Выражение «терновый венец» является символом мученичества и страданий. А еще означает тяжелое бремя и несправедливое наказание.
Это библейское выражение мы находим в Евангелии.
Процитируем Евангелие от Марка:
«А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!»
После суда над Христом Понтий Пилат передал Иисуса воинам для бичевания и распятия. Воины, желая унизить и осмеять Христа, одели Его в багряницу, возложили венец из колючего тёрна на Его голову, и дали трость, как скипетр – символы царской власти и достоинства. Воины подходили ко Христу с притворными и насмешливыми изъявлениями почтения и преданности, говоря: «Радуйся, Царь Иудейский». За этим следовало шествие на Голгофу и распятие.
Терновый венец у евангелиста Марка, у Луки и Матфея называется венцом из тёрна. Растение, использованное для сплетения венца, было гибким, с большим количеством мелких игл и росло повсюду в Палестине.
Святитель Иоанн Златоуст так комментирует поступок воинов: «До того они были жестоки и неукротимы, что из оскорблений, наносимых Христу, делали себе удовольствие. Им надлежало удержаться от этого, надлежало плакать по примеру народа; но они не делали этого, а напротив, оскорбляли Его, нападали на Него нагло, может быть, желая тем угодить иудеям, или делая это только по своему злонравию».
Выражение «терновый венец» стало символом страданий и мученичества, которые претерпел Христос перед казнью. А принять мученический венец означает сознательно обречь себя на муки.
«Святитель Феофан Затворник». Священник Павел Каледа

У нас в студии был клирик храма Воскресения Христова в Кадашах, священник Павел Каледа.
Разговор шел о жизни, служении и богословских трудах святителя Феофана Затворника.
Этой программой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных богословию русских святых XIX века.
Имена русских святых синодальной эпохи известны нам часто только по их пастырским наставлениям, а между тем русские святые были и мыслителями, оставившими после себя глубокие богословские труды. В чем специфика русской патрологии? Какие темы и почему интересовали русских пастырей? Что это говорит нам о нашей Церкви? Этим темам посвящен наш цикл.
Первая беседа с Артёмым Малышевым была посвящена святителю Филарету Московскому.
Вторая беседа с Артёмом Малышевым была посвящена святителю Иннокентию Херсонскому.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Христианское понимание жертвенной любви». Священник Григорий Геронимус

У нас в гостях был настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино священник Григорий Геронимус.
Мы говорили о христианском понимании жертвенной любви, в чем разница между смирением и попустительством, и как не навредить, пытаясь делать добро.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
Матвеев Курган (Ростовская область). Путешествие в историю

Матвеев Курган — посёлок на западе Ростовской области, в сорока пяти километрах к северу от Азовского моря. Историки связывают историю этих мест с событиями «Слова о полку Игореве». Здесь, в степях на левом берегу реки Миус, состоялась одна из летописных битв князя Игоря с половцами. В восемнадцатом столетии пустующие земли стали заселять крепостные крестьяне, бежавшие от помещиков из других районов Приазовья. Сохранилась легенда об одном из таких беглецов, разбойнике Матвее. Известно, что его похоронили на высоком берегу реки Миус. И когда в 1780 году донской атаман Алексей Иловайский основал в этих местах казачье селение, оно получило название Матвеев Курган. В середине девятнадцатого столетия казаки сложили здесь деревянный храм во имя святителя Николая. Это здание разрушили безбожники в советское время. Но веру во Христа потомки казако́в сохранили. С нею жители Матвеева Кургана в конце двадцатого — начале двадцать первого века построили в поселке две церкви — Никольскую и во имя блаженного Павла Таганрогского. Православная вера нашла отражение в гербе посёлка, принятом в 2012 году. Геральдический знак разделён по диагонали. Справа внизу на зелёном фоне изображены два казачьих боевых меча. В левой верхней, голубой части — золотой церковный купол с крестом. А посередине светлой лентой извивается река Миус, высокий берег которой и есть тот самый Матвеев курган, что дал название селению.
Радио ВЕРА в Матвеевом Кургане можно слушать на частоте 107,0 FM