Недавно муж спросил меня, почему я больше не пишу стихов. Раньше ведь писала. И я задумалась: действительно, в чём причина? Ведь прежде - строчила рассказы, стихи, даже повести. Мучилась ими, пока не выпишусь. А сейчас - иногда только появится небольшой рассказик. Замыслы произведений побольше есть, но я их отгоняю, как надоедливых мух.
Я думаю, тут несколько причин. Прежде всего, нет рассказов потому, что весь свой творческий потенциал я реализую на работе: пишу сценарии, статьи. К тому же, как ни парадоксально, семейное счастье не способствует творческой деятельности. Человек в семье практически не остаётся наедине с собой. Есть только несколько мест в квартире, где можно найти относительный покой, и то не всегда. Больше всего я люблю ванную комнату, где я в полном одиночестве: думаю, мечтаю, разбираюсь с собою.
Недавно встречалась с подругой. Она взахлёб рассказывала мне, что самая главная наша задача в этом мире — самовыражаться. Также она добавила, что творчество — это единственное счастье человека.
Она права в том, что творческая деятельность — это действительно счастье, один из способов украсить и разнообразить нашу жизнь. В момент творчества мы подобны нашему Небесному Отцу. И оно может проявляться во всех областях жизни. Во вкусном блюде, в помытой посуде, в вышивке на ткани. Главный вопрос: для кого и с какой целью мы творим. Я могу вышивать красивое покрывало для того, чтобы потешить своё тщеславие и получить похвалу от ближних. А могу трудиться над вышивкой алтарного облачения для бедной деревенской церкви. В первом случае я творю ради своей славы, а во втором — во славу Божию.
Можно сказать, что ещё более совершенный вид творчества — воспитание детей. Участие в физическом и духовном возрастании твоего ребёнка — это высочайшее творчество, доступное практически каждому человеку. Причём это «произведение» создаётся не на века даже, а на вечность. Ведь то, что я вложу в своих детей, они потом будут вкладывать в своих детей и внуков (которых, надеюсь, будет немало). К тому же воспитание ещё и на порядок сложнее других видов творчества — в нём начинать надо с себя.
Есть такое известное выражение: «от счастливой любви рождаются дети, от несчастной — стихи и песни». Может, это и есть ответ на вопрос моего мужа?
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема