Господь отправит Вас в магазин за новой парой ботинок и за осознанием наставления: «Верь мне! Не бойся! Я с тобой!»
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
1 Кор., 158 зач., XV, 1-11.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Люди, знакомые с вероучением Церкви, знают, что в нём есть сложные темы, которые обсуждались не одно столетие. Одни из них могут показаться сугубо теоретическими, другие явно касались практики жизни, как частной, так и общественной. Однако среди них была тема, которая самым непосредственным образом соединяла теоретическое и практическое, помогая увидеть земное и временное в свете вечности. Очень ярко и в то же время лаконично эта тема раскрывается апостолом Павлом в отрывке из 15-й главы первого послания к коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 15.
1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
Недавно я переписывался с очередным мошенником, который представился руководителем одного из синодальных учреждений. С первых слов я понял, с кем имею дело, но решил какое-то время поговорить, чтобы понять, какой схемой человек попробует воспользоваться в этот раз. Впрочем, в какой-то момент, я спросил его, неужели он не понимает, что его поступок является грехом, на что он ответил с усмешкой: конечно, нет, ведь Бога нет и можно делать что угодно. На этом переписка была окончена.
Идея о том, что грех становится возможным, если Бога нет, не нова. Её, как известно, высказал, пусть и в другой форме, один из героев Достоевского. Другое дело, что обратной стороной неверия в Бога, становится неверие в бессмертие человека. Дело не только в том, что люди не верят в подведение итогов их жизни, в Божий суд и что-нибудь подобное. Эти люди не видят своей жизни в перспективе вечности, но поступают так, как удобно здесь и сейчас. И если в прежние времена даже люди неверующие переживали о своём честном имени, о том, какими их запомнят, в наши дни понятие чести даже для многих живых становится чем-то отжившим, что уж говорить о мёртвых.
В первом послании к коринфянам апостол Павел говорит о самых разных аспектах церковной жизни: о том, что бывшие язычники и бывшие иудеи не должны друг перед другом превозноситься, о том, что смертные грехи недопустимы для того, кто называет себя учеником Христовым. Апостол говорит о жизни Церкви как евхаристической общине, в которой богатые не должны пренебрегать бедными, говорит о дарах духовных... Но практически завершая послание, он возвращается к тому, что было главным во всей его проповеди, к тому, вокруг чего вся она выстроена, к воскресению Христа.
Несомненно, многие неверующие люди готовы вести себя нравственно, ведь даже эта обычная жизнь не проходит в одно мгновенье, и её тоже надо прожить. Другое дело, что в свете идеи воскресения и вечной жизни каждый наш поступок, злой и добрый, обретает особенное значение. Поступая так или иначе, мы формируем себя для вечности, либо искажая замысел Божий о нас, либо раскрывая Его во всей полноте.
Обратившись к сегодняшнему тексту апостола Павла, мы видим, как много сделал для нас Господь! Он — Творец мира, родился на земле, жил, умер и воскрес ради нашего спасения. Мы называем себя верующими людьми и христианами, но одного названия мало. Реальность нашей веры проявляется в том, что мы отказываемся от греха и выбираем праведность, потому что живём перед лицом вечности.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Навещать детей в больницах и помогать проекту «Творческое партнёрство»
«Творческое партнёрство» — это общественная организация, которая находится в Москве. Её участники — команда опытных специалистов — арт-терапевтов. Они занимаются реабилитацией тяжелобольных детей при помощи творчества, игры и больничной клоунады.
Сказкотерапевт Малена Шарма навещает в одной из столичных больниц маленьких онкопациентов. К подопечным она выходит в роли сказочной феи. Девушка играет с детьми, сочиняет с ними сказки и через это помогает им преодолеть страхи.
«Время от времени у меня возникают очень серьёзные задачи, — рассказывает Малена. — Моей подопечной, Вике, после сложной операции нужно было начинать ходить, но она категорически отказывалась вставать на ножку, боялась боли. Родители и врачи не могли её уговорить. Мне важно было ей помочь победить страх. Вместе с Викой мы стали сочинять сказочные образы, которые могли бы стать нашими помощниками, — продолжает сказкотерапевт. — Девочка сразу включилась в игру воображения. Мы придумали туфельку с крыльями, чтобы поддерживать больную ногу, и конфеты храбрости. Когда Вика делала шаг и начинала бояться, я предлагала ей использовать воображаемых помощников. Тогда страх уходил и она двигалась дальше. А потом вдруг обнаружила, что идёт уже долго, а боли нет».
Вы можете стать частью дружной команды проекта «Творческое партнёрство» и также, как Малена, раскрашивать больничные будни детей, привнося в их жизнь радость. Больше информации об этом вы найдёте на странице общественной организации «Творческое партнёрство». Там же есть возможность поддержать проект финансово. Собранные средства пойдут на покупку материалов для занятий с детьми.
Узнать больше про волонтёрство: https://art-p.ru/help/volunteering/
Помочь: https://art-p.ru/help/donate/
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«12-е воскресенье по Пятидесятнице. Рождество Богородицы». Протоиерей Максим Первозванский
У нас в гостях был клирик московского храма Сорока Севастийских мучеников протоиерей Максим Первозванский.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Евангельского и Апостольского чтений в 12-е воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти иконы Богородицы «Неопалимая купина», преподобного Макария Оптинского, о воспоминании чуда Архистратига Михаила в Хонех и о празднике Рождества Пресвятой Богородицы.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица