
Сегодня я работаю в крупной педиатрической клинике в Москве. Целый день — рабочая суматоха. Телефонный звонок за звонком, вызовы на консилиумы, между ними работа с пациентами.
К концу дня наконец сажусь писать историю болезни, которая с утра лежит на столе. Устраиваюсь в кресле, открываю нужную программу, ищу фамилию в системе и автоматически говорю имя, даже не читая его... На секунду замираю.
— Неужели она? Та самая девочка, с которой начинался мой профессиональный путь? — перечитываю еще раз фамилию, имя, отчество. Из Воронежской области. Она! Сомнений быть не может. Прошло больше 10-ти лет...
Я тогда работала в районной больнице Воронежской области медсестрой, параллельно обучаясь в медицинском ВУЗе на врача. Эта девочка, Надюша поступала к нам регулярно, и сразу на операционный стол. Кишечная непроходимость. Обычно это случалось ночью в мое дежурство. Девочка, измождённая болезнью. Ей не было и года. Надюша смотрела на всех испуганными, большими глазами и громко плакала, когда видела человека в белом халате.
Помню эти обсуждения и врачебные разговоры: «В Москву ее надо, у нас такое не лечат... уже давали направление, а они все не едут».
Кто-то из врачей закатывал глаза от негодования, кто-то пытался снова и снова говорить с мамой, убеждать, что нужно ехать на лечение в столицу. Женщина слушала и кивала. Но, через время они с малышкой снова поступали к нам.
Мне очень хотелось помочь ребенку, но не знала, как. Тогда я робко постучала в дверь ординаторской, чтобы спросить, почему все это происходит? Робко, потому что боялась. Только зашла, начала говорить, как врач ответил:
— Денег у них нет. Сейчас понимаешь? Поэтому и не едут.
Эта история не давала мне покоя. На следующий день рассказала одногруппникам, что происходит с этой бедной девочкой, и мы решили помочь, как могли. Собрали достаточную сумму для билетов и вещей первой необходимости.
Я довольная собой несла этот конверт в больницу. Положила в карман халата, чтобы при первой возможности отдать маме болящего ребенка. Но, каждый раз, когда я подходила к их палате, сердце от волнения билось сильнее. Я все думала, как и что сказать? Как преподнести эти деньги? Так, чтобы их не обидеть. И не могла решиться, не могла подобрать нужные слова. Разворачивалась и шла работать дальше. Потом подходила снова, но девочка и ее мама были в палате не одни. Снова ничего не выходило. В это дежурство мне не хватило смелости.
— На следующее — точно смогу! — решила я и пошла домой.
Заступив на очередное ночное дежурство, сразу собралась к ним. Быстро переоделась и пошла, ни в чем не сомневаясь. Решительно распахнула дверь шестиместной палаты и остановилась. На той кровати лежал уже другой ребенок... Надюшу выписали. Конверт так и остался у меня. Тогда я не знала, что деньги можно отправить переводом. Отвезти лично не сообразила. Призналась одногруппникам и раздала деньги обратно. О дальнейшей судьбе я не знала ничего до сегодняшнего дня.
Как много всего произошло с тех пор. Сегодня я работаю уже врачом в том самом центре, куда мы направляли Надюшу. И она такая большая, не узнать. Диагноз девочке был поставлен верно, до Москвы они все-таки доехали, там ей провели операцию. Сейчас Надя раз в год проходит плановые обследования. Растет и развивается.
Я за эти годы научилась говорить с пациентами и их родителями обо всем. Предлагать помощь. Научилась сама просить помощи. И главное — воцерковилась. Теперь я знаю, что вера без дел мертва. Что нет ни одного случайного человека в нашей жизни, а все от Господа. Думаю, каждый страждущий посылается мне, чтобы послужить Ему. И через эти ситуации многому научиться. Или понять, какая я несовершенная на самом деле.
Автор: Светлана Подлипаева
Все выпуски программы Частное мнение
Единственная

В давние времена жили в деревушке две семьи. В одной был сын— звали его Шан, в другой — дочь по имени Мэйли, что значит «прекрасная слива». Дети дружили с малолетства, а когда выросли — полюбили друг друга и поклялись никогда в жизни не разлучаться.
Пошёл Шан в дом к любимой девушке свататься, но родители отказали юноше из-за его бедности. Хотелось им отдать дочь с выгодой, за Вана-богача.
Наступил день свадьбы. Громко заиграли трубы, носильщики подняли украшенный цветами свадебный паланкин и понесли Мэйли к дому жениха. Сидит она в паланкине, горько плачет. Полпути прошли, вдруг что-то зашумело, засвистело, поднялся сильный ветер, паланкин с невестой в воронку закрутило, и унесло неведомо куда.
Узнал об этом Шан и решил во что бы то ни стало найти Мэйли.
— Зачем тебе чужую невесту искать? Как бы самому не пропасть, — уговаривали его друзья, — В деревне и других красивых девушек много...
— Мэйли для меня — единственная, — сказал Шан, и отправился в дальний путь.
Много дорог он прошёл, но никто нигде не слышал о пропавшей девушке. Печаль одолела однажды юношу: сел он у дороги и заплакал.
Вдруг откуда ни возьмись явился перед ним белобородый старец.
— Отчего ты плачешь, юноша? Кто тебя обидел?
Рассказал ему Шан про свою печаль, а старец ему в ответ:
— Пойдем со мной. Я знаю, где она.
Шли они, шли, и повстречали ещё одного путника. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
— Зовут меня Ван Лан, я ищу свою невесту, которая исчезла в день свадьбы.
— Идём с нами. Я знаю, где она, — сказал старец.
Пошли они дальше втроем: Шан, Ван Лан и белобородый незнакомец. Привёл старец юношей к большому дому и пригласил войти, чтобы немного подкрепиться и передохнуть.
Хозяйка дома для гостей богатый стол накрыла, усадила всех за стол, и говорит:
— Хочу я с вами заодно, юноши, об одном деле потолковать. Муж мой давно умер, живу я вдвоём с дочкой. Вот и решила я в дом зятя принять, чтобы кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих хочет здесь остаться?
Вышла из-за ширмы девушка — нарядная, красивая как цветок ириса. Понравилась она сразу Ван Лану, да и богатый дом приглянулся.
— Я останусь, — обрадовался он. — Такая невеста мне подходит.
— А я должен свою Мэйли найти, — сказал Шан.
Говорит ему тогда белобородый старец:
— Иди домой, там тебя твоя невеста ждёт. Тысячи лет живу на земле, а всё никак не могу к человеческим слезам привыкнуть... Уж так она в паланкине слезами обливалась, что я её похитил, чтобы проверить, кто из вас её по-настоящему любит...
— Кто ты, дедушка? — спросил Шан.
Но волшебник ничего не ответил и исчез. Зато он помог соединиться двум любящим сердцам.
(по мотивам китайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!