
Рустем Хасанов
Рустем Хасанов из Казани считает: людям свойственно хотеть улучшать мир. А потому человек каждый день может совершать добрые поступки. Нужны лишь желание, креативные идеи и немного свободного времени.
Благотворительный фонд, который основал Хасанов так и называется «День добрых дел». Идея его создания родилась у Рустема под новый 2009 год. Тогда мужчина принял участие в благотворительной акции: купил подарки и повёз их в детский дом. Общение с ребятами и подтолкнуло Рустема к проекту всей его жизни:
Рустем Хасанов:
«Мальчик попросил футбольный мяч. Потому что у них в интернате нет ни одного футбольного мяча. И они, чтобы играть в футбол, полиэтиленовый пакет набивают тряпками, обматывают скотчем и эту самоделку гоняют ногами по коридорам. И меня это все зацепило».
Решив не ограничиваться футбольным мячом, Рустем стал регулярно помогать детям и создал благотворительный фонд. Одной из первых акций фонда стала организация кинопоказов. Хасанов и его друзья арендовали кинотеатр и пригласили на сеанс 250 детей-сирот. Глядя на сияющих ребят, Рустем понял — это его настоящая победа. С тех пор такие показы с неизменным аншлагом проходят в Казани каждый год.
В 2012-ом фонд Хасанова начал помогать малышам с диагнозом ДЦП. Интернет-магазин «Особенные дети» появился после того, как Рустем увидел вертикализатор — реабилитационный стул. Для инвалидов он — первый помощник. Рустема потрясло, что у простой конструкции непомерно высокая цена. И он решил создать модель, которая стоила бы в разы дешевле. Нашёл специалистов — они разработали удобное кресло, потом наладил производство. И дети стали получать свои «персональные троны», как шутит Рустем, бесплатно. Родители оставляли заявки на сайте, волонтёры собирали пожертвования и на деньги благотворителей оплачивали стулья. За первые два года по разным городам России «уехало» пятьсот таких моделей.
Сегодня по Казани ездит и социальное такси — оно бесплатно обслуживает больных детей. Это тоже один из проектов Рустема. На счету добрых дел доброго фонда строительство нового дома для семьи погорельцев, в которой растёт дочь-инвалид. Волонтёр Анна Кудашёва помогала в сборе денег и стройматериалов для этой непростой задачи, поставленной Рустемом:
Анна Кудашева:
«Он умеет заводить народ. Умеет повести за собой. Дело в том, что идеи, которые он предлагает, за ними хочется идти. Им хочется следовать».
Планы у Хасанова большие. Он намерен создать из фонда структуру, в которой работало бы 40 000 волонтёров, чтобы можно было строить по дому каждый месяц, чтобы выпускать для инвалидов не только стулья, а с десяток других реабилитационных моделей. Татьяна Гордина — она дружит с Рустемом уже много лет — уверена: ничего невозможного для него нет:
Татьяна Гордина:
«Человек старается сделать мир лучше. У него это получается».
В программе использованы материалы радиостанции Авторадио.
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел
Рим., 100 зач., IX, 1-5.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами декан доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Человек, который знакомится с основами духовной жизни, постепенно узнаёт, что в ней есть свои этапы, которые можно было бы назвать этапами возрастания во Христе. Но какой же этап можно было бы назвать высшим? Ответ, который может показаться парадоксальным, звучит в отрывке из 9-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 9.
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
В истории спорта существует немало рассказов о благородных поступках спортсменов или их тренеров. Обычно благородство заключается в том, что люди либо помогают сопернику, либо даже отдают победу тому, кто в силу независящих от него причин проиграл, хотя по всем правилам должен был победить. Некоторые спортсмены не пользуются чужой бедой, отдавая победу тому, кто, по их мнению, победил бы при прочих равных. Несомненно, подобное поведение похвально и достойно всякого уважения. Но не знаю, бывали ли в истории ситуации, когда спортсмен в честном соревновании был бы готов отдать победу тому, кто не достоин и явно проиграл. Логика спорта в том, что побеждает сильнейший.
В отрывке из послания к римлянам, который мы сейчас услышали, апостол Павел выражает свою сердечную боль о братьях по плоти — иудеях. Жертвенность его позиции сложно переоценить, потому что фактически он выражает готовность быть отлучённым от Христа, то есть отказаться от спасения, если это жертва, его любовь поможет вернуть ко Господу тех, кто столетиями был Божьим народом, тех кто столетиями соблюдал завет, тех, кто столетиями ждал Мессию.
Можно отнестись к словам апостола Павла скептически. Кто из нас ради красного словца не говорил громких речей, кто не намеревался быть щедрым, жертвенным, любящим, но в итоге поступал иначе. Однако с большой уверенностью можно сказать, что для апостола Павла выраженная позиция — это позиция выстраданная и последовательная. Он был гоним от иудеев, и они многократно пытались его убить. Но если мы, например, посмотрим на его гимн любви из 13-й главы 1-го послания к Коринфянам, мы увидим, что готовность быть отлучённым от спасения ради братьев напрямую с ним соотносится, ведь любовь, по словам апостола, не только долготерпит, не только милосердствует, она всё покрывает и никогда не перестаёт.
Ещё интереснее, что именно такой жертвенный подход Павел ассоциирует с подходом самого Христа. Объясняя жертву Христову, апостол пишет, что мало кто из нас на самом деле был бы готов умереть за грешника. Может быть, за благодетеля кто-нибудь и согласился бы умереть, но не за того, кто этого не достоин. И тем поразительнее для него любовь Божия, ведь Христос умирает за нас тогда, когда мы были ещё грешниками. По сути, когда Павел говорит, что он готов духовно умереть за братьев по плоти, он выражает готовность поступить так же, как Христос поступил по отношению ко всему миру.
Конечно, позиция апостола Павла может быть названа дерзновенной. Но ведь именно он сам в разных посланиях призывает учеников «иметь ум Христов», или «иметь те же чувствования что и во Христе Иисусе», или «вырастать в меру возраста Христова». Иными словами, он в самых разных высказываниях подчёркивает, что в высших проявлениях христианской жизни, мы призваны вести себя, как Христос. Не просто быть моральными, не просто благочестивыми, но желающими блага и вразумления всем, даже тем, кто этого недостоин. Конечно, мы приходим к этому не сразу. Сам Павел в других посланиях говорил и жёсткие слова в адрес иудеев, но даже жёсткие слова не отменяли главного: его любви. И этой любви к тем, кто нам не нравится, кто, как кажется, её не достоин, нам следует у него поучиться.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О духовной пользе болезней и жизненных трудностей». Архимандрит Симеон (Томачинский)

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе книги проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «О болезнях души и тела» говорили о духовной пользе посылаемых в нашу жизнь испытаний.
Разговор шел о значении слов апостола Павла «Когда я немощен, тогда силен», о том, для чего в нашу жизнь могут посылаться болезни и другие испытания, а также о том, как стоит относиться к тем, кого мы привыкли считать своими врагами и недоброжелателями.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Почему слова Христа не принимали?» Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о евангельских притчах о Царстве Небесном и о том, как они воспринимались слушающими и почему многие не принимали слов Христа и Его учения.
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Первая беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притче о сеятеле;
Вторая беседа со священником Антонием Лакиревым была посвящена притче о пшенице и плевелах;
Третья беседа с протоиереем Павлом Великановым была посвящена притчам о закваске и о горчичном зерне;
Четвертая беседа с протоиереем Андреем Юревичем была посвящена притчам о жемчужине, сокровище и неводе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер