Праздничное мероприятие Московского общества греков, посвященное национальному празднику Греции - Дню «Охи».
Греческая диаспора — одна из самых больших и дружных в Московском регионе, она насчитывает более 15 тысяч человек, среди которых — заслуженные артисты России, известные предприниматели, деятели культуры и науки.
29 октября 2017 года Московское общество греков организует большой праздничный концерт, посвященный национальному празднику Греции — Дню «Охи». Гостями праздника станут 750 человек.
В мероприятии примут участие народный артист СССР, сопредседатель Общероссийского гражданско-патриотического движения «Бессмертный полк» Василий Лановой, народный артист России Михаил Ножкин, заслуженная артистка России Ксения Георгиади, заслуженный артист России Эвклид Кюрдзидис, Герой России летчик-космонавт Федор Юрчихин, актриса Ирина Гринева, а также музыкальные коллективы: Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Л.Г. Зыкиной и греческий ансамбль «Бузуки».
Режиссер концертной программы — известный российский кинорежиссер, документалист Константин Харалампидис.
Среди выступающих — Посол Греции в России Андреас Фриганас, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте Российской Федерации, Президент Федеральной национально-культурной автономии греков России Иван Саввиди, Председатель Московского общества греков, заслуженный врач РФ, член-корреспондент РАН Христо Тахчиди и другие.
Среди спонсоров и партнеров мероприятия: Строительная компания «Патек-групп», Коммерческий банк «Агора», Деловой греческий клуб «Синергия», Ресторан греческой кухни «Молон Лаве», Радио «Вера» и многие другие.
Время и место проведения: 29 октября 2017 года, 16.00, Концертный зал «Королевский» (ул. Академика Королева, 15).
Вход по пригласительным билетам, полученным на сайте www.greekmos.ru, в офисе Московского общества греков (ул. Донская, 8) или перед концертом в фойе зала.
Справки по телефону: +7-499-236-47-16.
Справка: Греческое слово «Όχι» значит «Нет». Именно так 28 октября 1940 года ответил греческий премьер-министр Иоаннис Метаксас на ультиматум, выдвинутый фашистской Италией: греческому правительству было предъявлено требование разрешить итальянским войскам войти на территорию Греции и занять стратегические позиции. Отклонение ультиматума означало для маленькой Греции вступление в ужасную войну. Отразив удар войск Муссолини, обратив врага в бегство и тем самым задержав продвижение фашистских дивизий по Европе, страна понесла колоссальные потери. Людские потери Греции в ходе Второй мировой войны и последующей Гражданской войны 1946-1949 гг. сопоставимы в процентном соотношении с потерями Советского Союза. День Охи — величайший день в истории Греции и один из главных государственных праздников.
Вязьма, Смоленская область. (путешествие в историю)

Вязьма — небольшой старинный городок на востоке Смоленской области. Своим названием он обязан одноимённой речке с вязким, илистым дном. Исторический центр города расположен на её высоком левом берегу. Этот холм неспроста именуют Соборным. Первый храм здесь стоял ещё в тринадцатом веке, когда Вязьма была центром удельного княжества. Та деревянная церковь носила имя святителя Николая. Каменный Троицкий собор над рекой поставил царь Алексей Романов в семнадцатом столетии. Государь жил в Вязьме со своей семьёй несколько месяцев, с октября 1654-го по февраль 1655 года. В Москве в это время бушевала эпидемия чумы, и Вязьма была фактической столицей Российского государства. Город и в дальнейшем часто играл особую роль в истории страны. Расположенный на Старой Смоленской дороге, которая соединяла Москву с Европой, он не раз служил форпостом. В 1812 году жители Вязьмы оказали сопротивление армии Наполеона. А в сороковых годах двадцатого века сражались с немецкими захватчиками. Тогда, во время Великой Отечественной войны, много исторических зданий было разрушено. А вот старинный Троицкий собор уцелел. Он и поныне остается сердцем Вязьмы. Недаром день города здесь празднуют на Троицу.
Радио ВЕРА в Вязьме можно слушать на частоте 88,3 FM
Псалом 145. Богослужебные чтения

В истории тех или иных народов есть события, которые коренным образом изменили историю этих народов. Для ветхозаветных евреев переломным значением обладал, конечно же, Вавилонский плен — насильственная депортация, постигшая иудеев в шестом веке до Рождества Христова. Об опыте, принесённом Вавилонским пленом, говорит нам псалом 145-й, что читается сегодня во время богослужения. Давайте послушаем.
Псалом 145.
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иа́ковлев, у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю, море и всё, что в них, вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,
8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.
Псалом 145-й был составлен неизвестным автором, принадлежавшим к поколению древних евреев, которые получили разрешение вернуться на родину из Вавилона. Почти 70 лет периода насильственной депортации остались в прошлом. И сердце автора псалма ликует. Он возвращается на родину и призывает вместе с собой ликовать небо и землю. Но это радость со слезами на глазах. Потому что историческая Палестина полностью изменилась. Иерусалим разрушен, храма больше нет. И много теперь предстоит потрудиться, чтобы былая жизнь хотя бы отчасти вернулась.
Однако тяжкая работа будет потом, а пока можно радоваться. И подводить некоторые итоги. Например, отвечать на вопросы — что и, самое главное, почему случилось? И автор псалма не напрямую, но отчётливо говорит, что катастрофа произошла из-за предательства иудеями Бога. Цари Израиля стали больше надеяться на себя и на военную помощь соседей, а про Господа забыли. Вернее, так — вспоминали о Нём тогда и так, как было удобно. Потому автор псалма и пишет: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его».
Надо сказать, что это осознание пришло к евреям ещё во времена плена. Понимая, что в Вавилоне без Бога можно окончательно погибнуть, евреи стали крепко держаться веры, сопротивляться языческому влиянию. И в результате выжили и вернулись.
Автор псалма в хорошем смысле гордится своими предками, своим поколением. Он называет себя и современников блаженными, то есть и счастливыми, и спасёнными: «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его». Но веру нельзя сохранить только на уровне слов. Её нужно укреплять через дела. То есть подражая Богу в поступках праведности. Как Господь защищает обиженных, кормит голодных, укрепляет гонимых, милует несчастных, так и верующие должны поступать с окружающими. Не замыкаться в комфортном мирке тёплой религиозности, но свидетельствовать о вере вовне — через служение правде Божией. По большому счёту, у человека или народа выбор не велик. Либо ты на стороне Бога и подчиняешь себя Его заповедям (и тогда будешь спасён), либо ты живёшь во грехе и просто погибнешь. Как кажется, вывод тут напрашивается сам собой и представляется очевидным.
Псалом 145. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 145. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 145. На струнах Псалтири
[Аллилуия. Аггея и Захарии.]
1 Хвали, душа моя, Господа.
2 Буду восхвалять Господа, доколе жив;
буду петь Богу моему, доколе есмь.
3 Не надейтесь на князей,
на сына человеческого, в котором нет спасения.
4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою;
в тот день исчезают (все) помышления его.
5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев,
у кого надежда на Господа Бога его,
6 сотворившего небо и землю,
море и все, что в них,
вечно хранящего верность,
7 творящего суд обиженным,
дающего хлеб алчущим.
Господь разрешает узников;
8 Господь отверзает очи слепым,
Господь восставляет согбенных;
Господь любит праведных.
9 Господь хранит пришельцев,
поддерживает сироту и вдову;
а путь нечестивых извращает.
10 Господь будет царствовать во веки,
Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.