Недавно муж спросил меня, почему я больше не пишу стихов. Раньше ведь писала. И я задумалась: действительно, в чём причина? Ведь прежде - строчила рассказы, стихи, даже повести. Мучилась ими, пока не выпишусь. А сейчас - иногда только появится небольшой рассказик. Замыслы произведений побольше есть, но я их отгоняю, как надоедливых мух.
Я думаю, тут несколько причин. Прежде всего, нет рассказов потому, что весь свой творческий потенциал я реализую на работе: пишу сценарии, статьи. К тому же, как ни парадоксально, семейное счастье не способствует творческой деятельности. Человек в семье практически не остаётся наедине с собой. Есть только несколько мест в квартире, где можно найти относительный покой, и то не всегда. Больше всего я люблю ванную комнату, где я в полном одиночестве: думаю, мечтаю, разбираюсь с собою.
Недавно встречалась с подругой. Она взахлёб рассказывала мне, что самая главная наша задача в этом мире — самовыражаться. Также она добавила, что творчество — это единственное счастье человека.
Она права в том, что творческая деятельность — это действительно счастье, один из способов украсить и разнообразить нашу жизнь. В момент творчества мы подобны нашему Небесному Отцу. И оно может проявляться во всех областях жизни. Во вкусном блюде, в помытой посуде, в вышивке на ткани. Главный вопрос: для кого и с какой целью мы творим. Я могу вышивать красивое покрывало для того, чтобы потешить своё тщеславие и получить похвалу от ближних. А могу трудиться над вышивкой алтарного облачения для бедной деревенской церкви. В первом случае я творю ради своей славы, а во втором — во славу Божию.
Можно сказать, что ещё более совершенный вид творчества — воспитание детей. Участие в физическом и духовном возрастании твоего ребёнка — это высочайшее творчество, доступное практически каждому человеку. Причём это «произведение» создаётся не на века даже, а на вечность. Ведь то, что я вложу в своих детей, они потом будут вкладывать в своих детей и внуков (которых, надеюсь, будет немало). К тому же воспитание ещё и на порядок сложнее других видов творчества — в нём начинать надо с себя.
Есть такое известное выражение: «от счастливой любви рождаются дети, от несчастной — стихи и песни». Может, это и есть ответ на вопрос моего мужа?
Энни Джонстон «Гости Маленького полковника» — «Дорога любящего сердца»

Фото: Piqsels
Ни один наш поступок не проходит бесследно, каждое наше действие, каждое слово отзывается на окружающих нас людях и сохраняется в их памяти — светлым или мрачным воспоминанием. Как хорошо не забывать об этом! Героине повести «Гости Маленького полковника», написанной в начале двадцатого века американской писательницей Энни Джонстон, это удаётся.
Девятилетняя Бэтти, приехала погостить к своей крёстной, матери Маленького Полковника. За несколько дней до конца визита Бэтти заразилась корью. К всеобщему изумлению спокойная и благоразумная девочка разрыдалась: «Не хочу! Я не стану, не стану болеть корью! Ни за что, ни за что!»
Взрослые пытаются понять, чем вызвано такое бурное горе. Бетти в ответ рассказывает им о писателе Роберте Стивенсоне, авторе «Острова сокровищ». Последние годы жизни он провёл на острове в Южных морях. Местные жители выложили для Стивенсона, которого они прозвали Сказочником, дорогу белым камнем и назвали её дорогой любящего сердца.
Какая связь между этой историей и отчаянием Бэтти? Вот как она отвечает на этот вопрос: «Я хотела, чтобы для крёстной эти три недели были моей Дорогой Любящего Сердца. Поэтому я так старалась не оставить в её памяти резких слов, недобрых взглядов, капризов. А теперь вот я заболела, и всё испорчено». Крестная смогла утешить Бэтти, объяснив, что в болезни нет её вины, и корь не испортит её Дороги Любящего сердца.
Нас окружают люди, в памяти которых мы, как маленькая героиня повести Энни Джонстон, можем создавать свою Дорогу любящего сердца. Если не забывать о том, что каждое наше слово, каждый поступок либо украшают её, либо разрушают, насколько бережнее и вдумчивее станет наше отношение к ближним!
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение
19 октября. О правах апостолов, данных им Богом

В 20-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа, сказанные апостолам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
О правах апостолов, данных им Богом — протоиерей Максим Горожанкин.
Господь наш Иисус Христос даёт своим апостолам исключительные права прощать и разрешать людей от их грехов. И в этой связи у нас может возникнуть вопрос: почему Бог даёт человеку такую власть? Ведь грехи прощает только Господь.
И вот это и есть ответ на наш вопрос. Да, грехи прощает Господь, но исповедовать эти грехи Бог заповедал людям. Люди каются другим людям: священникам, епископам. Один человек кается в своих грехах другому человеку, чтобы тот, выслушав его исповедь, по-человечески понял, принял, рассудил и помог.
А Господь с небес, взирающий и на того, кто принимает исповедь, и на того, кто кается, поможет и кающемуся, и исповеднику найти правильные слова друг для друга. Потому что покаяние — это не просто озвучивание своих грехов. За исповеданием своего греха следует длительный путь добродетельной жизни.
И дай Господь всем нам, чтобы в этой жизни Господь простил нам все наши грехи.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 октября. Об Императорском Царскосельском лицее

Сегодня 19 октября. В этот день в 1811 году был открыт Императорский Царскосельский лицей.
О нём рассказывает протоиерей Артемий Владимиров.
19 октября. Кому незнакома эта дата по бессмертным посвящениям любимому лицею и друзьям-лицеистам Александра Сергеевича Пушкина, окончившего это элитное учебное заведение, которое прекратило своё существование только в 1917 году?
И для того чтобы понять дух этого лицея, давайте выслушаем напутствие его первого директора Энгельгардта: «Храните правду, жертвуйте всем за неё. Не смерть страшна, а страшно бесчестие. Ни богатство, ни чины, ни ленты не честят человека, а доброе имя. Храните чистую совесть, вот ваша честь».
И действительно, задача лицея заключалась в том, чтобы, приняв десятилетних отроков-неслухов, за шесть лет приготовить их к служению России, сделать из них мыслителей, политических деятелей, деятелей культуры, которые будут вспоминать лицейские годы. Мы видим это на примере Александра Сергеевича Пушкина, как самое счастливое время их жизни.
Что отличало этот лицей от других учебных заведений? Его педагоги, просвещённейшие, лучшие люди эпохи, отдавали лицеистам самих себя. Они были их старшими друзьями, но никогда не опускались до уровня их шалостей.
Сегодня многие учебные заведения хотели бы назвать себя лицеями, классическими гимназиями, объявить принцип элитности в образовании, в воспитании, но так хотелось бы, чтобы педагоги, корпорация учителей, действительно соответствовали этим высоким номинациям и декларациям.
Все выпуски программы Актуальная тема