Сколько игрушек нужно ребенку? Когда дочери исполнилось четыре года, нам в очередной раз пришлось купить контейнеры, чтобы упорядочить накопленное детское добро. Игрушек накопилось столько, что они практически захватили детскую комнату. Усеяли пол мелкие детали конструктора, заняли стол и каждую свободную полку плюшевые медведи и фломастеры с бумажными самолетиками. Наверное, именно тогда и наступил момент, когда мы с мужем решили — достаточно! С тех пор игрушки ребенку мы покупаем только по большим праздникам. А в остальное время всячески реанимируем те, что есть. Придумываем новые игры и время от времени сортируем игрушки по коробкам. Они мигрируют из «актуальной» коробки в «устаревшую», как только дочь теряет к ним интерес.
Почему так происходит, почему мы покупаем больше, чем нужно? Производители игрушек обещают развивать наших детей, даже когда мы очень заняты и не готовы уделять им достаточно времени. А еще новый вертолет или пони — это радостные глаза ребенка, он смотрит с восхищением и так же восторженно — благодарит. Дети действительно радуются очередному грузовику или кукле и, действительно, какое-то время готовы с ними играть. Но в лучшем случае интерес к игрушке продержится неделю — две. А затем, утратив эффект новизны, она отправится на полку — к остальным.
Интерес к игрушке пропадает довольно быстро еще и потому, что современные игрушки в большинстве своем — узконаправленнные. Например, кукла-принцесса из мультфильма — это принцесса из мультфильма. Ребенку трудно представить ее врачом или стюардессой, и с участием такой куклы он раз за разом разыгрывает один и тот же сюжет. С другой стороны, когда у ребенка очень много игрушек, он уже не ценит каждую вещь в отдельности.
Игрушки хороши, когда они в дефиците! Поэтому вместо покупки новых советую вам провести инвентаризацию того, что уже есть. Какие-то игрушки перестали соответствовать возрасту вашего чада? Отложите их в отдельную корзину. А остальные рассортируйте по категориям — конструкторы, пазлы, машинки, мелкие игрушки. А потом подумайте вместе с ребенком, как по-новому можно их использовать? Какие у них есть общие черты? Может, пора открывать игрушечный зоопарк или парк развлечений?
Ну, а если вы, как и я, обнаружили переизбыток игрушек, разделите их на части, и выдавайте ребенку порциями. Велика вероятность, что через какое-то время он встретит знакомую, но забытую, игрушку также радостно, как новую.
А каждый раз, останавливаясь в магазине в детском отделе — спросите себя, есть ли дома похожая игрушка и будет ли эта новая интересна ребенку через месяц-два? И помните, что детям важны не сами игрушки, и точно не их количество, им важно время, проведенное вместе с родителями.
23 октября. О взаимоотношении Лиц Святой Троицы

В 11-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».
О взаимоотношении Лиц Святой Троицы – епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Все выпуски программы Актуальная тема
23 октября. О значении слов о Христе из Послания апостола Павла к филиппийцам

В 3-й главе Послания апостола Павла к филиппийцам есть слова о Христе: «Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».
О значении этих слов – священник Вадим Бондаренко.
Все выпуски программы Актуальная тема
23 октября. О духовных плодах преподобного Амвросия Оптинского

Сегодня 23 октября. Церковь чтит память преподобного Амвросия Оптинского, жившего в девятнадцатом веке.
О его духовных плодах – игумен Назарий (Рыпин).
Все выпуски программы Актуальная тема